Рождение и детство Будды

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#1 Федор » 20.09.2016, 11:27

Известно, что Будда, будучи еще бодхисаттвой, осознанно выбрал себе рождение, осознанно появился в этом мире, при рождении сразу сделал несколько шагов и произнес "Я лучший в мире". То есть при рождении он знал свое предназначение и сознательно шел к нему. Потом он забыл о нем, безмятежно живя во дворце отца и даже не зная о страдании? Что произошло? Почему был этот этап забвения до просветления? Как считаете? Я думаю, что Будда просто повторил путь всех людей, которые, рождаясь, все-таки помнят о прошлой жизни (только не могут об этом сказать), потом забывают и начинают все как бы с чистого листа, а память уходит в глубины сознания. Но предназначение проявляется все-равно в процессе обретения нужного для этого опыта.
Последний раз редактировалось Федор 20.09.2016, 12:09, всего редактировалось 1 раз.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4696
Сообщения: 2990
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#2 uwei » 20.09.2016, 11:50

Федор писал(а):Известно, что Будда, будучи еще бодхисаттвой, осознанно выбрал себе рождение, осознанно появился в этом мире, при рождении сразу сделал несколько шагов и произнес "Я лучший в мире". То есть при рождении он знал свое предназначение и сознательно шел к нему. Потом он забыл о нем, безмятежно живя во дворце отца и даже не зная о страдании? Что произошло? Почему был этот этап забвения до просветления? Как считаете? Я думаю, что Будда просто повторил путь всех людей, которые, рождаясь, все-таки помнят о прошлой жизни (только не могут об этом сказать), потом забывают и начинают все как бы с чистого листа, а память уходит в глубины сознания. Но предназначение проявляется все-равно в процессе обретения нужного для этого опыта.

не стоит мифологические приукрасы принимать за реальность.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#3 Satou » 20.09.2016, 11:50

Я думаю это потом досочинили
Satou M
Репутация: 1174
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 1

#4 Федор » 20.09.2016, 12:00

uwei писал(а):не стоит мифологические приукрасы принимать за реальность.

Может, вообще не стоит Палийский Канон всерьез принимать? И называть все, что мы не понимаем - мифологическими приукрасами? Прошу высказываться только по существу вопроса.
И да - мифы всегда содержат глубокую истину, они очень символичны по сути.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4696
Сообщения: 2990
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#5 uwei » 20.09.2016, 12:06

Федор писал(а):И да - мифы всегда содержат глубокую истину, они очень символичны по сути.

ну и каков символ этого приукраса? я вот помню на 22 апреля пионервожатка говорила, что родился ленин и стало светлее в мире. и таки да солнце все время светило.

Может, вообще не стоит Палийский Канон всерьез принимать?

Ну вот опять пример крайностей мышления. Русские люди этим частенько грешат. А может давайте пить, курить и веселицца :lol:
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 2

#6 Федор » 20.09.2016, 12:09

Так, ясно. Закрываю тему и переношу в другой раздел, где вас не будет. Благодарю за "великую мудрость" и ваши выходки расцениваю, как оскорбление.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4696
Сообщения: 2990
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 10

#7 Топпер » 20.09.2016, 13:56

uwei писал(а):не стоит мифологические приукрасы принимать за реальность.

uwei писал(а):ну и каков символ этого приукраса? я вот помню на 22 апреля пионервожатка говорила, что родился ленин и стало светлее в мире. и таки да солнце все время светило.

Ну вот опять пример крайностей мышления. Русские люди этим частенько грешат. А может давайте пить, курить и веселицца :lol:
Андрей, я конечно понимаю, что вы не буддист по сути (хотя на конференции ездите именно, как представитель Белорусского буддизма) и в буддийские доктрины и положения не верите, но пожалуйста не переходите всё-таки границ приличия. Напомню, что тут не атеистический форум, не политический и не форум срывания покровов и объяснения того, "как всё на самом деле обстоит"
Не надо на данном форуме называть сведения из ПК выдумкой. И, пожалуй, не надо через сообщение поминать Россию, русских и т.п. Вам ведь никто на форуме не тычет постоянно Белоруссией, белорусами и особенностями их менталитета.

Что касается приукрасов и мифологии, то напомню, что сведения, указанные Фёдором, изложены в ПК:
Ананда тхера писал(а):
Скрытый текст
Тогда Благословенный обратился к Достопочтенному Ананде: «Поскольку это так, Ананда, разъясни более подробно удивительные и поразительные качества Татхагаты».
«Учитель, я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Осознанным и бдительным, Ананда, бодхисатта возник в небесном мире Туситы». То, что бодхисатта возник в небесном мире Туситы осознанным и бдительным – это я помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Осознанным и бдительным бодхисатта оставался в небесном мире Туситы». Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Весь свой срок жизни бодхисатта оставался в небесном мире Туситы». Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Будучи осознанным и бдительным, бодхисатта скончался в небесном мире Туситы и низошёл в утробу своей матери». Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Когда бодхисатта скончался в небесном мире Туситы и низошёл в утробу своей матери, то великий безмерный свет, превосходящий сияние божеств, возник в мире с его богами, с его Марами, с его Брахмами, в этом поколении с его жрецами и отшельниками, князьями и [простыми] людьми. И даже в тех бездонных промежутках пустоты, темноты, кромешной тьмы, [что находятся] между мирами, докуда не достаёт свет луны и солнца – таких великих и могущественных – там тоже возник великий безмерный свет, превосходящий сияние божеств. И существа, переродившиеся там, воспринимают друг друга благодаря этому свету: «Воистину, почтенный, есть и другие существа, переродившиеся здесь!» И вся эта система десяти тысяч миров сотряслась, затрепетала, содрогнулась, и в ней также возник великий безмерный свет, превосходящий сияние божеств». Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Когда бодхисатта низошёл в утробу своей матери, четыре молодых божества пришли с четырёх сторон света, чтобы защитить его, так чтобы ни люди, ни нечеловеческие существа, ни кто бы то ни было в мире не навредил бы бодхисатте или его матери». Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Когда бодхисатта низошёл в утробу своей матери, она интуитивно становится нравственной, воздерживаясь от убийства живых существ, от взятия того, что не дано, от неблагого поведения в чувственных удовольствиях, от лжи, от вина, спиртного, одурманивающих веществ, что являются основой для беспечности». Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Когда бодхисатта низошёл в утробу своей матери, в ней не возникали чувственные мысли по отношению к мужчинам, она была недоступной любому мужчине с похотливым умом». Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Когда бодхисатта низошёл в утробу своей матери, она обретала пять нитей чувственного удовольствия, и будучи наделённой ими, она услаждала себя ими». Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Когда бодхисатта низошёл в утробу своей матери, в ней не возникало какой-либо болезненности. Она пребывала в блаженстве и была свободна от телесного утомления. Она видела бодхисатту в своей утробе со всеми частями его тела, не имеющих [изъянов] в качествах. Представь берилл, красивый драгоценный камень чистейшей воды, с восемью гранями, тщательно обработанный, чистый и прозрачный, обладающий всеми прекрасными качествами. И в него была бы продета голубая, жёлтая, красная, белая, или коричневая нить. Тогда человек с хорошим зрением, взяв его в руку, мог бы рассмотреть его так: «Вот этот берилл, красивый драгоценный камень чистейшей воды, с восемью гранями, тщательно обработанный, чистый и прозрачный, обладающий всеми прекрасными качествами. А вот в него продета голубая, жёлтая, красная, белая, или коричневая нить». Точно также, когда бодхисатта низошёл в утробу своей матери… со всеми частями его тела, не имеющих [изъянов] в качествах»2. Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Через семь дней после рождения бодхисатты его мать умерла и переродилась в небесном мире Туситы». Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Другие женщины рожают, выносив ребёнка в утробе в течение девяти или десяти месяцев, но с матерью бодхисатты не так. Мать бодхисатты рождает его, выносив его в утробе в течение ровно десяти месяцев». Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Другие женщины рожают сидя или лёжа, но с матерью бодхисатты не так. Мать бодхисатты рожает его стоя». Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Когда бодхисатта вышел из утробы своей матери, то вначале божества принимают его, а затем человеческие существа». Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Когда бодхисатта вышел из утробы своей матери, он не касается земли. Четыре молодых божества принимают его и подносят его матери, говоря: «Возрадуйся, царица, сын величайшего могущества родился у тебя»3. Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Когда бодхисатта вышел из утробы своей матери, он вышел незапятнанным, незапачканным водами, слизью, кровью или какими либо нечистотами – он чист и незапятнан. Если драгоценный камень положить на касийскую ткань, то камень не загрязняет ткань, а ткань не загрязняет камень. Почему? Из-за чистоты обоих». Точно также, когда бодхисатта вышел из утробы… чист и незапятнан. Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Когда бодхисатта вышел из утробы своей матери, две струи воды хлещут с небес, одна холодная, а другая горячая, чтобы искупать бодхисатту и его мать». Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Когда бодхисатта родился, он прочно встал ногами на землю. Затем он сделал семь шагов на север с белым балдахином, который держали над ним, окинул взором каждую сторону света и произнёс эти слова Вожака Стада: «Я высочайший в мире. Я наилучший в мире. Я непревзойдённый в мире. Это моё последнее рождение. Для меня не будет более нового существования». Это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного.
Скрытый текст
Я слышал и заучил из уст самого Благословенного следующее: «Когда бодхисатта вышел из утробы своей матери, то великий безмерный свет, превосходящий сияние божеств, возник в мире с его богами… 4 система десяти тысяч миров сотряслась, затрепетала, содрогнулась, и в ней также возник великий безмерный свет, превосходящий сияние божеств». То, что когда бодхисатта вышел из утробы своей матери, то великий безмерный свет, превосходящий сияние божеств, возник… – это я также помню как удивительное и поразительное качество Благословенного».
«В этом отношении, Ананда, запомни и это также как удивительное и поразительное качество Татхагаты: Ананда, Татхагата знает чувства по мере того как они возникают, по мере того как они наличествуют, по мере того как они исчезают; [он] знает восприятия по мере того как они возникают, по мере того как они наличествуют, по мере того как они исчезают; [он] знает мысли по мере того как они возникают, по мере того как они наличествуют, по мере того как они исчезают. Ананда, запомни и это также как удивительное и поразительное качество Татхагаты».
«Учитель, поскольку Благословенный знает чувства по мере того как они возникают… – то это я также запомню как удивительное и поразительное качество Благословенного».
Так сказал Достопочтенный Ананда. Учитель одобрил. Монахи были довольны и восхитились словами Достопочтенного Ананды

Аччхария аббхута сутта
Топпер


Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 8 гостей