До-раскольнический буддизм

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 6

#101 Кхеминда » 15.06.2016, 03:28

Будда предсказал, что чем позже дхамма будет от момента появления тем больше она будет искажена, соответственно любое изменение канона зафиксированного на третьем соборе еще больше будет вносить искажений, так как он хотя бы был наиболее близко ко времени Будды зафиксирован
Кхеминда

  • 2

#102 Kin Sunak » 15.06.2016, 04:01

Vick писал(а):Великое это дело или нет-судить не нам, а тем, кто придет позже.

Да SV скромничает просто. :smile: Если распространение Дхаммы не великое дело, то какое дело тогда вообще можно назвать великим?
Kin Sunak
Откуда: Тайланд
Репутация: 191
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 16.11.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#103 Dz » 15.06.2016, 04:04

Кхеминда писал(а):Будда предсказал, что чем позже дхамма будет от момента появления тем больше она будет искажена, соответственно любое изменение канона зафиксированного на третьем соборе еще больше будет вносить искажений, так как он хотя бы был наиболее близко ко времени Будды зафиксирован
Вот поэтому я и настороженно отношусь к попытке оживить ранний буддизм - а не создание ли это просто очередной секты, пусть и искренне верящей, что она ближе к истине? Я при этом не оспариваю находок учёных касательно времени фиксации и прочего.
Уважаемый SV, ну вы хотя бы согласны со мной, что попытка воскресить начальную дхамму аналогична попытке воскрешения прото-индоевропейского языка?
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#104 NotSelf » 15.06.2016, 04:37

Dz писал(а):
SV писал(а):хотя бы до какой-то степени это реализовать в наших сложных и фиговейшим образом подходящих для серьёзной практики условиях.
Условия в самый раз. Как грицца, "на настройках повышенной сложности" :lol:
А эти настройки повышенной сложности еще и варьируются от просто "повышенной сложности" до "супер повышенной".
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 329
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#105 AlexT » 15.06.2016, 04:42

Antaradhana писал(а):Я вот не понимаю, как можно предпочитать один комментарий другому, только на том основании, что один был написан раньше по времени, .

Верно, даже монахи которые учились от самого Будды который был жив, могли ошибатся. Вопрос в том: какие части Учения исходят от самого Будды а какие части это добавки монахов (которые могли ошибатся). Даже в 4х никаях есть более поздний слой. Есть сутта которая происходит после смерти Будды. Как говорят ученые, есть более поздние вставки в более рание сутты, и т.д...


Dz писал(а):Вот поэтому я и настороженно отношусь к попытке оживить ранний буддизм - а

Если эта новая школа имеет более аутентичное Учение исходяшие от новых/лучших исторических данных - то чем это плохо?
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#106 Dz » 15.06.2016, 06:20

AlexT писал(а):Если эта новая школа имеет более аутентичное Учение исходяшие от новых/лучших исторических данных - то чем это плохо?
Если.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#107 masterjack » 15.06.2016, 07:31

для тех кто забыл что главное
это 4БИ и Б8П, а не вариации на тему:

Скрытый текст
Так я слышал. Однажды Благословенный (Будда) находился в роще Джеты – в монастыре Анатхапиндики. И вот тхере, сыну Малункьи, находившемуся в уединении, в сосредоточении, пришла в голову такая мысль:

"Есть вопросы из области мнений, которые Благословенный оставил без ответа, не разъяснил, отклонил: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует. На все это Благословенный не отвечал. И не нравится это мне, не устраивает это меня, что Благословенный не отвечает на эти вопросы. Пойду-ка я к Благословенномму и спрошу об этом. Если Бхагаван ответит мне на них, то буду я учиться у Благословенный брахманскому житию. А если не ответит, то оставлю ученичество и вернусь к худшему".

И вот к вечеру достопочтенный сын Малункьи вышел из сосредоточения, пришел к Благословенному, приветствовал и сел возле. И сидя возле Благословенного, достопочтенный сын Малункьи рассказал ему, о чем думал в уединении. "Если Благословенный знает ответы на эти вопросы, то пусть он их мне скажет. А если не знает, то что же? Для того, кто не знает, лучше будет и говорить прямо: не знаю, мол, не вижу".

"А говорил я разве тебе, сын Малункьи: пошли, мол, сын Малункьи, учись у меня брахманскому житию, а я тебе объясню: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует".

"Не было этого, почтенный".

"Или, может, ты мне говорил: я, почтенный, стану учиться у Благословенного брахманскому житию, а Благословенный мне объяснит: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует".

"Не было, почтенный".

"Итак, ты согласен, сын Малункьи, что ни я тебе не говорил об этом, ни ты мне не говорил об этом. А если так, никчемный ты человек, с чего ты вздумал оставлять ученичество?

Представь, сын Малункьи, что кто-то скажет: "До тех пор не стану учиться у Благословенного брахманскому житию, покуда Благословенный не объяснит мне: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует". Не успеет Татхагата объяснить ему это, как человек этот умрет.

Представь, сын Малункьи, что человека ранило пропитанной ядом стрелой и друзья-знакомые, кровные родственники привели к нему врача, хирурга. А человек этот скажет: "Не дам я до тех пор вынуть эту стрелу, пока не узнаю, что за человек меня ранил: кшатрий ли он, брахман ли, вайшья ли, шудра ли; пока не узнаю как его имя, кто он родом, пока не узнаю, чернокожий ли он, смуглокожий ли или с кожей золотистого цвета; пока не узнаю, из какого меня ранили лука – простого или самострела; пока не узнаю, что за тетива на луке – из дерева ли арка, тростниковая ли, пеньковая ли, жильная ли, из молочайного ли дерева; пока не узнаю, какое у стрелы древко – вставное или накладное; пока не узнаю, что за оперение у стрелы – из перьев ли коршуна, или цапли, или сокола, или павлина, или мягкоклювой птицы; пока не узнаю какой жилой оно примотано – воловьей ли, буйволиной ли, оленьей ли, обезьяньей ли; пока не узнаю, что за наконечник – игольный ли, бритвенный ли, расплющенный ли, каленный ли, "телячий зуб" ли, "олеандровый лист" ли. Не успеет человек все это узнать, как умрет он.

Вот так же, сын Малункьи, и с этими вопросами: не успеет Татхагата все это объяснить, как человек умрет.

Какое бы мнение ни было, сын Малункьи: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует, а брахманское житие остается. Какое бы мнение ни было, сын Малункьи: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует – есть рождение, есть старость, есть смерть, есть печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние, и их уничтожение, очевидное уже в этой жизни, я и указую.

Потому, сын Малункьи, не разъясненное и знайте как неразъясненное, разъясненное мною знайте как разъясненное. Вот что, сын Малункьи, мной не разъяснено: вечен мир или не вечен; имеет мир границу или не имеет; одно ли и тоже душа и тело, или тело – одно, а душа – другое; существует ли Татхагата после смерти или не существует; или ни существует, ни не существует.

Почему, сын Малункьи, это мной не разъяснено? В этом нет смысла, это не служит брахманскому житию, отвращению, бесстрастию, пресечению, умировотворению, постижению, просветлению, успокоению, потому это мной не разъяснено. А вот что, сын Малункьи, мной разъяснено: вот страдание, вот причина страдания, вот прекращение страдания, вот путь ведущий к прекращению страдания.

Почему, сын Малункьи, это мной разъяснено? В этом есть смысл, это служит брахманскому житию, отвращению, бесстрастию, пресечению, умиротворению, постижению, просветлению, успокоению, потому это разъяснено. Потому, сын Малункьи, не разъясненное и знайте как неразъясненное, разъясненное мною знайте как разъясненное".

Так сказал Благословенный. Достопочтенный сын Малункьи восхищенно воспринял сказанное им.

можно задать себе вопрос: своими действиями я упрощаю понимание Даммы большинством простых людей или совершаю то,
что еще больше их запутает и уведет в сторону?

перевод Сутт и распространение их - это тяжелый и благой труд во имя Даммы и спасения многих, кто теперь может с ними познакомиться.
реанимация того что было давно умершим и попытки придания мертвецам важности и отвлечение внимания от 4БИ и Б8П имхо сбитие с пути истинного.

ведь все уже известно и понятно.
зачем плодить сущностей сверх необходимого?

кто смотрел полностью сериал "Во все тяжкие" ?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#108 uwei » 15.06.2016, 09:23

Киттисаро писал(а):Кем видимая, вами? Ну так скажите нам согласно вашему видению - есть антарабхава или нет, какие сутты фальшивые, как там в ниббане и т.д. по всем спорным пунктам. Если вы неспособны это увидеть, то не надо ссылаться на прямое видение, т.к. оно доступно только достигшим.

это мелочи - несмотря на многа букафф про антарабхаву, это дело не номер 1. если и есть фальш сутты, основаная идея все равно выкристализована - это анатта - восприятие непостоянных, а следовательно не приносящих конечное счастье феноменов имперсонально какими бы приятными или неприятными они не казались - без впадания в метафизические спекуляции. если следовать основным принципам, то может и быть вполне и видимая.
Последний раз редактировалось uwei 15.06.2016, 09:29, всего редактировалось 1 раз.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#109 uwei » 15.06.2016, 09:25

Antaradhana писал(а):
SV писал(а):Всё насмерть задеревенело и окаменело ещё 1500 лет тому назад (вплоть до того, что, по словам Риса-Дэвидса, ланкийцы к 19 веку даже позабыли о том, что у них какая-то там "анатта" в доктрине (внезапно!) существует :yes:

Да не только анатту позабыли, вообще все позабыли. По словам Анандамайтрейи Тхеро, к середине 19 века на Ланке буддийских монахов всего-ничего было, да и те только ритуальную часть немного знали, практически все храмы были заброшены или разрушены. И лишь благодаря усилиям и финансированию Теософского общества, стала возрождаться Сангха, печататься буддийская литература и обучаться молодые монахи.

да поэтому ничего худого про блаватскую и олькотта не скажу. они помогли.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 3

#110 uwei » 15.06.2016, 09:32

Топпер писал(а):Есть новая тхеравада. Та, которая выбросила Куддхаку и Абхидхамму, а также часть идей (на вкус исследователей) которые не были продублированы в других школах.

несколько сутт хватит для реализации пути. все равно весь канон никто не в состоянии освоить, а если и есть знатоки среди монахов, то они явно не медитаторы-арахаты, так как тут требуется иная структура ума.

абхидхамма, по моему, давно считается авторитеными комментариями, даже учеными уважаемыми монахами.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#111 саша » 15.06.2016, 11:10

Топпер писал(а):Тогда его путь станет бессмысленным.
Почему? В любом случае следуя этому пути, даже если допустить что просветление и ниббана это все выдумки, моя карма будет становится более благой и страданий будет гораздо меньше, это уже на мой взгляд не малый смысл.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

  • 1

#112 Топпер » 15.06.2016, 11:15

саша писал(а):
Топпер писал(а):Тогда его путь станет бессмысленным.
Почему? В любом случае следуя этому пути, даже если допустить что просветление и ниббана это все выдумки, моя карма будет становится более благой и страданий будет гораздо меньше, это уже на мой взгляд не малый смысл.
Так и камма в этом случае - просто выдумка, а вы напрасно тратите время: вместо получения (жизнь то коротка, а дальше - смерть). удовольствия занимаетесь непонятно чем.
Топпер

#113 uwei » 15.06.2016, 12:01

Топпер писал(а):Так и камма в этом случае - просто выдумка, а вы напрасно тратите время: вместо получения (жизнь то коротка, а дальше - смерть). удовольствия занимаетесь непонятно чем.


что вы понимаете под удовольствиями? даже все чувств. удовольствия в этой жизни не могут дать удовлетворение. страх смерти, потерь и тд остается даже у обычных деревенских жителей. все равно приходится около буддийские темы применять - типа "живи проще", "не привязывайся" и проч.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#114 Топпер » 15.06.2016, 12:15

uwei писал(а):
Топпер писал(а):Так и камма в этом случае - просто выдумка, а вы напрасно тратите время: вместо получения (жизнь то коротка, а дальше - смерть). удовольствия занимаетесь непонятно чем.


что вы понимаете под удовольствиями? даже все чувств. удовольствия в этой жизни не могут дать удовлетворение. страх смерти, потерь и тд остается даже у обычных деревенских жителей.
Вот они для удовольствия и заливают этот страх алкоголем.
Топпер

  • 9

#115 SV » 15.06.2016, 12:17

Будда предсказал, что чем позже дхамма будет от момента появления тем больше она будет искажена, соответственно любое изменение канона зафиксированного на третьем соборе еще больше будет вносить искажений, так как он хотя бы был наиболее близко ко времени Будды зафиксирован

Ещё одно ангажированное заявление. Во-первых, Будда ничего не говорил про некую непогрешимую святость некоего 3 собора. Там, кстати, в то же самое время и соседний собор к северо-западу проходил, и десятки тысяч бхиккху его вполне себе признавали. Во-вторых, какие могут быть "искажения", если берётся наполненный поздними текстами канон, и всё позднее просто отбрасывается как ненадёжное, а всё самое древнее остаётся. Где тут, простите, искажения затисались? :lupa:

Уважаемый SV, ну вы хотя бы согласны со мной, что попытка воскресить начальную дхамму аналогична попытке воскрешения прото-индоевропейского языка?

Я не понимаю что вы имеете в виду, поэтому не могу сказать, согласен или не согласен. Но то, что "язык" и "учение Будды" - вещи, мягко говоря, сильно разные - это, по-моему, должно быть очевидно.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#116 саша » 15.06.2016, 12:22

Топпер писал(а):Так и камма в этом случае - просто выдумка
Лет 10 назад возможно бы и согласился с таким утверждением. Но, я на собственном жизненном опыте убедился что карма существует, сопоставив свои действия начиная с самого детства с тем что я имею на сегодня. Так что это для меня уже не вопрос веры а знание.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

  • 1

#117 Топпер » 15.06.2016, 12:23

саша писал(а):
Топпер писал(а):Так и камма в этом случае - просто выдумка
Лет 10 назад возможно бы и согласился с таким утверждением. Но, я на собственном жизненном опыте убедился что карма существует, сопоставив свои действия начиная с самого детства с тем что я имею на сегодня. Так что это для меня уже не вопрос веры а знание.
точнее вы интерпретировали несколько, возможно, совпавших событий. Это ещё не знание каммы. Знание каммы есть только у Будды.
Топпер

  • 1

#118 ae » 15.06.2016, 12:36

Топпер писал(а):у мирян какая Винайа?
собственная моднейшая гихи-виная, вполне есть такой термин, не очень однозначно определенный, в чем было бы интересно разобраться, но вполне в духе Ваших наставлений о том, чем следует заниматься мирянам - сигаловада сутта, 5 правил и т.д.
ae
Репутация: 279
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 05.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#119 Топпер » 15.06.2016, 12:57

ae писал(а):
Топпер писал(а):у мирян какая Винайа?
собственная моднейшая гихи-виная, вполне есть такой термин, не очень однозначно определенный, в чем было бы интересно разобраться, но вполне в духе Ваших наставлений о том, чем следует заниматься мирянам - сигаловада сутта, 5 правил и т.д.
Это не Винайа. Винайа - это вполне конкретный сборник правил поведения для монахов (для бхиккху, даже не для саманер :umnik: ). Именно о ней речь.
Топпер

  • 1

#120 саша » 15.06.2016, 13:04

Топпер писал(а):точнее вы интерпретировали несколько, возможно, совпавших событий. Это ещё не знание каммы. Знание каммы есть только у Будды.
Да согласен, это мое субективное ощущение, тут уж научно ничего не докажешь. А каким образам тогда мои интерпритации различных жизненных событий можно отличить от истинного знания каммы?
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 23 гостя