Взаимозависимое возникновение

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#161 Antaradhana » 10.01.2017, 12:45

Топпер писал(а):А вот четвёртый вид каммы - неопределённая камма может сыграть через много сотен жизней.
У Махамоггалланы же так сыграла.

Мне кажется это исключительные случаи. И в любом случае, что касается нижних миров, то Будда ясно говорит, что свалившись туда однажды, крайне сложно будет оттуда выбраться, ибо там отсутствуют правильные взгляды, правильное поведение, там сильный пожирает слабого и т.п., т.е. неблагая кама там лишь продолжает накапливаться и приумножаться.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#162 Топпер » 10.01.2017, 12:48

Antaradhana писал(а):Мне кажется это исключительные случаи. И в любом случае, что касается нижних миров, то Будда ясно говорит, что свалившись туда однажды, крайне сложно будет оттуда выбраться, ибо там отсутствуют правильные взгляды, правильное поведение, там сильный пожирает слабого и т.п., т.е. неблагая кама там лишь продолжает накапливаться и приумножаться.
Так сложно конечно.
Но как можно выбраться, например, из мира животных в котором ума толкового и вовсе нет? Понятно, что только изживанием ввергшей неблагой каммы и созреванием какой-либо из благих в момент смерти и перерождения.
Топпер

#163 Antaradhana » 10.01.2017, 12:54

Топпер писал(а):Но как можно выбраться, например, из мира животных в котором ума толкового и вовсе нет? Понятно, что только изживанием ввергшей неблагой каммы и созреванием какой-либо из благих в момент смерти и перерождения.

Вообще это сложный вопрос, который при размышлении над ним, способен породить множество противоречий.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#164 uwei » 10.01.2017, 13:32

Топпер писал(а):Но как можно выбраться, например, из мира животных в котором ума толкового и вовсе нет? Понятно, что только изживанием ввергшей неблагой каммы и созреванием какой-либо из благих в момент смерти и перерождения.

наверно, если животное очеловечится - типа домашняя собака, кошка - есть возможность скокнуть на высш уровень
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#165 Топпер » 10.01.2017, 13:35

uwei писал(а):наверно, если животное очеловечится - типа домашняя собака, кошка - есть возможность скокнуть на высш уровень
Бодхисатта и зайцем был в прошлых жизнях. И лебедем, который явно не столь умён, как кошка.
Топпер

#166 Antaradhana » 10.01.2017, 13:36

uwei писал(а):наверно, если животное очеловечится - типа домашняя собака, кошка - есть возможность скокнуть на высш уровень

Я тоже размышлял в таком ключе, человеческая цивилизация развилась, одомашнили множество животных и у них появилась возможность накапливать заслуги за счет взаимодействия с людьми. Так же это могло послужить одним из факторов, помимо социально-экономических, почему количество людей стало возрастать.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#167 uwei » 10.01.2017, 14:08

Топпер писал(а):Бодхисатта и зайцем был в прошлых жизнях. И лебедем, который явно не столь умён, как кошка.

ну мы ж в это буквально не верим... даже не пытайтесь убедить :lol:
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#168 Топпер » 10.01.2017, 14:09

uwei писал(а):ну мы ж в это буквально не верим... даже не пытайтесь убедить :lol:
Конечно верим. Или вы думаете, что Будда травил байки и прошлых жизней своих не помнил?
Топпер

#169 uwei » 10.01.2017, 14:10

Топпер писал(а):Будда травил байки и прошлых жизней своих не помнил?

вам SV, наверно, расскажет лучше меня про что канон, а что не канон, и кто травил байки.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#170 Топпер » 10.01.2017, 14:11

uwei писал(а):вам SV, наверно, расскажет лучше меня про что канон, а что не канон, и кто травил байки.
Джатаки входят в Канон. Пусть не целиком. Но джатакаатхакаттха - это традиционное изложение джатак. Фактически каноническое.
Топпер

#171 uwei » 10.01.2017, 14:16

Топпер писал(а):Но джатакаатхакаттха - это традиционное изложение джатак. Фактически каноническое.

при ашоке добавили
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#172 Топпер » 10.01.2017, 14:18

uwei писал(а):при ашоке добавили
Мне всё-равно при ком. Важно что 547 джатак, описывающих прошлые жизни бодхисатты каноничны.
Топпер

  • 1

#173 Федор » 10.01.2017, 14:20

Топпер писал(а):Но как можно выбраться, например, из мира животных в котором ума толкового и вовсе нет? Понятно, что только изживанием ввергшей неблагой каммы и созреванием какой-либо из благих в момент смерти и перерождения.

Кстати, Будда говорил, что животным легче в небесных мирах переродиться, чем в человеческом. Именно потому, что разум у них не развит, а сердце может быть очень добрым, бесхитростным и искренним. Для небес-то особого ума не надо, но доброе сердце необходимо.
Я думаю, что мой кот (Кит Ричардс) теперь на Небесах. Он тихо умер, я был рядом. Ему не было страшно. Он смотрел мне в глаза, я держал его за лапку... Он за свою жизнь никого не обидел... Только одну птичку... Но он не виноват...
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4784
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#174 Елена Котельникова » 10.01.2017, 14:36

А где Будда про животных и небеса говорил, напомните, пожалуйста, а то у меня совсем в памяти не отложилось
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3557
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#175 Frithegar » 10.01.2017, 18:46

Топпер писал(а):Камма - это закон причинно-следственной связи, который объединяет два состояния сознания:
1. Каммачитани - состояния сознания производящего камму (под воздействием килес и четаны)
2. Каммавипака - состояние сознание являющееся результирующим (как правило результат каммы это ведана. Дуккха или суккха).

Интересно, где про это можно прочесть?

Но, а вот как быть с совершенно новыми психическими приобретениями? В человеке есть много совершенно бессознательного, откуда оно берется, прежде чем оно начинает понемногу осознаваться. Выше приводил пример с бессознательными действиями насекомых и птиц. У человека есть тоже очень много такого, что он не сознает. Тем не менее, это уже существует. Хотя, это не есть результат его предыдущих действий. Это нечто совершенно новое. И эволюция вообще это ясно показывает, когда насекомое становится животным, животное человеком ... и т.д. То есть, любое существо постоянно вступает в контакт с чем-то совершенно новым, никогда им еще не ощущаемым.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#176 Antaradhana » 10.01.2017, 18:51

Frithegar писал(а):То есть, любое существо постоянно вступает в контакт с чем-то совершенно новым, никогда им еще не ощущаемым.

Тут как нельзя лучше подходит крылатая фраза: "Все новое - это хорошо забытое старое" :wink:
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#177 Топпер » 10.01.2017, 18:52

Frithegar писал(а): Тем не менее, это уже существует. Хотя, это не есть результат его предыдущих действий. Это нечто совершенно новое. И эволюция вообще это ясно показывает, когда насекомое становится животным, животное человеком ... и т.д. То есть, любое существо постоянно вступает в контакт с чем-то совершенно новым, никогда им еще не ощущаемым.
а я где-то говорил, что любое состояние сознания - это результат прошлой каммы?
Топпер

#178 Frithegar » 10.01.2017, 19:02

Antaradhana писал(а):Туда уходят на такой период, пока там, в нижних мирах не создадут благой каммы, достаточной для рождении в мире людей. А шансы на это крайне низки. Вы этого не хотите понимать, и считаете, что в нижние миры попадают на строго определенный срок в качестве пропорционального наказания, за непосредственное злодеяние. Но так только в теософии и некоторых течениях индуизма. В буддизме, что-бы выбраться из нижних миров, нужно накопить благую камму находясь там, а так как это сложно, и в некоторых формах (например тех же насекомых) вообще невозможно, то это может затянуться на неопределенный срок.

Пожалуйста, вэлкам, как говорится. Только сами. Не надо затаскивать туда других. Во всех религиях (они для этого и были созданы) утверждается прежде всего достижение нирваны, царствия небесного и т.д. И все подвижники своим примером показали, как это нужно делать. Будда говорит о восьмеричном пути, и это упоминается почти в каждой сутте. Христос говорит, что "царствие небесное силою берется и тот, кто употребляет усилие - восхищает его". Везде труд, жертва и действие. Я за такой подход.
... В ад можно попасть и без буддизма, а просто так. Даже мешает.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#179 Frithegar » 10.01.2017, 19:08

Топпер писал(а):а я где-то говорил, что любое состояние сознания - это результат прошлой каммы?

Любое состояние сознания - это результат маносанчетана, как это можно прочесть в текстах. Но есть маносанчетана своё, а есть это волевое действие на плане ума от других. Насколько это я понял. Сейчас найду текст
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#180 Frithegar » 10.01.2017, 19:31

... вот, там говорится:

Ангуттара Никая
Четана сутта
4.171. Намерение

Есть обретение личностного существования (atta­bhāva­paṭi­lābhā), в котором действует собственное волевое намерение (attasañcetanā), но не волевое намерение других (parasañcetanā). (2) Есть обретение личностного существования, в котором действует волевое намерение других (parasañcetanā), но не собственное волевое намерение (attasañcetanā). (3) Есть обретение личностного существования, в котором действует и собственное волевое намерение (attasañcetanā), и волевое намерение других (parasañcetanā). (4) И есть обретение личностного существования, в котором не действует ни собственное волевое намерение, ни волевое намерение других. Таковы четыре обретения личностного существования».

https://suttacentral.net/ru/an4.171
https://suttacentral.net/pi/an4.171

и дальше там еще, про дэв ни-восприятия-ни-не-восприятия (neva­saññā­nā­sañ­ñāyata­naṃ)

То есть, как я понял, есть устремление воли в совершенно новые области сознания, туда где человек не был еще никак. Ни в одной из своих кайя. Впервые он попадает туда таким способом волевого стремления к чему-то более совершенному.

Но, а как с обычными существами? С теми же насекомыми или простыми людьми? - а вот так. Их заносит куда занесет, как это можно предположить. И уже там мы осознаем куда попали. Потому, так полезно сознательно избрать направление устремления воли. Но это только, конечно, мои размышления.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 8 гостей

cron