Что именно существует в «Ничто» кроме самого «Ничто»?
О каких существах (во множественном числе) может идти речь?
Ведь единство с Безграничным Сознанием уже было и достигнуто и отвергнуто,
Аллегорично выражаясь, поток сознания стал безграничным океаном и растворился, оставив лишь «отсутствия всего» как концепцию.
В подобной самадхи «Ничто» созерцает «Ничто».
Откуда тогда обитатели, да еще и с конкретным сроком жизни?
Существует ум, объектом которого является тема "ничего".
"Поток индивидуального существа" есть, потому и сущ-ва есть.
Единства с 'Безграничным Сознанием" достигнуто не было, т.к. сознание индивидуального существа не растворяется в сознание другого существа. А сознание выбирает объектом "безграничность", и "расплывается" на весь этот объект. Если вы пленкой обтягиваете большой телевизор, пленка приобретает форму большого телевизора. Но только "телевизор" здесь будет выдумкой ума, не реальным существом, объектом. Например вы придумали персонажа, его характер, и стали вести себя так. А персонажа в реальности такого нет, нигде он не живёт.
Не растворился. Взял объектом "отсутствие всего". Как такое может быть? Попробуйте представить на досуге. Уверяю Вас, что-то улавливается (как себе ум это представляет). А теперь представьте ум в джхане - там уж тем более как по маслу он входит в это состояние.
Нет, не ничто созерцает ничто, ум созерцает ничто. Вода. Какую краску в неё окунёшь, того цвета она и станет. Так же и ум. Но всё это только цвета, окрашивающие воду, потому Будда их и отверг. Воды принцип не меняет это всё. А нужно изменить, ибо дуккха, не так ли? И главное, откатиться может и обязательно откатится из этих состояний "арупа-джхан", вот что плохо, именно это Будда увидел.
Откуда конкретный срок жизни? Причина и следствие, друг. Обложите землю всю горючим веществом, пропитайте её им и зажгите - будет долго гореть. Но вы уже будете знать, что когда-то этому придёт конец, конец вместе с топливом, что даёт жизнь огню.