Ниббана

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

Ниббана это:

Окончательное прекращение любых процессов
22
Киттисаро-ушёл, Елена Котельникова, aNiMa-00170, MB, SergeyCH, SV, masterjack, amv, AlexT, NotSelf, Серхі, Satou, Чевенгур, Dhammanu, Vladislav, whateverpal, Antaradhana, Shay, Sunken, Dof
50%
Посмертное "существование" в виде ниббана-дхаммы
7
Dimitry, Сарвалокаприядаршана, Jons, Mitra, gyron
16%
Не знаю (агностический подход)
21
Mira, Olivin, sk220976, саша, Kin Sunak, Результат, Илья_Ч, Dz, Sure, sir-cadogan, Странник, Белов, Михаил К, Морра, М_а_р_к, Orang, Илья_М, igorek, Maksim Furin
48%
 
Всего проголосовавших: 44
  • 3

#61 Dimitry » 03.12.2015, 17:14

Тридцать спиц соединяются в одной ступице, [образуя колесо], но употребление колеса зависит от пустоты между [спицами]. Из глины делают сосуды, но употребление сосудов зависит от пустоты в них. Пробивают двери и окна, чтобы сделать дом, но пользование домом зависит от пустоты в нём. Вот почему полезность [чего-либо] имеющегося зависит от пустоты.
Дао дэ цзин, 11.
Пустое пространство не есть отсутствие. Это как раз таки наличие возможности.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#62 Топпер » 03.12.2015, 17:40

Киттисаро писал(а):
Топпер писал(а):Так именно! О том и речь! Ниббана - "пустое пространство" в этом примере.

Ну вот, ниббана=пустое пространство, отсутствие чего-бы-то-ни-было. Никаких дхамм там нет.
Пространство - это не "ничего". Пространство это реальность даже при научном рассмотрении мира. Пространство и предметы, обладающие мерностью явления одного порядка. И то и другое обладает характеристикой протяжённости в трёх измерениях.

А дырка от бублика - это фикция. Часть пространства (существующего независимо), ограниченная бубликом, обладающим трёхмерными характеристиками и ограничивающими часть пространства.
Топпер

  • 2

#63 Федор » 04.12.2015, 10:17

Dimitry писал(а):Пустое пространство не есть отсутствие. Это как раз таки наличие возможности.

Неудачное сравнение Ниббаны с пустым пространством. Пустое пространство, действительно, содержит возможности наполнения. У Ниббаны какие могут быть возможности? Всякие возможности предполагают изначальное несовершенство. Возможности присущи только обусловленному.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#64 SV » 04.12.2015, 12:52

Неудачное сравнение Ниббаны с пустым пространством.

Кстати, а автор "Вопросов Милинды" очень даже такое сравнение любил :smile:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#65 Федор » 04.12.2015, 16:35

SV писал(а):Кстати, а автор "Вопросов Милинды" очень даже такое сравнение любил :smile:

В высшей степени странно. Ведь пространство обусловлено.
Что касается возможностей пространства - то они предполагают не только несовершенство, но и изменения, что для Ниббаны невозможно.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#66 Dimitry » 04.12.2015, 16:40

Федор писал(а):У Ниббаны какие могут быть возможности?
Инкорпорировать в себя достигшего Ниббаны.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#67 Топпер » 04.12.2015, 16:44

Федор писал(а):
SV писал(а):Кстати, а автор "Вопросов Милинды" очень даже такое сравнение любил :smile:

В высшей степени странно. Ведь пространство обусловлено.
Что касается возможностей пространства - то они предполагают не только несовершенство, но и изменения, что для Ниббаны невозможно.
Так любая аналогия - это аналогия только до определённого момента. Понятно, что идеально она раскрыть вопрос не может.
Топпер

#68 aNiMa-00170 » 03.01.2016, 16:47

Прошу знатоков и энтузиастов назвать, перечислить или привести здесь сутты, в которых подчеркивается существование Ниббаны именно как реального феномена, Ниббана как существующая НЕзависимо от воспринимающего её субъекта реальность, — Ниббана как объективная действительность (пусть даже действительность прекращения всякой действительности)), — наконец, Ниббана как объект/предмет для медитации, для сосредоточения и направления ума в её сторону. Есть ведь такое? Дайте почитать, прошу.

С уважением.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#69 SV » 03.01.2016, 16:49

SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#70 Киттисаро-ушёл » 16.06.2016, 19:15

Перенес тему сюда.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#71 DitafonTiz » 16.06.2016, 20:03

Кхеминда писал(а):Ниббана это то, что за пределами существования и за пределами не-существования, за пределами и существования и ни-существования, за пределами ни существования, ни-несуществования.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts ... ariputta-kotthita-sutta-sv.htm

Этих всех вещей не существует,кроме существования
Не существование-уничтожение,воззрение о том что Я и мир не вечен,или только Я,у вступившего в поток это четырехчастное вопрошание пропадет из за мудрости
И существование и не существование
Первая часть "и существование" воззрение типа я и мир вечны,Я вечно и будет существовать вечно без ущерба
Вторая часть " и не существование" я не вечно,я уничтожается,вообще взаимоисключающее воззрение в целом
$Ни существование" уничтожение
"Ни не существование" ни не(отрицание отрицания)в итоге последнее воззрение будет как Ни существование-и существование
Вообще это абсурдные воззрения,их нет в действительности,они ошибочны

Когда возникает то возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#72 DitafonTiz » 16.06.2016, 20:08

Я люто запутался в этих ваших топиках и переездах
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#73 masterjack » 16.06.2016, 22:41

Аничча сутта: Непостоянство
СН 22.12

Так я слышал. В Саваттхи. Там Благословенный сказал так: «Монахи, форма непостоянна, чувство непостоянно, восприятие непостоянно, формации непостоянны, сознание непостоянно. Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в форме, разочарование в чувстве, разочарование в восприятии, разочарование в формациях, разочарование в сознании. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается. Когда он освободился, то возникает знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».

Нимоккха сутта: Высвобождение
СН 1.2
Комментарий поясняет, что речь идёт об окончательной ниббане, которая наступает в момент смерти просветлённого существа. При этом вся ментальная группа разрушается и более никогда не возникает.

Алагаддупама сутта: Пример с водяной змеёй
МН 22
Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу только страданию и прекращению страдания10
Как поясняет Дост. Бхиккху Бодхи, здесь имеется в виду, что в абсолютном смысле нет никакого "вечного неизменного существа", но есть только 5 совокупностей, подверженные цеплянию, которые сами по себе и есть страдание. Будда учит прекращению страдания, то есть прекращению этих пяти безличностных, изменчивых и страдательных феноменов, что и является освобождением.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#74 DitafonTiz » 16.06.2016, 22:55

Ниббана связана не с какими то пространствами,она свазана с разумением неизменного

Ближайщей аналогией будет трюк используемый в ыильмах,когдв мир остановился и замер,замерла падающая капля,замерли люди,вот такое замирание ума будет чуть ближе к обьяснению неизменного состояния,на мой взгляд естественно

На опыте же,о,это наивысшее...
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#75 DitafonTiz » 16.06.2016, 23:24

Будда говорит о достигшем ниббаны так

"Он,обьявший духом истину" где то в Саньютте

Или,о,это совершенное,свюду имеющее доступ разумение,благородное освобождение ума

Все таки ум мы освобождаем

Этернализм и уничтожение

Этернализм- ниббана не длится,для ума она является неизменным

Там где мы не можем различить два момента,мы не можем и ухватить понимание вечного здесь и сейчас

Ум что?Ум возникает-изменяется-прекращается снова возникает

Прекращение же неизменно

Аннигиляционизм- считая что какое то я все же существует,и слыша о ниббане как о прекращении,существу на ум может приходитб мрак,небытие,сон без сновидений

Но такого я нет,есть воззрение о Я и самомнение на упадане завязанное

У вещей есть начало,и у вещей есть конец,но есть жажда превращающая конец в начало

И есть уничтожение асав что ведут к возникновению обьектов для для ума,уничтожение асав приводит к неизменному
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#76 Antaradhana » 16.06.2016, 23:49

DitafonTiz писал(а):Ниббана связана не с какими то пространствами,она свазана с разумением неизменного

Говоря о ниббане, нужно четко разделять понятия 'ниббана с остатком' [совокупностей, жизненной основы] и 'ниббана без остатка' [совокупностей, жизненной основы]. В любые описаниях ниббаны в суттах, когда говориться о сфере, о достигшем ниббаны и т.п. - это о ниббане с остатком, т.е. речь идет о сфере ниродха. Ниббана без остатка, это полный распад всех кхандх и полное угасание жизненной основы. При наступлении ниббаны без остатка невозможно разумение, т.к. больше нет ни "разумелки", ни разумеющего.
Последний раз редактировалось Antaradhana 16.06.2016, 23:53, всего редактировалось 1 раз.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#77 DitafonTiz » 16.06.2016, 23:53

Antaradhana писал(а):
DitafonTiz писал(а):Ниббана связана не с какими то пространствами,она свазана с разумением неизменного

Говоря о ниббане, нужно четко разделять понятия 'ниббана с остатком' [совокупностей, жизненной основы] и 'ниббана без остатка' [совокупностей, жизненной основы]. В любые описаниях ниббаны в суттах, когда говориться о сфере и т.п. - это о ниббане с остатком, т.е. речь идет о сфере ниродха. Ниббана без остатка, это полный распад всех кхандх и полное угасание жизненной основы. В ниббане без остатка невозможно разумение, т.к. нет ни "разумелки", ни разумеющего.

Ниббана с остатком это бытие архата
Опыт ниббаны без остатка это ниродха самапатти
И по духу,и по букве так
Щас скину ниббана сутту,пару минут
Пока скандхи в целостности есть 6 сфер,контакт,чувство
Но у просветленного нет жажды,есть такое в дхаммападе
У просветленного нет непостоянста
И другое дело сфера пресечения чувствования,нвивысшее,неизменное,абсолютное
Последний раз редактировалось DitafonTiz 16.06.2016, 23:56, всего редактировалось 1 раз.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#78 Antaradhana » 16.06.2016, 23:55

DitafonTiz писал(а):Ниббана с остатком это бытие архата
Опыт ниббаны без остатка это ниродха самапатти
И потдуху,и по букве так

Ниббана без остатка - это париниббана.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#79 DitafonTiz » 16.06.2016, 23:57

Antaradhana писал(а):
DitafonTiz писал(а):Ниббана с остатком это бытие архата
Опыт ниббаны без остатка это ниродха самапатти
И потдуху,и по букве так

Ниббана без остатка - это париниббана.

Я в курсе,давайте здраво рассуждать,сфера ниродха самапатти лишена чувствования и восприятие( с волевыми формирователями возникает сознание),откуда там скандхи?
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#80 DitafonTiz » 17.06.2016, 00:00

Скандхи существуют на основе сфер чувствования
Когда есть то,возникает и это,когда то прекращается прекращается и это
Нет звука нет слуха
Нет форм нет зрения
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 16 гостей