««« Напомню, что тема вытекла из
другого обсуждения, где человек
жаловался, что полный отказ от
алкоголя например его очень
тяготит, и мешает пути еще
больше чем эпизодическое
употребление.
Я заметил, что серединный путь
это уход от крайностей. Отказ от
алкоголя рождает у этого
человека в настоящий момент
лишний аффект. С практикой это
или пропадает само, либо
перестает беспокоить.
Расширю примером из личной
практики: раньше мне трудно
справиться с привязанностью к
женщинам, это меня беспокоило,
мешало жизни, подрывало
уверенность в пути. Со временем
пришло правильное вИдение, и
гармоничные отношения. Полный
отказ нанес бы вред пути - на том
этапе инстинкты сломали бы веру
в путь.
То, что цитировано в топике было
возражением на мой пост.
В контексте наверное проще
рассуждать .»»»
____________________
««« Потому что все люди разные. На
лишние деньги я покупаю книги,
а сосед удочки и поплавки. Для
меня наказание - большое
общество, для сестры -
одиночество.
ИЛИ
Ты архат, и отказ от любого
чувственного удовольствия не
рождает в тебе аффекта.»»»
Вы ошибаетесь. Стресс от искорененной страсти намного лучше чем ады в которые она приводит.
Конечно идеально развивать приятный а не болезненный путь, но намерение должно быть непреклонным -- цель полное выкорчевывание всех загрязнений и проявлений на уровне тела речи и ума, применяя этику медитацию и мудрость.
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts ... la-dhamma-sadhana-sutta-sv.htm Болезненное сейчас, приятное
потом
И каков, монахи, способ
осуществления вещей, который
болезненный в настоящем, но
созревает в будущем как
удовольствие?
Вот, монахи, некий человек
по природе имеет сильную
жажду, он постоянно переживает
боль и уныние, рождённые из
жажды. Он по природе имеет
сильную злобу, он постоянно
переживает боль и уныние,
рождённые из злобы. Он по
природе имеет сильное
заблуждение, он постоянно
переживает боль и уныние,
рождённые из заблуждения.
Но всё же в боли и унынии,
рыдая с лицом полным слёз, он
ведёт совершенную и чистую
святую жизнь. С распадом тела,
после смерти, он возникает в
счастливом уделе, даже в
небесном мире.
Это называется способом
осуществления вещей, который
болезненный в настоящем, но
созревает в будущем как
удовольствие.