Анатта против атмана адвайты

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#421 ura1 » 26.05.2017, 09:49

sk220976 писал(а):p.s. Про анатту - примите пока упрощенную концепцию "я временно"...
временное появляется по какой-то причине и эту причину надо увидеть и применив способ (не обязательно универсальный) устранить...
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#422 funemixi » 25.06.2017, 19:50

Antaradhana писал(а):По мне, так адвайта веданта (разумеется не неоадвайта) - вполне годное учение, и уж всяко полезнее чем авраамические религии. Даже во многих вещах ее картина мироустройства привлекательнее и интереснее буддийской.
Ее картина мироустройства практически идентична авраамической картине мироустройства. С той лишь разницей, что Бог имеет пять равнозначных форм, для повседневного поклонения, нет представления о всеобщем воскресении мертвых, а вся сансара объявляется иллюзорной. Ничего там такого привлекательного в космологии нет, а уж как смарты заливают своих идолов творогом и кашей, то блевать охота, пардон.
funemixi
Репутация: 18
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25.06.2017
Традиция: Тхеравада

#423 uwei » 25.06.2017, 21:45

funemixi писал(а):а уж как смарты заливают своих идолов творогом и кашей, то блевать охота, пардон.

это да. какой-то у них пищевая дурь в ритуализме. был увлечен индусятиной какое-то время, но ... это творог и каша... шарики из теста... не мое
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 4

#424 Foxnet2236 » 20.02.2018, 09:58

Доброго времени суток. Возможно, насколько я понимаю, все дело именно в обусловленности. Вчера буквально дошел до понимания того, что Будда имел ввиду о высшем существе, Брахме. Что оно появляясь из-за условий считает что творит. Глубокие заблуждения и появляются из-за глубокого неведения, или не видения взаимозависимости. Атман как вечное постоянное не может быть в сансаре, значит для освобождения Будда не вел речь о нем. Как спекуляция не нужная и отвлекающая. Лишь Истины и правильный Путь.
Foxnet2236
Репутация: 4
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16.11.2017
Традиция: Нет

  • 1

#425 ura1 » 20.02.2018, 12:08

Foxnet2236 писал(а):...Атман как вечное постоянное не может быть в сансаре, значит для освобождения Будда не вел речь о нем. Как спекуляция не нужная и отвлекающая...
тогда мне непонятно каким "макаром" можно освободиться;есть на этот счет хорошая поговорка "как с гуся вода", вода не липнет к этой птице и тем не менее гусь погружается в воду и может находится в ней, сансара как круговорот затягивает людей, но способ чтобы ее покинуть и прибыть к "другому берегу" указан Б8П и этот путь домой к вечности к себе самому
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#426 Amitashi » 25.11.2018, 10:17

Будда ВОВСЕ не был так однозначен в теме о "я" как думают многие буддисты.
Вот как прекрасно излагает Тханиссаро Бхиккху.
https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/anatta.htm

Что касается адвайты и в частности Раманы, то если бы кто-то отрицал своё существование, он бы посмеялся и спросил, кто же тогда воспринимает состояния бодрствования и сна.

В адвайте, если в ней серьёзно разбираться, безличностный Брахман становится субъектом и объектом, "я" и "не-я", но это только формальное и временное разделение. То есть адвайта тоже не считает душу вечной.

Однако отрицая, что я каким-то образом существует, мы впадаем в бездуховность и исчезает смысл сострадания.
Я, хоть и временно, но существует как индивидуальное сознание как субъект, воспринимающий объект (мир).
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

#427 DitafonTiz » 25.11.2018, 13:50

Amitashi писал(а):Я, хоть и временно, но существует как индивидуальное сознание как субъект, воспринимающий объект (мир).
Есть 6 индрий, связанных с возникновением 6 классов познающего сознания, к какому из классов, по индриям, вы относите свое положение о "субьекте" ?
Amitashi писал(а):В адвайте, если в ней серьёзно разбираться, безличностный Брахман становится субъектом и объектом, "я" и "не-я", но это только формальное и временное разделение. То есть адвайта тоже не считает душу вечной.
В Дхамме Благословенного живое существо, стремящееся к высвобождению, перестает становится чем либо, включая субьект, субьекта в действительности в учении Благородных нет, потому что сами ккхандхи, то что кто то мог бы назвать субьектом, являеются обьектами для исследования. И цель у благородных одна и в одном заключена, в прекращении этих самых совокупностей(ккхандх) благодаря истинному знанию.
Amitashi писал(а):Будда ВОВСЕ не был так однозначен в теме о "я" как думают многие буддисты.
Вот как прекрасно излагает Тханиссаро Бхиккху.
https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/anatta.htm
Будда был насколько неоднозначный, что практически в каждом наставлении в высочайшей истине говорил монахам, что они должны видеть ккхандхи в соответствии с правильной мудростью как:"это не мое, это не принадлежит мне, я не таков" Но люди тем не менее видят какое то указание на положение "особняком" у "Я", а здесь речь идет даже не о воззрении о Я как таковом, сколько о самомнение, как остаточном цеплянии к ккхандхам, и что уже первая ступень святости, вступление в поток, навсегда развеивает какое либо воззрение о Я.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#428 Nwad » 25.11.2018, 15:22

Amitashi писал(а):Однако отрицая, что я каким-то образом существует, мы впадаем в бездуховность и исчезает смысл сострадания.
А от чего люди вообще страдают? В смысле что их сподвигает к убийству, воровству, лже, измене...итд?

Amitashi писал(а):Я, хоть и временно, но существует как индивидуальное сознание как субъект, воспринимающий объект (мир).
Временно. Так же как все остальные феномены Я это просто оптическая иллюзия, как не неё можно упереться и опрести покой?
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_
Nwad
Аватара
Репутация: 586
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#429 Ericsson » 25.11.2018, 17:07

DitafonTiz, субъект это не кхандхи, субъект это точка отсчёта в правильной перспективе рассмотрения, и это в Дхамме есть, разумеется. В ваших рассуждениях объективная позиция рассмотрения. Это распространенная ошибка. Среди прочего, из за таких ошибок друзья не достигают счастья как результата практики.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#430 DitafonTiz » 25.11.2018, 20:16

Ericsson писал(а):субъект это не кхандхи, субъект это точка отсчёта в правильной перспективе рассмотрения, и это в Дхамме есть, разумеется.
Что есть в Дхамме, извините ? С какой бы точки не начиналось рассмотрение ккхандх, в конечной мере кто угодно приходит к правильно видению, а именно к видению взаимообусловленности этих самых совокупностей, что и является их безличностью,ккхандхи всегда существуют в зависимости от условий и питания. При наличии форм, и глаза, способного воспринимать формы, возникает сознание форм, совокупность из этих трёх - это контакт.
Ericsson писал(а):В ваших рассуждениях объективная позиция рассмотрения. Это распространенная ошибка
А здесь, простите, но что ?) В моих рассуждениях объективная позиция рассмотрения и это распространенная ошибка ?) Если вы говорите что кто то ошибается, тут же стоит указать в чём именно, или предложить тот вариант, который вы считаете как истинный и действительный, а не только лишь сообщить о том что вы считаете что кто заблуждается, так как вовсе несерьёзный дискурс получается.
Ericsson писал(а):Среди прочего, из за таких ошибок друзья не достигают счастья как результата практики.
Результата какой практики ? Вы можете точно указать на то, что это за ошибка ? Т.к выходит что вы мне предлагаете полагать что "субъект это точка рассмотрения в правильной перспективе", и что в силу того что я этого не понимаю, я не могу обретать счастья. Уж вы простите, на таком пустом тезисе строить какие то догадки касательно заблуждений вашего собеседника, это нечто сюрреалистическое, надеюсь вы как то более тщательно проясните свою позицию, и укажете чётче в чем же я ошибаюсь, и каким образом это мешает мне приобщаться к счастью Дхаммы :)
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей