Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Vick писал(а):Великое это дело или нет-судить не нам, а тем, кто придет позже.
Вот поэтому я и настороженно отношусь к попытке оживить ранний буддизм - а не создание ли это просто очередной секты, пусть и искренне верящей, что она ближе к истине? Я при этом не оспариваю находок учёных касательно времени фиксации и прочего.Кхеминда писал(а):Будда предсказал, что чем позже дхамма будет от момента появления тем больше она будет искажена, соответственно любое изменение канона зафиксированного на третьем соборе еще больше будет вносить искажений, так как он хотя бы был наиболее близко ко времени Будды зафиксирован
А эти настройки повышенной сложности еще и варьируются от просто "повышенной сложности" до "супер повышенной".Dz писал(а):Условия в самый раз. Как грицца, "на настройках повышенной сложности"SV писал(а):хотя бы до какой-то степени это реализовать в наших сложных и фиговейшим образом подходящих для серьёзной практики условиях.
Antaradhana писал(а):Я вот не понимаю, как можно предпочитать один комментарий другому, только на том основании, что один был написан раньше по времени, .
Dz писал(а):Вот поэтому я и настороженно отношусь к попытке оживить ранний буддизм - а
Если.AlexT писал(а):Если эта новая школа имеет более аутентичное Учение исходяшие от новых/лучших исторических данных - то чем это плохо?
Киттисаро писал(а):Кем видимая, вами? Ну так скажите нам согласно вашему видению - есть антарабхава или нет, какие сутты фальшивые, как там в ниббане и т.д. по всем спорным пунктам. Если вы неспособны это увидеть, то не надо ссылаться на прямое видение, т.к. оно доступно только достигшим.
Antaradhana писал(а):SV писал(а):Всё насмерть задеревенело и окаменело ещё 1500 лет тому назад (вплоть до того, что, по словам Риса-Дэвидса, ланкийцы к 19 веку даже позабыли о том, что у них какая-то там "анатта" в доктрине (внезапно!) существует
Да не только анатту позабыли, вообще все позабыли. По словам Анандамайтрейи Тхеро, к середине 19 века на Ланке буддийских монахов всего-ничего было, да и те только ритуальную часть немного знали, практически все храмы были заброшены или разрушены. И лишь благодаря усилиям и финансированию Теософского общества, стала возрождаться Сангха, печататься буддийская литература и обучаться молодые монахи.
Топпер писал(а):Есть новая тхеравада. Та, которая выбросила Куддхаку и Абхидхамму, а также часть идей (на вкус исследователей) которые не были продублированы в других школах.
Почему? В любом случае следуя этому пути, даже если допустить что просветление и ниббана это все выдумки, моя карма будет становится более благой и страданий будет гораздо меньше, это уже на мой взгляд не малый смысл.Топпер писал(а):Тогда его путь станет бессмысленным.
Так и камма в этом случае - просто выдумка, а вы напрасно тратите время: вместо получения (жизнь то коротка, а дальше - смерть). удовольствия занимаетесь непонятно чем.саша писал(а):Почему? В любом случае следуя этому пути, даже если допустить что просветление и ниббана это все выдумки, моя карма будет становится более благой и страданий будет гораздо меньше, это уже на мой взгляд не малый смысл.Топпер писал(а):Тогда его путь станет бессмысленным.
Топпер писал(а):Так и камма в этом случае - просто выдумка, а вы напрасно тратите время: вместо получения (жизнь то коротка, а дальше - смерть). удовольствия занимаетесь непонятно чем.
Вот они для удовольствия и заливают этот страх алкоголем.uwei писал(а):Топпер писал(а):Так и камма в этом случае - просто выдумка, а вы напрасно тратите время: вместо получения (жизнь то коротка, а дальше - смерть). удовольствия занимаетесь непонятно чем.
что вы понимаете под удовольствиями? даже все чувств. удовольствия в этой жизни не могут дать удовлетворение. страх смерти, потерь и тд остается даже у обычных деревенских жителей.
Будда предсказал, что чем позже дхамма будет от момента появления тем больше она будет искажена, соответственно любое изменение канона зафиксированного на третьем соборе еще больше будет вносить искажений, так как он хотя бы был наиболее близко ко времени Будды зафиксирован
Уважаемый SV, ну вы хотя бы согласны со мной, что попытка воскресить начальную дхамму аналогична попытке воскрешения прото-индоевропейского языка?
Лет 10 назад возможно бы и согласился с таким утверждением. Но, я на собственном жизненном опыте убедился что карма существует, сопоставив свои действия начиная с самого детства с тем что я имею на сегодня. Так что это для меня уже не вопрос веры а знание.Топпер писал(а):Так и камма в этом случае - просто выдумка
точнее вы интерпретировали несколько, возможно, совпавших событий. Это ещё не знание каммы. Знание каммы есть только у Будды.саша писал(а):Лет 10 назад возможно бы и согласился с таким утверждением. Но, я на собственном жизненном опыте убедился что карма существует, сопоставив свои действия начиная с самого детства с тем что я имею на сегодня. Так что это для меня уже не вопрос веры а знание.Топпер писал(а):Так и камма в этом случае - просто выдумка
собственная моднейшая гихи-виная, вполне есть такой термин, не очень однозначно определенный, в чем было бы интересно разобраться, но вполне в духе Ваших наставлений о том, чем следует заниматься мирянам - сигаловада сутта, 5 правил и т.д.Топпер писал(а):у мирян какая Винайа?
Это не Винайа. Винайа - это вполне конкретный сборник правил поведения для монахов (для бхиккху, даже не для саманер ). Именно о ней речь.ae писал(а):собственная моднейшая гихи-виная, вполне есть такой термин, не очень однозначно определенный, в чем было бы интересно разобраться, но вполне в духе Ваших наставлений о том, чем следует заниматься мирянам - сигаловада сутта, 5 правил и т.д.Топпер писал(а):у мирян какая Винайа?
Да согласен, это мое субективное ощущение, тут уж научно ничего не докажешь. А каким образам тогда мои интерпритации различных жизненных событий можно отличить от истинного знания каммы?Топпер писал(а):точнее вы интерпретировали несколько, возможно, совпавших событий. Это ещё не знание каммы. Знание каммы есть только у Будды.
Сейчас этот форум просматривают: 23 гостя