Прибежище в ..., ..., Сангхе.

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 3

#101 SV » 12.11.2016, 02:21

Ну не верю я, что при прочих равных, т.е. добром и радостном уме дающего, и т.п. дар одним и тем же (пускай условно плохим, недостойным монахам), данный просто как личный дар этим четырем монахам, и им же, но с оговоркой, что дар дается сангхе, но в обоих случаях дана будет съедена этими четырьмя монахами, плод от дара будет выше, да и более того, выше чем дар Будде или Араханту.

Однако это так - канонически. Будда не просто так отказывал Махападжапати в личностном даре. Тем более что Сангха - это нечто отдельное, это не просто группа из 4 индивидуальных монахов, т.е. является отдельным субъектом реальности, если хотите. Такой субъект реальности имеет мистическую, если хотите, силу. Например, создание раскола в Сангхе - это 100% камма ада без каких-либо возможностей это исправить. Подумайте над этим.

Напомню, что даже единичный дар Будде или Араханту, может преодолеть камму ада, и приносит рождение на небесах.

Не знаю откуда вы это взяли, но в суттах этого нет.

И это не только из Виманаваттху, вспомните историю о девушке, положившей дары перед Буддой под деревом Бодхи. Если бы дар сангхе был бы выше дара Будде или Араханту, то как бы все было просто, дал один раз дану сангхе, и 100% заслужил рождение на небесах.

Опять-таки в суттах этого нет (про девушку).

Но это спор чисто доктринального характера.

Как раз очень даже практического характера.
Последний раз редактировалось SV 12.11.2016, 02:22, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13837
Сообщения: 5741
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#102 Antaradhana » 12.11.2016, 02:22

Raudex писал(а):А я уже предлагал братии разработать модный дизайн жёлтых повязок, что б носить вместо чивары, но не нашёл почему то должного отклика :lol:

Эти "желтые повязки" могут иметь и переносный смысл. Например институт временного монашества в Тае, когда стригут кого ни попадя на короткое время, ради следования народной традиции некой возрастной инициации. Это и есть фарс и дискредитация института монашества.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#103 Antaradhana » 12.11.2016, 02:26

SV писал(а):Например, создание раскола в Сангхе - это 100% камма ада без каких-либо возможностей это исправить.

Ну тут то как раз вред не иллюзорный наносится и Дхамме и сангхе.

Кстати вопрос о создании региональной сангхи, что для этого нужно, кроме четырех монахов, которые пострижены например в Тае, но готовы основать скажем российскую сангху, и самостоятельно стричь монахов, чтобы это не было расколом ни по каким критериям? Добровольное и официальное согласие на такое отделение, какого-то кворума представителей тайской сангхи?
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#104 Ericsson » 12.11.2016, 03:32

А я очень в восторге от наших бхиккху, все такие замечательные, хотя и разные, но всё равно все такие молодцы, и западные тоже герои настоящие, я горжусь что я их современник, выдающиеся люди, азиатских я не видел, но тоже не думаю что так уж всё разложилось как говорят скептики. :smile:

Это кстати я понимаю как ещё одно доказательство истинности Дхаммы, то что массовая организация Сангха, существуя тысячелетия, и неизбежно переживая разного рода естественные процессы, она всё равно в отличной (объективно) форме как для организации-ветерана. Что это если не чудо, друзья :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1437
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#105 Antaradhana » 12.11.2016, 04:00

Raudex писал(а):О, я не считаю что это дурной институт. Гораздо хуже когда расстрижение повсеместно осуждается и бхиккху загнаны в угол, в итоге разлагаются порой до ужасающих злоупотреблений.

Это не совсем связанные вещи. Одно дело когда бхиккху расстригается по каким-то причинам, а другое, когда потоком, как в армию стригут молодых людей на месяц-два, исключительно ради национальных традиций, ну и это кучу эксцессов вызывает, когда случайные люди, не связывающие свою жизнь с монашеством, порой откровенные гопники, массово в монастыри попадают, портя жизнь регулярным монахам, и дискредитируя сангху. А что касается осуждения расстриженных людей, с травлей и унижениями, как случается на Ланке - это тоже конечно перегиб явный, связанный с национальным менталитетом и традициями.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#106 Топпер » 12.11.2016, 09:07

Antaradhana писал(а):К слову, Будда не просто так принял правило монахам жить с подаяния, это своего рода, естественный отбор, когда достойные даров получают дары, а не достойные не получают, и вынуждены покинуть сангху.
Либо получают популисты т.е. те, которые говорят то, что от них хотят услышать.
Из собственной практики вспомню когда я не порекомендовал получать Прибежище. Барышня пошла к другому доктору и после этого я сразу же стал плохим. Хотя всё говорил по делу.
Топпер

  • 2

#107 Топпер » 12.11.2016, 09:34

Наш бханте Кхеминда тут высказал интересную мысль на тему того, что Сангха почитается ещё и как символ собрания отрёкшихся от мира и стремящихся к Ниббане. Как дерево Бодхи мы почитаем в качестве символа просветления из-за того, что Будда дал такое указание (хотя оно даже сотапанства не достигло), также мы почитаем и Сангху из непросветлённых в качестве символа третьей драгоценности.
Топпер

  • 1

#108 Топпер » 12.11.2016, 09:40

Raudex писал(а):Это ещё вопрос по делу ли. По своему усмотрению, скорее.
Я вот за годы так ни разу не пострадал от того что кому то дал Прибежать, вплоть до самых случайных людей. А вот ваша выборочная раздача порождает недовольных с завидной регулярностью.
По делу, по делу всё говорил. Ушла ведь в итоге из общины. и полный разлад устроила. Это потому, что была неготова совершенно.
Топпер

  • 1

#109 Топпер » 12.11.2016, 09:47

Raudex писал(а):Не согласен. Но не стану форсить это спор, уже всё что можно сказано об этом. Каждый при своём.
С чем несогласны? С тем, что она ушла из буддизма?
Топпер

  • 1

#110 Топпер » 12.11.2016, 10:13

Raudex писал(а):С тем что вы по делу говорили. Нет совершенно никакой разницы ушла ли она потом с прибежищем или без. А вот получив от вас быть может и не ушла бы. Может в момент сомнений как раз этот ваш снобизм и перевесил позитивные доводы.
Ушла бы точно также. И именно этот момент и был хорошо виден: духовной незрелости.
Топпер

  • 1

#111 Топпер » 12.11.2016, 11:20

Raudex писал(а):Даже если и предположить что вы мастер виденья чужой духовной зрелости, что конечно не так, то всё равно, в крайнем случае, ушла бы она с вашим прибежищем, но хоть без скандала, не провоцируя конфликтный эпизод известный всем нам. Эпизод, от которого в итоге прямо пострадали конкретные люди.
Конкрентые люди пострадали как раз из-за того, что незрелый человек пришёл в общину.
Для меня то это сюрпризом не стало т.к. я подобное и предполагал. Благо не первый год в буддизме и с неофитами достаточно пообщавшись. Поэтому и Прибежище не дал. Всё вышло в точности на 100% как и ожидалось. по-другому просто не могло быть. Единственное, что варьировалось, так это сроки.
Топпер

#112 DitafonTiz » 12.11.2016, 12:39

SV писал(а):Опять-таки в суттах этого нет (про девушку).
Эти два случая:Дана бодхисатте перед просветлением,и дана Будде перед осуществлением окончательной ниббаны является безмерной,неизмеримой
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 482
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#113 DitafonTiz » 12.11.2016, 12:40

Antaradhana писал(а):Печально, пришло уже время желтых повязок на шею и время монахов безнравственных и порочных. Упадок налицо.

Но у мирян все окей)Все в норме..
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 482
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#114 DitafonTiz » 12.11.2016, 13:02

Топпер писал(а):Наш бханте Кхеминда тут высказал интересную мысль на тему того, что Сангха почитается ещё и как символ собрания отрёкшихся от мира и стремящихся к Ниббане. Как дерево Бодхи мы почитаем в качестве символа просветления из-за того, что Будда дал такое указание (хотя оно даже сотапанства не достигло), также мы почитаем и Сангху из непросветлённых в качестве символа третьей драгоценности.
:upset:

В будущие времена, Ананда, будут представители клана, которые будут «жёлтыми шеями», безнравственными, с порочным характером. Люди будут давать дары этим безнравственным людям [b]во имя Сангхи.[/b] И даже в этом случае, я говорю тебе, подношение, сделанное [такой] Сангхе является неизмеримым, безмерным. И я утверждаю, что никоим образом дар конкретной личности не может быть более плодотворным, чем подношение, сделанное Сангхе".
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 482
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#115 RedModern » 12.11.2016, 13:52

В будущие времена, Ананда, будут представители клана, которые будут «жёлтыми шеями», безнравственными, с порочным характером. Люди будут давать дары этим безнравственным людям [b]во имя Сангхи.[/b] И даже в этом случае, я говорю тебе, подношение, сделанное [такой] Сангхе является неизмеримым, безмерным. И я утверждаю, что никоим образом дар конкретной личности не может быть более плодотворным, чем подношение, сделанное Сангхе".
[/quote]
они будут, ну чуть - чуть позже, похоже на то что у тех будут сутты сохранены.
smartwings, haus.
RedModern M
Аватара
Репутация: 22
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 12.07.2016
Традиция: Нет

  • 3

#116 Dimitry » 12.11.2016, 19:19

Итак.
Прибежище принимается в Будде, Дхамме и Сангхе.
С Дхаммой всё понятно ибо это есть вечный,неизменный духовный закон.
Будда- достигший самостоятельно понимания Дхаммы,которая была утрачена.

Таким образом,принимая Прибежище в Дхамме - принимаем Прибежище в духовном законе истины.
Принимая Прибежище в Будде,принимаем его в том,кто понял и передал этот закон.

Теперь вопрос,принимая Прибежище в Сангхе,в чем принимаем Прибежище?
И так как обязанность сангхи монахов сохранять и передавать Дхамму,то опять же получается,что принимаем Прибежище в Дхамме.

Таким образом получается, что принимая Прибежище в Сангхе, принимаем его не в собрании людей (даже и арахатов),а в инструменте сохранения и распространения Дхаммы.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2500
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#117 Antaradhana » 12.11.2016, 20:54

Dimitry писал(а):Принимая Прибежище в Будде,принимаем его в том,кто понял и передал этот закон.

В Арья Сангхе. В существах, что достигли той или иной ступени Пробуждения, практикуя Дхамму, открытую Благословенным. Говоря современным языком, в тех, кто опытным путем доказали действенность метода.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#118 Топпер » 12.11.2016, 20:56

Antaradhana писал(а):В Арья Сангхе. В существах, что достигли той или иной ступени Пробуждения, практикуя Дхамму, открытую Благословенным. Говоря современным языком, в тех, кто опытным путем доказали действенность метода.
Арьясангха не свободна от сансары. Свободна только Асекасангха
Топпер

#119 DitafonTiz » 12.11.2016, 21:44

Dimitry писал(а):Итак.
Прибежище принимается в Будде, Дхамме и Сангхе.
С Дхаммой всё понятно ибо это есть вечный,неизменный духовный закон.
Будда- достигший самостоятельно понимания Дхаммы,которая была утрачена.

Таким образом,принимая Прибежище в Дхамме - принимаем Прибежище в духовном законе истины.
Принимая Прибежище в Будде,принимаем его в том,кто понял и передал этот закон.

Теперь вопрос,принимая Прибежище в Сангхе,в чем принимаем Прибежище?
И так как обязанность сангхи монахов сохранять и передавать Дхамму,то опять же получается,что принимаем Прибежище в Дхамме.

Таким образом получается, что принимая Прибежище в Сангхе, принимаем его не в собрании людей (даже и арахатов),а в инструменте сохранения и распространения Дхаммы.
Принимаем в идущих совершенным путем,кто благородный не знаем.Будда благородный.С моральной т.з,есть подобные мне,следующие за этим святым,в его Дхамме,и я пойду.
Ты еще жив,но это пройдет
Гость » 12.11.2016, 22:06 Замечание
мультицитирование
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 482
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#120 Белов » 13.11.2016, 06:09

Dimitry писал(а):а в инструменте сохранения и распространения Дхаммы.
Raudex писал(а):Не припомню что б это как то формально предписывалось
Возможно Дмитрий имел в виду, то что Сангха для нас носитель Дхаммы. Будды с нами уже нет, Канон не всякий с ходу понять сможет. А Сангха и пример и носитель и хранитель. По сути Будда продолжает нести Дхамму живым существам при помощи "инструмента" Сангхи. Просто без Сангхи не видать нам никакой Дхаммы. Представьте если Сангхи не было. Нашли через пару тысяч лет Канон. Кто объяснит, о чём там речь? Хотя и Канона бы без Сангхи не было. Возможно дошло бы до нас "Слово о Будде" как легенда. И ни каких тебе практик, комментариев и Учителей.
Вообще Сангха просто гениальное дело Будды. И Дхамму несёт в массы, и сама своим существованиям помогает достичь высот её членам - монахам, и сквозь время сохраняет свои традиции и доносит до всех слово Будды. Он как бы нам говорит сквозь века: "Вот моё слово, вот пример его истинности, пользуйтесь, работайте над собой, я ничего с собой не забрал, у вас всё есть для осовбождения".
_/\_
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1486
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей