Природа Ниббаны

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#1 Marvin » 23.11.2015, 03:57

Если я правильно понял, то состоянию Ниббаны присуща одна из трех характеристик существования - 'Безличностность'.
Не значит ли это что само наличие возможности существования 'Безличностности' как концепта в Ниббане отождествляет ее с очередной формой существования (пускай и полностью лишенной колебания дхарм), но все же не дает возможности охарактеризовать ее как абсолютное "Не-Существование".
Бывают удачи, а бывает - ценный опыт
Marvin M
Аватара
Репутация: 107
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 09.08.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 Илья_Ч » 23.11.2015, 06:35

Нирвана находится за пределами понятий...
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

#3 Сарвалокаприядаршана » 23.11.2015, 07:36

Marvin писал(а):наличие возможности существования 'Безличностности' как концепта в Ниббане отождествляет ее с очередной формой существования
безличностность - свойство, присущее и сансаре и нирване. Может ли свойство существовать? Вечный вопрос))

Ниббана - это отсутствие определенных видов существования, например существования в трех сферах буддийского космоса. Это главное. А является ли она каким-то особым существованием или же это чистое ничто - это уже не столь важно)
Сарвалокаприядаршана
Репутация: 32
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 28.08.2015
Традиция: Нет

  • 4

#4 Топпер » 23.11.2015, 08:19

Marvin писал(а):Если я правильно понял, то состоянию Ниббаны присуща одна из трех характеристик существования - 'Безличностность'.
Не значит ли это что само наличие возможности существования 'Безличностности' как концепта в Ниббане отождествляет ее с очередной формой существования (пускай и полностью лишенной колебания дхарм), но все же не дает возможности охарактеризовать ее как абсолютное "Не-Существование".
Лучше сделать акцент на избавлении от страданий и накоплении заслуг.
Топпер

#5 ankle » 23.11.2015, 15:02

Marvin писал(а):Если я правильно понял, то состоянию Ниббаны присуща одна из трех характеристик существования - 'Безличностность'.
Не значит ли это что само наличие возможности существования 'Безличностности' как концепта в Ниббане отождествляет ее с очередной формой существования (пускай и полностью лишенной колебания дхарм), но все же не дает возможности охарактеризовать ее как абсолютное "Не-Существование".
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 1-meghiya-sutta-alokananda.htm
Когда монах наблюдает непостоянство, о Мегхия, он ясно утверждается в восприятии отсутствия постоянного «Я». А когда он крепко утвердился в этом — он избавляется от точки зрения «Я существую», что называется мною переживанием Ниббаны здесь и сейчас».

Существование не нечто плотное и постоянное,совокупности возникают и прекращаются,танха ведет к бхава,прекращение танха к прекращению бхава,признаков ведь три,непостоянство,безсущностность,страдательность
Ввиду того что все непостоянно,Будда говорит что воззрения Я существую как сознание,восприятие,форма не соответствует действительность,так как можно видеть возникновение и прекращение своего Я.Свое Я по сути = постоянство.И по этому мы можем думать о бытие,небытие,и т.д,воззрение даже не сколько обо мне как целостном и постоянном,а обо все как целостном и постоянном,но только ниббана постоянна)

Нужно утверждать в непостоянстве всего,тогда яснее становится все
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#6 AlexT » 23.11.2015, 15:50

Marvin писал(а):само наличие возможности существования 'Безличностности'

Безличность, как и "отсутствие", это не позитивно существующая характеристика. Это отсутствие "Атмана".
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

#7 zRo » 23.11.2015, 16:56

Безличность, как и "отсутствие", это не позитивно существующая характеристика. Это отсутствие "Атмана".

удваиваю.
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#8 The Коля » 23.11.2015, 17:00

А еще лучше сказать так: Ниббана безлична, так как она не «я», не «мое».
В ней нет ничего сконструированного, то есть того, к чему мы цепляемся как к «я» или «мое».
Ниббана - анатта -- значит, что Ниббана лишена цепляния и жажды.

Почему свойством и характеристикой названо отрицание чего-то неприсущего вещи.
Если я скажу, что человек лишен хвоста -- это что, значит что у него есть некая существующая сущьность "лишенности хвоста"?
Абсурд же!
The Коля

  • 1

#9 The Коля » 23.11.2015, 17:05

Ниббана - это полное прекращение жаджы и невежества и их причин.
Это элемент Ниббаны с остатком.
Когда жажды и невежества нет, все страдательные феномены прекращаються.
Жажда и невежество их причина. С угасанием причины страдание не возникает вновь после смерти тела - это элемент Ниббаны без остатка.
Это и есть Ниббана.
Нет никаких супереальностей, фундаментов бытия, сфер и т.д.
Есть сансара и есть прекращение сансары. Все.
The Коля

#10 Marvin » 23.11.2015, 18:10

Dhammananda писал(а):Если я скажу, что человек лишен хвоста -- это что, значит что у него есть некая существующая сущьность "лишенности хвоста"?
это хороший вопрос.
Бывают удачи, а бывает - ценный опыт
Marvin M
Аватара
Репутация: 107
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 09.08.2015
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 10 гостей