Надо также заметить, что
предостережение о
неудовлетворенности
Какой неудовлетворенности?
Дхамма Будды вдохновляет, пробуждает рвение, восторг.
Помню первое мое знакомство и практику анапанасати, которая особено хорошо шла при чтении Ниббана-сутты. Там перечислялись девять медитативных достижений.
Часто во время слушания сутт у монахов исчезали пять помех. Сарипутта вошел даже в Ниродха-самапати.
Пугаете тут сумашествием и неудовлетворенностью, но мне кажется сумашествие говорить такие глупости. Ввязались в спор, а теперь не удобно выйти из него.
Насколько я понимаю НотСелфа,
он говорит о том, что не следует
заниматься умственным
моделированием отдаленных
этапов практики.
На сколько я понял, ни вы ни НотСелф вообще ничего не поняли.
О чем статья вы не поняли.
SV тут собрал отдельные упоминания джхан из различных сутт. Систематизировал эти упоминания и заодно попробовал развенчать несколько мифов о ней.
*Миф о нимитте — на самом деле предметами могут стать пространство вокруг, формы божеств, свет, тотальности цвета, тотальности красивого.
*Миф о узконаправленной концентрации, о том, что в джхане нет целенаправленного осознанного действия, а сознание захвачено безвозвратно предметом, что конечно же большая ошибка — сознание наоборот становится гибким, ярким и расширеным
Миф о прекращении пяти чувств и особенно телесных ощущений — что не согласуется с суттами. Ощущения тела и чувственные сигналы прекращены в первой арупа (согласно суттам конечно же)
Миф о том, что счастье только ментального характера, хотя сутты говорят о телесном счастье.
Все эти мифы могут стать серьезным препятствием как на уровне воззрения, так и в продвинутой практике.
Дан также анализ этапов сосредоточения согласно характеру ведана. Мы знаем, что осознанность к веданам занимает особое место в учении Будды.
Так что грош цена такому бестолковому чтению сутт, чтобы вообще ничего не хотеть знать, зацепиться за один текст и всех донимать им.
Как по мне, вы ребята, просто леваки и все! хотите быть левее товарища Ленина, Троцкисты, левые опортунисты, критиканы.
Будда отказывался разьяснять определенный круг вопросов, но что касается четырех Истин — их он давал в любом виде всегда, особенно тем, кто попросит.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn122-mahasunnyata-sutta-sv.htmСвеженькое
Выше по тексту описаны темы не достойные внимания, а далее...
~ // Но он намеревается [так]:
«Разговоры, которые связаны со
стиранием [загрязнений], которые
способствуют освобождению ума,
которые ведут к полному
разочарованию, бесстрастию,
прекращению, покою, прямому
знанию, просветлению, ниббане,
то есть, разговоры о малом
количестве желаний, о
довольствовании [тем, что есть],
об уединении, об отчуждённости
от общества, о зарождении
усердия, о нравственности, о
СОСРЕДОТОЧЕНИИ, о МУДРОСТИ, об
освобождении, о знании и
видении освобождения – в такие
разговоры я буду пускаться».
Подобным образом он полностью
осознаёт это. // ~
Последний раз редактировалось The Коля 16.01.2016, 17:23, всего редактировалось 1 раз.