Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Четкого определения не смогу дать, в моем понимании очень подходит фраза "не ведаю что творю". То есть не знание и не понимание какие последствия могут принести мои действия. К этому можно отнести такие качества как тупость, лень, беспечность, пренебрежение, неосмотрительность, невнимательность и т.п. ну и хамство тоже сюда входит.М_а_р_к писал(а):А что вы подразумевает под невежеством? Нескромный вопрос такой... Невежество Будды - от 'не ведаю', невежество современное - это, простыми словами, хамство
Самое настоящее невежество, вы видите что творите но не ведаете, не осознаете последствий. Если бы знали то не делали бы.М_а_р_к писал(а):М_а_р_к писал(а):
А ещё мне кажется, что я лучше других, и все, мало того, что не имеют право плевать в мой суп, так наоборот, должны молчать в тряпочку, когда я плюю им в тарелки
Где вы здесь увидели невежество? Отлично знаю, что творю. Это обычное хамство ;)
Согласен.М_а_р_к писал(а):Корни любой жажды лежат в невежестве - это, кажется, бесспорный факт
Сутта из ПК подтверждающая эти слова есть?М_а_р_к писал(а):Приложите усилие и найдите корень каждого проявления злости. И вы найдёте его в жажде.
Да ребенок маленький которому не уделяли должного внимания смог бы так сделать. Чего уж о сумасшедшем говорить.М_а_р_к писал(а):Какой-нибудь асоциальный сумасшедший смог бы сделать просто так. Но это 'просто так' - с нашей точки зрения.
М_а_р_к писал(а):Сперва появляется жажда наживы, обогащения. Затем зависть. А затем уже злоба, что все это богатство не у тебя. Вот такая цепочка....
О новая версия взаимо-зависимого возникновения. Будда ведь говорит в 12 звеньях что первым идет невежество а все остальное потом включая все груду страданий.Frithegar писал(а):Сперва страдание. Всегда страдание. А потом всё остальное.
Меня вырвали из приятного времяпровождения. Человек стремится к комфорту, меня же из него вырвали, причём грубо. Оттого и злость. В идеале, конечно, этого стремления у меня быть не должно - я иду, меня оскорбляют пинают, забрасывают грязью, а я невозмутим, как скала. Ещё и лучи метты вокруг распространяю.Морра писал(а):Шли вы по улице, никого не трогали - а тут вас, например, изрядно толкнули да еще и обругали. Злоба может появиться, а жажда тут при чем?
При чем здесь сутта из ПК? Это же обычная жизнь. Или Вам нужно подтверждение всего, что есть вокруг нас, суттами из Канона? Почему человек трясет рукой, когда обжигается? Потому что 1) быстро остужает конечность, 2) активирует нервные окончания во всей руке, чтобы заглушить неприятные ощущения в месте ожога. А вот цитату из ПК я, увы, привести не смогу.саша писал(а):Сутта из ПК подтверждающая эти слова есть?
Нее, это хамство. Попадает под определение 'мелкое хулиганство'. Последствия осознаю - штраф, предупреждение, могу и по мордасам схлопотать. Невежество же у будды не означает 'незнание приличий или УК и КОАПа'.саша писал(а):Самое настоящее невежество, вы видите что творите но не ведаете, не осознаете последствий. Если бы знали то не делали бы.
«Невежество» или «заблуждение» (моха) и является главным корнем любого зла и страдания в мире. Оно затмевает умственный взор живых существ и не позволяет им видеть реальность в истинном свете. Именно из-за невежества живым существам жизнь кажется постоянной, абсолютно счастливой и красивой. Они не видят реальности, то есть того, что всё на самом деле непостоянно, изменчиво, страдательно, лишено «я» или «моего». Невежество определяется как незнание Четырёх Благородных Истин на самом глубочайшем уровне.
По моему мнению не соединяться с не-приятным это никакая не жажда а вполне нейтральное нормальное стремление. И причина этого неприятного вполне может быть и в том что ваши действия когда-то были кому-то неприятны, а не в "жажде комфорта".М_а_р_к писал(а):Меня вырвали из приятного времяпровождения. Человек стремится к комфорту, меня же из него вырвали, причём грубо. Оттого и злость.
Нет подтверждение всего не нужно, но здесь мы говорили о буддийской теории возникновения омрачений. И я думаю если бы такая сутта была она бы внесла ясность.М_а_р_к писал(а):При чем здесь сутта из ПК? Это же обычная жизнь. Или Вам нужно подтверждение всего, что есть вокруг нас, суттами из Канона?
Допустим я плюю кому-нибудь в суп, я осознаю что мне дадут предупреждение а мои друзья-дебилы еще и похвалят меня скажут какой я крутой. Но я не осознаю что я создал себе этим карму, результатом которой будет то что мои любимые внуки будут плевать мне в суп в старости к примеру. Вот в чем невежество.М_а_р_к писал(а):Нее, это хамство. Попадает под определение 'мелкое хулиганство'. Последствия осознаю - штраф, предупреждение, могу и по мордасам схлопотать. Невежество же у будды не означает 'незнание приличий или УК и КОАПа'.
А кто сказал, что этот плевок будет засчитан в карме? Или, возможно, будет засчитан, но настолько минимально, что об этом даже задумываться не стоит? Я, к сожалению, не спец по кармической отягощенности, здесь нужен совет профессионалов. А то, почему-то, все считают, что каждый плевок в нашей жизни засчитывается в карму. А ведь это заблуждениесаша писал(а):Но я не осознаю что я создал себе этим карму, результатом которой будет то что мои любимые внуки будут плевать мне в суп в старости к примеру.
Дак и есть такой профессионал Буддой зовется, он в ПК много говорит о карме как благой так и не-благойМ_а_р_к писал(а):А кто сказал, что этот плевок будет засчитан в карме? Или, возможно, будет засчитан, но настолько минимально, что об этом даже задумываться не стоит? Я, к сожалению, не спец по кармической отягощенности, здесь нужен совет профессионалов.
Именно так каждое ваше сознательное действие зачтется в карме, заблуждение считать что не каждое. Будда по этому и говорит чтобы люди были внимательны во всем, боялись совершить даже незначительный проступок ведь он может привести к не-благому перерождению.М_а_р_к писал(а):А то, почему-то, все считают, что каждый плевок в нашей жизни засчитывается в карму. А ведь это заблуждение
Так здесь не теория возникновения омрачений. Обычное знание жизни + немного логики. Не нужна сутта, которая докажет, что, если я не высплюсь ночью, то утром сорвусь на подчиненном. И не нужна сутта, которая доказывает, что причина какого-то моего злобного срыва - ночные неудачи в постели, например. Есть причина, есть следствие. Будда Вам говорит, что есть неведение, и есть жажда, из которых всё проистекает. Без всяких сутт, просто подключив жизненный опыт и логику, мы можем обнаружить, что любая злоба возникает, когда человек ставится в условия, когда у него не реализуются какие-то потребности, желания, мечты и т.п. И не надо всё это смешивать с оценкой социального поведения. Обычный жест рукой, который Вы расценили бы как хамский, в другой социальной культуре был бы выражением высочайшего одобрения. Тот же самый плевок в социальной культуре Дюны был бы выражением того, что ты ради этого человека готов жизнью пожертвовать.саша писал(а):мы говорили о буддийской теории возникновения омрачений. И я думаю если бы такая сутта была она бы внесла ясность.
Нет, не так.саша писал(а):Именно так каждое ваше сознательное действие зачтется в карме, заблуждение считать что не каждое
Я тоже когда-то так думал, но не всегда злоба коренится в жажде. Есть вот люди злобные по сути, независимо от обстоятельств и от того, получают ли они желаемое или нет. Просто есть злоба как феномен, сила там, не знаю. Кроме того, Будда называет злобу "корнем" наравне с жаждой и невежеством, указывая на автономную природу этого феномена. Иначе он говорит бы, что только жажда и невежество - неблагие корни.М_а_р_к писал(а):Корни любой жажды лежат в невежестве - это, кажется, бесспорный факт. Приложите усилие и найдите корень каждого проявления злости. И вы найдёте его в жажде. Иногда его очень сложно найти, но он все равно есть этот корень.
Нет такого. Чесс слово.amv писал(а):Есть вот люди злобные по сути, независимо от обстоятельств и от того, получают ли они желаемое или нет. Просто есть злоба как феномен
Сейчас этот форум просматривают: 39 гостей