Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Верно, но опять:Frithegar писал(а):Все интеллектуальные построения не могут существовать в нирване, так как подразумевают того, кто думает и то о чем думается. А нирвана - это единое состояние
если вспоминается - значит это память,память - это время что не может быть Реальностьюstrannik писал(а):...После возвращения сознания это состояние вспоминается и может быть проанализировано...
Время здесь не причем, время - это вообще иллюзия, точнее, некое концептуальное представление, помогающее нам ориентироваться в реальности. Если посмотреть в прямой опыт, то есть только состояние "сейчас", в котором просто картинка меняется. А пямять - тоже часть картинки, которая просто фиксирует предыдущие состояния "сечаса", но любое воспоминание всегда возникает только "сейчас". Память просто фиксирует состояние остановки восприятия и ума, происходящее "сейчас", а затем в другом состоянии "сейчас", когда ум снова действует, это состояние може быть вспомнено и проанализировано. Но это все равно будет только "слепок", образ из памяти того состояния. Ум и память всегда опаздывают, они не могут уловить чистую "знаемость", поэтому Реальность умом непостижима, она может быть только познана умом опосредовано, а значит неполно и неадекватно.seniaooo писал(а):если вспоминается - значит это память,память - это время что не может быть Реальностью
когда в данном моменте отсутствует воспоминание - тогда это "сейчас",воспоминание - волна памяти,времени и когда воспоминание отсутствует и нет "забеганиий" в будущее - наступает "сейчас",настоящее.strannik писал(а):...но любое воспоминание всегда возникает только "сейчас"....
конец интеллектаstrannik писал(а):..Если выкинуть из ума вообще все концепции, учения, представления, то останется только "ВОТ" - простая очевидная опытная реальность здесь и сейчас...
это означает моя жизнь становится полем для исследования при помощи "метода"strannik писал(а):посредством оставления невежества (концепций) и зарождения истинного (прямого опытного) знания он здесь и сейчас кладёт конец страданиям" (Саммадиттхи сутта)
свобода за пределами интеллектаstrannik писал(а):...С помощью интеллекта мы способны различать добро от зла, различать то, что ведет страданиям и то, что ведет к освобождению от них....
когда я способен я вижу это и когда не способен вижу это, значит способность - временна; попытки выразить нерожденное в момент выражения становятся мертвымиstrannik писал(а):. ...То есть здесь под «нерожденным» по-видимому имеется в виду сама способность испытывать опыт, опытно знать, как базовая возможность вообще любого реального опыта.
strannik писал(а):"Спасение от этого – это спокойное, постоянное,
Лежащее за пределами умозаключений,
Нерождённое, несозданное, беспечальное,
Незапятнанное состояние – прекращение страдательных качеств,
Успокоение формаций, блаженство"
Таким образом, сама «знаемость» есть фундаментальное, ни к чему не сводимое и ничем необусловленное свойство реальности, некая основа реальности, или даже сама реальность.
даже если у нее появится Имя она не может быть моим прямым знанием - прямое знание не опирается на учение и философское в том числе.strannik писал(а):...Можно приводить целый спектр философских трактовок или определений, но даже современная философия пришла к тому, что «опытная знаемость» есть некая необусловленная реальность.
До париниббаны тоже "некому" что-то испытывать, потому что этот "кто-то испытывающий" - чистая иллюзия, и всегда им был. Тем не менее формы испытываются. Они ПРОСТО испытываются, никем, благодаря этой самой спосбности реальности ясно испытывать в опыте.Antaradhana писал(а):Это описание саупадисеса ниббаны. Потому что после париниббаны, уже некому испытывать успокоение, спокойствие, постоянство, блаженство и т.п.
strannik писал(а):До париниббаны тоже "некому" что-то испытывать, потому что этот "кто-то испытывающий" - чистая иллюзия, и всегда им был.
Но ведь в тексте конкретно не пояснено, что это относится именно к ниббане с остатком, поэтому возможна и остается открытой та и другая трактовка. Например в тексте "Consciousness without feature,[1] without end, luminous all around" - где здесь сказано, что это говорится о ниббане с остатком?
strannik писал(а):некоем «необусловленном» сознании, не имеющем отношении ни к какому проявлению, активности, восприятию, мышлению т т.д.
В комплексе как раз ничего не вытекает и есть разные трактовки, вот мнение знатока, с которым я вполне согласен:Antaradhana писал(а):Не сказано, но вытекает, если брать в расчет не только эти слова Будды о ниббане, но и другие, рассматривая их в комплексе.
strannik писал(а):Поэтому можно сказать что ниббана это "Окончательное прекращение любых процессов и любого существования" и в то же время это "посмертное опытное наличие ниббана-дхаммы".
Сейчас этот форум просматривают: 26 гостей