Прибежище в ..., ..., Сангхе.

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 3

#61 SV » 12.11.2016, 01:37

и тем более дар сангхе из четырех монахов недостойных даров, выше чем дар одному Будде или одному Араханту. Дар получается именно теми, кто его съел или носит, а то, что кто-то пожелал мол я даю дар всей сангхе, в которой есть Арьи, от одного этого желания не изменится то, что получателем будут конкретные монахи, и от их состояния ума, в т.ч. будет зависеть сила заслуги.

Вы кое что забываете - а именно, что Сангха является Сангхой только при наличии 4 бхиккху. 3 бхиккху уже не Сангха, поэтому неправильно думать, что 4 монаха - это не Сангха, а просто четыре каких-то там... 4 монаха - это уже кушает дану САНГХА, а не четыре какие-то частных монаха. Именно такая Сангха имеет уникальные полномочия (согласно словам самого Будды), а группа из трёх монахов их не имеет и поиметь не может в принципе. Поэтому при правильной мотивации вы, даруя дар 4 монахам, можете сделать его либо громадным, либо никчёмным, если станете думать об этом даре как о даре просто каким-то там невзрачным частным бхиккху, собравшимся вместе. При этом, мотивация дать дар Сангхе не сработает, если 4 монахов нет. Просто из-за фактического отсутствия этого объекта для дарения.
Последний раз редактировалось SV 12.11.2016, 01:39, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14527
Сообщения: 6017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#62 DitafonTiz » 12.11.2016, 01:37

К слову, Будда не просто так принял правило монахам жить с подаяния, это своего рода, естественный отбор, когда достойные даров получают дары, а не достойные не получают, и вынуждены покинуть сангху.
Жизнь на с подаяний-фактор пути,правильные средства к жизни.Вы это как себе представляете?!Мирянин-возвышенный,дхамме следующий и не подумает обделить какого то монаха,о котором не идет добрая слава.По поведению нельзя определить араханта.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 498
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 2

#63 Antaradhana » 12.11.2016, 02:07

SV писал(а):Вы кое что забываете - а именно, что Сангха является Сангхой только при наличии 4 бхиккху. 3 бхиккху уже не Сангха, поэтому неправильно думать, что 4 монаха - это не Сангха, а просто четыре каких-то там... 4 монаха - это уже кушает дану САНГХА, а не четыре какие-то частных монаха. Именно такая Сангха имеет уникальные полномочия (согласно словам самого Будды), а группа из трёх монахов их не имеет и поиметь не может в принципе. Поэтому при правильной мотивации вы, даруя дар 4 монахам, можете сделать его либо громадным, либо никчёмным, если станете думать об этом даре как о даре просто каким-то там невзрачным частным бхиккху, собравшимся вместе. При этом, мотивация дать дар Сангхе не сработает, если 4 монахов нет. Просто из-за фактического отсутствия этого объекта для дарения.

Ну не верю я, что при прочих равных, т.е. добром и радостном уме дающего, и т.п. дар одним и тем же (пускай условно плохим, недостойным монахам), данный просто как личный дар этим четырем монахам, и им же, но с оговоркой, что дар дается сангхе, но в обоих случаях дана будет съедена этими четырьмя монахами, плод от дара будет выше, да и более того, выше чем дар Будде или Араханту. Напомню, что даже единичный дар Будде или Араханту, может преодолеть камму ада, и приносит рождение на небесах. И это не только из Виманаваттху, вспомните историю о девушке, положившей дары перед Буддой под деревом Бодхи. Если бы дар сангхе был бы выше дара Будде или Араханту, то как бы все было просто, дал один раз дану сангхе, и 100% заслужил рождение на небесах. Дар принимается в конечном счете тем, кто им пользуется, съедает или носит в качестве одежды. Не думаю, что если считать, что твой дар съела гипотетическая сангха, а не четыре или более конкретных монахов, этот дар будет выше чем дар Будде или Араханту.

Но это спор чисто доктринального характера. Лично я считаю, что любой дар нужно давать с радостным сердцем и без корыстного желания обрести заслугу.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#64 Antaradhana » 12.11.2016, 02:12

Raudex писал(а):Сейчас в буддизме чем ты менее живёшь по духу Канона, больше пиаришься, надуваешь щёки, мелькаешь на банерах, развлекаешь всякое начальство - тем больше у тя вкусной жрачки и прочих ништяков. А если ты забился в кути и тя не видно, то кушать ты будешь всякую дрянь, или ничего. Вот такой вот естественный отбор реального мира.

Печально, пришло уже время желтых повязок на шею и время монахов безнравственных и порочных. Упадок налицо.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#65 SV » 12.11.2016, 02:21

Ну не верю я, что при прочих равных, т.е. добром и радостном уме дающего, и т.п. дар одним и тем же (пускай условно плохим, недостойным монахам), данный просто как личный дар этим четырем монахам, и им же, но с оговоркой, что дар дается сангхе, но в обоих случаях дана будет съедена этими четырьмя монахами, плод от дара будет выше, да и более того, выше чем дар Будде или Араханту.

Однако это так - канонически. Будда не просто так отказывал Махападжапати в личностном даре. Тем более что Сангха - это нечто отдельное, это не просто группа из 4 индивидуальных монахов, т.е. является отдельным субъектом реальности, если хотите. Такой субъект реальности имеет мистическую, если хотите, силу. Например, создание раскола в Сангхе - это 100% камма ада без каких-либо возможностей это исправить. Подумайте над этим.

Напомню, что даже единичный дар Будде или Араханту, может преодолеть камму ада, и приносит рождение на небесах.

Не знаю откуда вы это взяли, но в суттах этого нет.

И это не только из Виманаваттху, вспомните историю о девушке, положившей дары перед Буддой под деревом Бодхи. Если бы дар сангхе был бы выше дара Будде или Араханту, то как бы все было просто, дал один раз дану сангхе, и 100% заслужил рождение на небесах.

Опять-таки в суттах этого нет (про девушку).

Но это спор чисто доктринального характера.

Как раз очень даже практического характера.
Последний раз редактировалось SV 12.11.2016, 02:22, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14527
Сообщения: 6017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#66 Antaradhana » 12.11.2016, 02:22

Raudex писал(а):А я уже предлагал братии разработать модный дизайн жёлтых повязок, что б носить вместо чивары, но не нашёл почему то должного отклика :lol:

Эти "желтые повязки" могут иметь и переносный смысл. Например институт временного монашества в Тае, когда стригут кого ни попадя на короткое время, ради следования народной традиции некой возрастной инициации. Это и есть фарс и дискредитация института монашества.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#67 Antaradhana » 12.11.2016, 02:26

SV писал(а):Например, создание раскола в Сангхе - это 100% камма ада без каких-либо возможностей это исправить.

Ну тут то как раз вред не иллюзорный наносится и Дхамме и сангхе.

Кстати вопрос о создании региональной сангхи, что для этого нужно, кроме четырех монахов, которые пострижены например в Тае, но готовы основать скажем российскую сангху, и самостоятельно стричь монахов, чтобы это не было расколом ни по каким критериям? Добровольное и официальное согласие на такое отделение, какого-то кворума представителей тайской сангхи?
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#68 Ericsson » 12.11.2016, 03:32

А я очень в восторге от наших бхиккху, все такие замечательные, хотя и разные, но всё равно все такие молодцы, и западные тоже герои настоящие, я горжусь что я их современник, выдающиеся люди, азиатских я не видел, но тоже не думаю что так уж всё разложилось как говорят скептики. :smile:

Это кстати я понимаю как ещё одно доказательство истинности Дхаммы, то что массовая организация Сангха, существуя тысячелетия, и неизбежно переживая разного рода естественные процессы, она всё равно в отличной (объективно) форме как для организации-ветерана. Что это если не чудо, друзья :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1444
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#69 Antaradhana » 12.11.2016, 04:00

Raudex писал(а):О, я не считаю что это дурной институт. Гораздо хуже когда расстрижение повсеместно осуждается и бхиккху загнаны в угол, в итоге разлагаются порой до ужасающих злоупотреблений.

Это не совсем связанные вещи. Одно дело когда бхиккху расстригается по каким-то причинам, а другое, когда потоком, как в армию стригут молодых людей на месяц-два, исключительно ради национальных традиций, ну и это кучу эксцессов вызывает, когда случайные люди, не связывающие свою жизнь с монашеством, порой откровенные гопники, массово в монастыри попадают, портя жизнь регулярным монахам, и дискредитируя сангху. А что касается осуждения расстриженных людей, с травлей и унижениями, как случается на Ланке - это тоже конечно перегиб явный, связанный с национальным менталитетом и традициями.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#70 Топпер » 12.11.2016, 09:07

Antaradhana писал(а):К слову, Будда не просто так принял правило монахам жить с подаяния, это своего рода, естественный отбор, когда достойные даров получают дары, а не достойные не получают, и вынуждены покинуть сангху.
Либо получают популисты т.е. те, которые говорят то, что от них хотят услышать.
Из собственной практики вспомню когда я не порекомендовал получать Прибежище. Барышня пошла к другому доктору и после этого я сразу же стал плохим. Хотя всё говорил по делу.
Топпер

  • 2

#71 Топпер » 12.11.2016, 09:34

Наш бханте Кхеминда тут высказал интересную мысль на тему того, что Сангха почитается ещё и как символ собрания отрёкшихся от мира и стремящихся к Ниббане. Как дерево Бодхи мы почитаем в качестве символа просветления из-за того, что Будда дал такое указание (хотя оно даже сотапанства не достигло), также мы почитаем и Сангху из непросветлённых в качестве символа третьей драгоценности.
Топпер

  • 1

#72 Топпер » 12.11.2016, 09:40

Raudex писал(а):Это ещё вопрос по делу ли. По своему усмотрению, скорее.
Я вот за годы так ни разу не пострадал от того что кому то дал Прибежать, вплоть до самых случайных людей. А вот ваша выборочная раздача порождает недовольных с завидной регулярностью.
По делу, по делу всё говорил. Ушла ведь в итоге из общины. и полный разлад устроила. Это потому, что была неготова совершенно.
Топпер

  • 1

#73 Топпер » 12.11.2016, 09:47

Raudex писал(а):Не согласен. Но не стану форсить это спор, уже всё что можно сказано об этом. Каждый при своём.
С чем несогласны? С тем, что она ушла из буддизма?
Топпер

  • 1

#74 Топпер » 12.11.2016, 10:13

Raudex писал(а):С тем что вы по делу говорили. Нет совершенно никакой разницы ушла ли она потом с прибежищем или без. А вот получив от вас быть может и не ушла бы. Может в момент сомнений как раз этот ваш снобизм и перевесил позитивные доводы.
Ушла бы точно также. И именно этот момент и был хорошо виден: духовной незрелости.
Топпер

  • 1

#75 Топпер » 12.11.2016, 11:20

Raudex писал(а):Даже если и предположить что вы мастер виденья чужой духовной зрелости, что конечно не так, то всё равно, в крайнем случае, ушла бы она с вашим прибежищем, но хоть без скандала, не провоцируя конфликтный эпизод известный всем нам. Эпизод, от которого в итоге прямо пострадали конкретные люди.
Конкрентые люди пострадали как раз из-за того, что незрелый человек пришёл в общину.
Для меня то это сюрпризом не стало т.к. я подобное и предполагал. Благо не первый год в буддизме и с неофитами достаточно пообщавшись. Поэтому и Прибежище не дал. Всё вышло в точности на 100% как и ожидалось. по-другому просто не могло быть. Единственное, что варьировалось, так это сроки.
Топпер

#76 DitafonTiz » 12.11.2016, 12:39

SV писал(а):Опять-таки в суттах этого нет (про девушку).
Эти два случая:Дана бодхисатте перед просветлением,и дана Будде перед осуществлением окончательной ниббаны является безмерной,неизмеримой
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 498
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#77 DitafonTiz » 12.11.2016, 12:40

Antaradhana писал(а):Печально, пришло уже время желтых повязок на шею и время монахов безнравственных и порочных. Упадок налицо.

Но у мирян все окей)Все в норме..
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 498
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#78 DitafonTiz » 12.11.2016, 13:02

Топпер писал(а):Наш бханте Кхеминда тут высказал интересную мысль на тему того, что Сангха почитается ещё и как символ собрания отрёкшихся от мира и стремящихся к Ниббане. Как дерево Бодхи мы почитаем в качестве символа просветления из-за того, что Будда дал такое указание (хотя оно даже сотапанства не достигло), также мы почитаем и Сангху из непросветлённых в качестве символа третьей драгоценности.
:upset:

В будущие времена, Ананда, будут представители клана, которые будут «жёлтыми шеями», безнравственными, с порочным характером. Люди будут давать дары этим безнравственным людям [b]во имя Сангхи.[/b] И даже в этом случае, я говорю тебе, подношение, сделанное [такой] Сангхе является неизмеримым, безмерным. И я утверждаю, что никоим образом дар конкретной личности не может быть более плодотворным, чем подношение, сделанное Сангхе".
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 498
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#79 RedModern » 12.11.2016, 13:52

В будущие времена, Ананда, будут представители клана, которые будут «жёлтыми шеями», безнравственными, с порочным характером. Люди будут давать дары этим безнравственным людям [b]во имя Сангхи.[/b] И даже в этом случае, я говорю тебе, подношение, сделанное [такой] Сангхе является неизмеримым, безмерным. И я утверждаю, что никоим образом дар конкретной личности не может быть более плодотворным, чем подношение, сделанное Сангхе".
[/quote]
они будут, ну чуть - чуть позже, похоже на то что у тех будут сутты сохранены.
smartwings, haus.
RedModern M
Аватара
Репутация: 22
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 12.07.2016
Традиция: Нет

  • 3

#80 Dimitry » 12.11.2016, 19:19

Итак.
Прибежище принимается в Будде, Дхамме и Сангхе.
С Дхаммой всё понятно ибо это есть вечный,неизменный духовный закон.
Будда- достигший самостоятельно понимания Дхаммы,которая была утрачена.

Таким образом,принимая Прибежище в Дхамме - принимаем Прибежище в духовном законе истины.
Принимая Прибежище в Будде,принимаем его в том,кто понял и передал этот закон.

Теперь вопрос,принимая Прибежище в Сангхе,в чем принимаем Прибежище?
И так как обязанность сангхи монахов сохранять и передавать Дхамму,то опять же получается,что принимаем Прибежище в Дхамме.

Таким образом получается, что принимая Прибежище в Сангхе, принимаем его не в собрании людей (даже и арахатов),а в инструменте сохранения и распространения Дхаммы.
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2540
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя