The Коля писал(а):Frithegar'y ответ на #29Предположим некого субъекта, который познает, но сам не может быть познан. Тогда его единственное проявление - факт познания объектов, коим он и является.
Нет, не правильно. Субъект не может быть выявлен или проявлен, никогда (смотрите в самом низу этого сообщения). То, что проявляется - только объекты по отношению к субъекту. Будь то "далекие" - те, что воспринимаются через обычные глаза, уши. Или же "близкие" - ментальные объекты или чувства.
The Коля писал(а):Теперь отбросим все объекты.
Попытайтесь вместе со "всеми объектами" еще отбросить и самого отбрасывателя - то есть, самого себя. Попробуйте.
The Коля писал(а):Нет познаваемого - нет и познания. Не стало объекта - перестал проявляться кажущийся субъект.
Это именно так. Нет распадения на объект и субъект - нет и познания. Нет сознания, невозможно создать представление. Но субъект не может проявляться, еще раз скажу.
The Коля писал(а):Выходит сознание зависит от объектов, оно едино с ними, возникает зависимо от них.
Мало того, сознание не существует без какого-то другого процесса. Само слово об этом говорит: со-знание. Если еще точнее, то сознание - это создание какой-то копии действительности, через которую мы её понимаем. Конкретизация сознания, его проявление - это напа-рупа. Создание или подыскивание названия, понятия, слова - чтобы понять смысл. Или создание формы для этой же цели.
The Коля писал(а): А от чего в данном случае зависит объект? От внимания! А что управляет вниманием? Намерение (и афекты). А от чего возникают намерения? От контакта, мышления мудрого или не мудрого...
Все правильно и с моей точки зрения тоже. Только от какого контакта? ... Намерение зависит от побуждения. Какими-то внешними обстоятельствами или воздействиями. Или просто самим течением жизни, которая всегда побуждает к какому-то действию. Возникают желания или нежелания, сомнения надо или не надо делать то или другое. Так рождается намерение, которое рождает действие мыслью, поступком, словом - это рождает карму.
The Коля писал(а): Ваш чистый субъект оказался возникающей/угасающей связкой объекта+познания.
Нет. Субъект - это другой полюс для всякого объекта - между ними рождается познание. Субъект и объект - это необходимое условие для всякого познания. Без одного или другого не может быть познания. Если не существует субъект - не будет и объектов для познания. И наоборот.
Субъект - это прожектор, который освещает все вокруг, кроме самого себя. Луч - познание. То, что попадает в этот луч - объекты. Так это могу выразить. ...