Добавлено:
15.09.2016, 22:48
SV
Не надо думать, что достижение нирваны - это способ ментального самоубийства. Часто, это выглядит именно так.
Это выглядит так для тех, кто пока не смог избавиться от тяги к "само" - причём, даже на самом поверхностном уровне - уровне воззрений .)
Добавлено:
15.09.2016, 23:23
Tao
Frithegar писал(а):Избавление от страдания, это не значит прекращение жизни вообще, которая не имеет ни начала, ни конца, ни продолжения, ни становления, ни существования. Сама по себе.
А что это за жизнь такая, которая сама по себе? В суттах можно найти подобное?
Добавлено:
16.09.2016, 00:42
Ericsson
masterjack писал(а):А размышления на тему счастья и ниббаны - это просто привычки текущего ума.
Надо заметить, что
счастье как цель гораздо ближе и понятнее чем Ниббана, достижимее в любом случае, именно по описаниям Будды (не говоря уже о благополучии, которое ещё понятнее). Не совсем честно ставить эти два предмета в один ряд в данном случае. Вместить концепцию Ниббаны с омраченным умом и правда трудно, может и нереально, особенно не имея устойчивого опыта джхан. Поэтому Будда и советовал не увлекаться философией вокруг этого.
Добавлено:
16.09.2016, 09:56
Frithegar
Tao писал(а):А что это за жизнь такая, которая сама по себе? В суттах можно найти подобное?
наверное можно. Найду, скажу. Есть общий бесформенный поток жизни, который един во всех существах. Но сознают его эти существа в тех представлениях и формах, которые соответствуют этим существам в данный момент. И это и есть великая иллюзия, потому что отражает действительность только в какой-то ограниченный период времени. Потому буддизм и говорит об освобождении от бхава - то есть, от состояния ограниченного существования в виде ограниченного существа.
Добавлено:
16.09.2016, 10:01
Frithegar
Ericsson писал(а):Надо заметить, что
счастье как цель гораздо ближе и понятнее чем Ниббана
Счастье в суттах, это этап на пути к окончательному освобождению. Последние шаги это "вирага" - "бесстрастие" и разочарование в любых жизненных противопоставлениях. И воля достигшего такого состояния перестает хотеть вообще. Становится пассивной, не действующей. При полном её удовлетворении и отсутствии страдания. Это состояние достигается предыдущими усилиями.
Добавлено:
16.09.2016, 11:42
Олет.С
"Frithegar
Избавление от страдания, это не значит прекращение жизни вообще,
которая не имеет ни начала, ни конца, ни продолжения, ни становления, ни существования. Сама по себе.
"Tao"
А что это за жизнь такая, которая сама по себе? В суттах можно найти подобное?
Может быть это?
92. Они не делают запасов, у них правильный взгляд на пищу,
их удел освобождение, лишенное желаний и необусловленное.
Их путь, как у птиц в небе, труден для понимания.
92. Yesaṃ sannicayo natthi, ye pariññātabhojanā.
Suññato animitto ca, vimokkho yesaṃ gocaro.
Добавлено:
16.09.2016, 14:01
Antaradhana
Frithegar писал(а):Есть общий бесформенный поток жизни, который един во всех существах. Но сознают его эти существа в тех представлениях и формах, которые соответствуют этим существам в данный момент. И это и есть великая иллюзия, потому что отражает действительность только в какой-то ограниченный период времени. Потому буддизм и говорит об освобождении от бхава - то есть, от состояния ограниченного существования в виде ограниченного существа.
Шанкара полностью согласен с вами, и хочет поставить неиллюзорный лайк.
Добавлено:
16.09.2016, 14:44
Ericsson
Frithegar писал(а):
наверное можно. Найду, скажу. Есть общий бесформенный поток жизни, который един во всех существах. Но сознают его эти существа в тех представлениях и формах, которые соответствуют этим существам в данный момент. И это и есть великая иллюзия, потому что отражает действительность только в какой-то ограниченный период времени. Потому буддизм и говорит об освобождении от бхава - то есть, от состояния ограниченного существования в виде ограниченного существа.
Вот между прочим интересная мысль. Звучит складно, и похоже нет выпадения ни в этернализм ни в аннигиляционизм. ..(Ближе к этарнализму конечно)..
Добавлено:
16.09.2016, 17:20
Antaradhana
Frithegar писал(а):Реально польщен :)
Вот только к буддизму, это не имеет никакого отношения ;)
Добавлено:
16.09.2016, 17:24
Морра
Простите мое невежество - а что у Шанкары в руке? Мобильник Нокиа 3310?
Добавлено:
16.09.2016, 17:50
Antaradhana
Морра писал(а):Простите мое невежество - а что у Шанкары в руке? Мобильник Нокиа 3310?
Книга из пальмовых листьев.