Вот кстати тоже всё время думал, что все "прилагательные" относительны. Их нет в объекте. Ошибался? Разве (например) в дереве есть его "высокость" ? Оно же высокое только относительно не только тех деревьев, которые ниже, но и выше только тех которые видел я. В самом дереве нет этого понятия, оно просто есть. А все его характеристики относительны. Где ошибка?
Так как нет-то. Неужто вы не видите, что высокое дерево
объективно отличается от низкого? В высокое, например, самолёт врезаться может .) Понимаете теперь, о чём речь?
как вы не понимаете, что сансара связано с вашим восприятием и сознанием, если вас - нет или ваше сознание отключено, то нет ни какой страдательности в бревне.
Как вы не понимаете, что есть? Потому что даже если ВЫ исчезнете из вселенной, бревно останется, и оно БУДЕТ обладать объективными характеристиками - в частности - аниччей-дуккхой-анаттой (где дуккха, собстна, является естественным следствием аниччи, потому что не бывает аниччи без дуккхи и дуккхи без аниччи - страдательность, по буддизму, имеет место просто в силу факта непостоянства).
разница между классической махаяной и тхеравадой не так глубока, как вы её рисуете
Смотря что подразумевать под разницей. В данном вопросе разница просто ГРОМАДНАЯ - а именно, в положении махаяны, что Сансара=Нирвана.
приведите мне сутту, где сознание - это нечто субстанциальное, основа и проч. и поясните, чувство и восприятие тоже субстанциально? получается у нас 5 кхандх и 5 реальностей?
Я вам в одной из веток уже приводил - но вы благополучно всё это проигнорировали. Второй раз делать этого поэтому не буду. Скажу лишь, что в суттах есть упоминания о том, что:
- сознание является сияющим/светящимся (aбхасса), обладает характеристикой света, сияния (синоном с "богами лучезарного сияния" - aбхассара-дэва).
- сознание может быть далёким, близким, суженным, расширенным, возвышенным, низменным
- сознание может быть расширено на конкретную физическую область (2 метра, 10 метров, 5 километров, так далее).
- сознание может быть расширено вверх и вниз, а также по сторонам, подобно тому, как разлетается звук.
- сознание может быть отделено от тела, подобно тому, как масло всплывает на поверхность из разбитого в воде горшка
- сознание может нисходить и опускаться, а также разрастаться
Насчёт чувства, восприятия и прочего не скажу, но, очевидно же, что все эти вещи в реальности очень сложно организованы и взаимосвязаны, многие процессы происходят параллельно друг с другом, бессознательно, в сложной взаимосвязке (почитайте статьи о работе мозга, много интересного узнаете). В частности, почитайте о том, что такое "чувство" или например, такая казалось бы примитивная (по буддизму) вещь как "жажда" с точки зрения нейрофизиологии. Всё это очень сложные и комплексные вещи даже с материалистической перспективы (мозг), и уж очевидно, что они куда более сложны с перспективы нематериальной, коль уж являются нематериальными, согласно буддизму.