Amitashi писал(а):у меня философское образование
Как же всё таки хорошо, что я вовремя ушёл с фил. фака.
Amitashi писал(а):я более 10 лет изучаю буддизм
Тогда очень странно, что вы не осведомлены даже о различиях внутри "буддийских течений". Ваши же заявления о единстве сути учения Татхагаты и Адвайты - вообще дискредитирует вас как специалиста. Я, понимаю что вам наверное удивительно слышать наш смех в ответ на ваши заявления, и то что мы не бросаемся в ваши экуменистические объятия полные любви и принятия - наверное как то обижает, поверьте, мы это не со зла, просто большинству тут очевидно кардинальное отличие учения Будды от всего остального. Я сам долгое время в упор Буддизм не видел, хотя не раз сталкивался с учением представленным в Ваджраяне и Дзене. И я думаю тут многие в своё время тоже болели этой штукой с симптомами "все религии говорят об одном! Все учения Едины в сути!" У меня подобные симптомы более остро проявлялись тоже во время увлечения адвайтой, что показательно.
Amitashi писал(а):Сущность этих двух учений абсолютно идентична.
Amitashi писал(а):Что касается "грезящего парабрамана" - это неверное понимание безличностного учения адвайты.
Вы, похоже даже и адвайты то толком не знаете.
Открываем Трипура Рахасью на любой странице и читаем:
- Скрытый текст
- "Её Запредельное Величество, Махешвари, является тем сознанием, проявляющимся как Разум и осознающим весь ряд явлений, начиная с непроявленного состояния сна и заканчивая этим миром, проходящих в быстрой последовательности внутри Неё.
6. "Все они, несомненно, обусловлены самодостаточностью того сознания, и они возникают без какой-либо непосредственной причины. Это то, что я понял после глубокого размышления.
"То, о чём ты спрашиваешь – это изначальная и действенная причина вселенной; у этой причины нет начала, середины или конца, и она не затрагиваема временем и местом. Это чистое, неразрывное, единое Сознание. Весь мир проявлен в нём, подобно городу в зеркале. Таково то запредельное состояние. При его осознании (реализации) человек становится бессмертным; тогда уже нет места для сомнений и неуверенности, больше нет причины для невежества, как это было прежде при наблюдении неисчислимых отражённых образов; и больше не будет места для желания, потому что запредельность уже испытана.
То Сознание абсолютно, оно превосходит три состояния (бодрствующее, сон со сновидениями и глубокий сон) и охватывает всю вселенную, заставляя её проявляться. Ничто не может быть постигнуто без его света.
Ты говоришь, что Абсолютный Разум, будучи одним и только одним, всё же проявляется в виде разнообразных объектов творения.
Открываем Йогу Васиштху и сразу же видим вступительную "молитву":
- Скрытый текст
- Приветствия тому сознанию, которое является источником кажущегося реальным тройственного деления на знание, знающего и знаемое; наблюдение, наблюдаемое и наблюдателя; процесса деяния, действия и деятеля.
Приветствие тому океану блаженства, которое есть жизнь во всех существах, чьи счастье и процветание происходят из брызг этого океана блаженства.
Amitashi писал(а):Это ваше личное мнение, большинство буддистов придерживается другого мнения
Так мое мнение основывается на том, что написано в суттах палийского канона, а не с потолка взято. А большинство "буддистов" - заблуждаются и имеют очень фрагментарные знания о том чему вообще учил Будда.
Amitashi писал(а):"Наверное"? То есть вы даже не знаете, что такое просветление?
Я вам написал что это есть, вы вообще как мои сообщения читаете?
- Скрытый текст
- Монахи, когда у монаха пятна [загрязнений ума], которые следует отбрасывать видением, были отброшены видением; когда пятна, которые следует отбрасывать сдерживанием, были отброшены сдерживанием; когда пятна, которые следует отбрасывать использованием, были отброшены использованием; когда пятна, которые следует отбрасывать терпением, были отброшены терпением; когда пятна, которые следует отбрасывать избеганием, были отброшены избеганием; когда пятна, которые следует отбрасывать устранением, были отброшены устранением; когда пятна, которые следует отбрасывать развитием, были отброшены развитием – то тогда он зовётся монахом, который пребывает сдержанным с помощью сдерживания всех пятен [загрязнений ума]. Он разрубил жажду, сбросил путы, и с полным проникновением в самомнение он положил конец страданиям»
- Скрытый текст
- Освобождение
Видя так, монахи, хорошо обученный ученик Благородных становится разочарованным [по отношению] к глазу, разочарованным [по отношению] к формам, разочарованным [по отношению] к сознанию глаза, разочарованным [по отношению] к контакту глаза, разочарованным [по отношению] к чувству, разочарованным [по отношению] к жажде.
Он становится разочарованным [по отношению] к уху…
Он становится разочарованным [по отношению] к носу…
Он становится разочарованным [по отношению] к языку…
Он становится разочарованным [по отношению] к телу…
Он становится разочарованным [по отношению] к уму, разочарованным [по отношению] к умственным объектам, разочарованным [по отношению] к сознанию ума, разочарованным [по отношению] к контакту ума, разочарованным [по отношению] к чувству, разочарованным [по отношению] к жажде.
Будучи разочарованным, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается. Когда он освобождён, приходит знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Так сказал Благословенный. Монахи были довольны и восхитились словами Благословенного. И по мере произнесения этой лекции умы шестидесяти монахов освободились от пятен [умственных загрязнений] посредством не-цепляния.
Меня удивляет, что вы назвали это "становление идеальным человеком". Только то и всего.
Amitashi писал(а):Если бы вы следовали открытому подходу, то не принимали бы другие учения в штыки, а находили бы пункты согласия.
Я вижу схожие моменты - как схожие моменты. Я вижу различия как различия. Если я вижу различия в сути, то что мне делать? Отупеть в мгновенье и согласиться с ложным заявлением? Я не имею ничего против других учений. Все они красивы и интересны в самих себе. Но говорить о их тождественности в сути - это значит обладать очень плохим зрением.