фрагмент истории

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 1

#1 masterjack » 28.10.2015, 21:32

добра.

сегодня перебирал в памяти некоторое исторические сведения о Будде.
есть "точные" сведения о том, как родился и рос.
есть о том как бросил и ушел учиться.
выучился, осознал, решил молчать.
попросили проповедовать.
проповедовал 5 знакомым из прошлого.
...
Будда и тысячи его учеников иногда сидят, разговаривают, иногда ходят туда-сюда ...

подумал что на месте трех точек есть только одно мнение из книги:
что Будда подумал, что для того чтобы проповедовать и его слушали нужно встать во главе кучи учеников,
которых у него не было.
и он поселился возле огнепоклонников, общался с их учителем и "склонил" его на свою сторону.
за учителем пошли его 600 учеников.
с этой толпой и начал Будда "захватывать" мир.
есть некоторые сомнения в правдивости данного текста, потому
решил спросить так ли это?

есть ли где почитать о том, что было в жизни Будды между первой проповедью пятерым и тем временем,
когда его уже знали и было много учеников.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4991
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 Jons » 28.10.2015, 22:11

В индийской литературе есть стилистический прием благочестивого преувеличения цифр. Не помню санскритского термина, там речь про добавление двух, трех, пяти, девяти нулей и тд. Т.е. описательное количество чего-либо может быть завышено, но верно передавать саму суть события.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 2

#3 Топпер » 28.10.2015, 23:53

masterjack писал(а):что Будда подумал, что для того чтобы проповедовать и его слушали нужно встать во главе кучи учеников,
которых у него не было.
и он поселился возле огнепоклонников, общался с их учителем и "склонил" его на свою сторону.
за учителем пошли его 600 учеников.
с этой толпой и начал Будда "захватывать" мир.
есть некоторые сомнения в правдивости данного текста, потому
решил спросить так ли это?
Да, вначале первые пять учеников-аскетов. Потом Яса и его друзья. (плюс родственники - миряне) К концу первой Вассы - 60 Арахантов в наличии. Потом 30 молодых людей, гнавшихся за протитуткой. И после этого братья Кассапы с их тысячей (в сумме) учеников. И потом 250 учеников Сенджаи, приведённых Упатиссой и Колитой. Потом раджа Сения Бимбисара
Топпер

  • 1

#4 AlexT » 30.10.2015, 17:01

masterjack писал(а):добра.

сегодня перебирал в памяти некоторое исторические сведения о Будде.

Что важно, что то что мы знаем исходят из того что написано в суттах, комментариях и т.д. Мы не знаем и не можем знать что было на самом деле.

Насколько я понимаю, в Индии, отношение к точной, буквальной истории совсем не то что на западе. Возьмите хоть все те моменты в суттах когда говорится о городе которые существовал "сотни тысячи лет". Понятно что это мифология. Как и все джатаки о говорящих животных.
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#5 Jons » 30.10.2015, 18:04

AlexT писал(а):Как и все джатаки о говорящих животных.
Как монахи их объясняют? Очень интересно послушать.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#6 Топпер » 30.10.2015, 21:59

Jons писал(а):
AlexT писал(а):Как и все джатаки о говорящих животных.
Как монахи их объясняют? Очень интересно послушать.
В Джатаках стихотворные формы - слова Будды. Само повествование - более поздний комментарий.

Но в целом Джатаки так или иначе входят в Канон. И Если Будда сказал, что бурундучок птичка - значит птичка.
Топпер

#7 AlexT » 01.11.2015, 05:11

Jons писал(а):
AlexT писал(а):Как и все джатаки о говорящих животных.
Как монахи их объясняют? Очень интересно послушать.

Не все монахи в их верят, как и не все монахи верят в Абхидхамму или комментарии.
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

#8 Топпер » 01.11.2015, 05:58

AlexT писал(а):
Jons писал(а):
AlexT писал(а):Как и все джатаки о говорящих животных.
Как монахи их объясняют? Очень интересно послушать.

Не все монахи в их верят, как и не все монахи верят в Абхидхамму или комментарии.
А правы ли они?
Топпер

#9 AlexT » 01.11.2015, 15:54

Бханте Топпер,

Топпер писал(а):А правы ли они?

В смысле что животные не могут разговаривать? Конечно.

Про комментерии: Даже во время Будды были ученики которые учились у Него и имели ложные взгляды и идеи (Ариттха, Сати, *Девадатта, и т.д.) .
*Девадатта хотел сделать некоторые дхутанги обязательными, и если меня память не подводит, хотел чтоб монахи не ели мясо. В общем очень привлекательные идеи для многих Индийцев и отшельников того времени.

Где то в Тхерагатха, Ананда говорил как после смерти Будды качество монахов упало...

2+2 = 4
Последний раз редактировалось AlexT 01.11.2015, 16:03, всего редактировалось 1 раз.
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

#10 Топпер » 01.11.2015, 15:58

AlexT писал(а):Бханте Топпер,

Топпер писал(а):А правы ли они?

В смысле что животные не могут разговаривать? Конечно.
В смысле, что отрицают Джатаки и Абхидхамму?
Про комментерии: Даже во время Будды были ученики которые учились у Него и имели ложные взгляды и идеи (Ариттха, Сати, *Девадатта, и т.д.) .
*Девадатта хотел сделать некоторые дхутанги обязательными, и если меня память не подводит, хотел чтоб монахи были вегитариацами. В общем очень привлекательные идеи для многих Индийцев и отшельников того времени.
Не понят при чём здесь Девадатта.
Где то в Тхерагатха, Ананда говорил как после смерти Будды качество монахов упало.
Не потому ли не верят теперь в Джатаки и Абхидхамму?
Топпер

#11 Jons » 01.11.2015, 16:06

AlexT писал(а):В смысле что животные не могут разговаривать? Конечно.
Хорошо бы процитировать эти места, может там контекст специфический.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#12 AlexT » 01.11.2015, 16:07

Бханте,

Топпер писал(а):В смысле, что отрицают Джатаки и Абхидхамму?

To что мы знаем это то что Абхидхамма Питака, и истории джатак это более поздний слой Учения который был составлен после Будды.

Не понят при чём здесь Девадатта.

Даже, якобы, хорошие идеи других монахов которые жили даже при самом Будде, могут быть ошибочные с т.з. Будды Готамы. Нечего говорит о монахов которые никогда Будду в живьем не видели и не слышали его Учение.
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

#13 Топпер » 01.11.2015, 16:09

AlexT писал(а):To что мы знаем это то что Абхидхамма Питака, и истории джатак это более поздний слой Учения который был составлен после Будды.
Даже, якобы, хорошие идеи других монахов которые жили даже при самом Будде, могут быть ошибочные с т.з. Будды Готамы. Нечего говорит о монахов которые никогда Будду в живьем не видели и не слышали его Учение.
Вам не кажется, что обе эти фразы диаметрально противоположны друг другу?
Топпер


Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 8 гостей