Панньянатта писал(а):я не буду бегать искать и сравнивать.
Тогда верьте на слово.
Панньянатта писал(а):я вам напомню что вы не с махаянцами полемику ведете.
Вы, буддисты, даже внутри себя разделены - печаль.
Maksim Furin писал(а):Дхамма не о недвойственности.
Буддизм - это одно из учений недвойственности.
Maksim Furin писал(а):Буддизм не об Абсолюте и его достижении. Ниббана - не абсолют и не ось мира. Не истинная природа всех явлений и вот это вот всё.
Ниббана - это Абсолют.
Сансара есть Нирвана.
Maksim Furin писал(а):Просветление - это оставление тройственной жажды и очищение ума от всех клеш и скрытых тенденций и их источника - неведения. Буддист не уничтожает ничего кроме того, что порождается имея в своей основе жадность, гнев или неведение. "Эго" - это самомнение? Ну это только одна из оков которые необходимо отбросить. Но на ней свет клином не сошёлся.
Просветление - это не становление идеальным человеком. Становление идеальным человеком - и есть эго.
Maksim Furin писал(а):Одной истинной в основе всех учений - это не к нам. Тут многим это просто без интересно.
Истина единства - это горькое лекарство, которой нужно кормить насильно с ложки.
Maksim Furin писал(а):Не совсем. Начнём с того, что Патанджали, многое из учения Будды перенял, но даже так путь его отличается от пути данного Татхагатой.
Так йогу основал не Патанджали!
Патанджали лишь сформулировал древнее знание, которое существовало задолго до буддизма.
"Йога не является оригинальным изобретением Патанджали, да он этого и не утверждает. Йога - как слово и как идея - упоминается в Ведах, Упанишадах и других индийских текстах".Буддизм абсолютно всё взял из Индии, да и Будда был индийцем.
Maksim Furin писал(а):в йоге нет правильных воззрений - это раз, соответственно не может быть и правильных намерений - это два
В йоге есть яма и нияма - аналоги правильных воззрений и правильных намерений.
Maksim Furin писал(а):Татхагата не учил асане и пранаяме
Физические и энергитические практики присущи и буддизму.
Maksim Furin писал(а):правильном усилии, сосредоточении и освобождении, которые в йоге не представлены - это четыре.
Они представлены в йоге как дхарана, дхъяна и самадхи.
Maksim Furin писал(а):Но там нет выраженной конечной цели как учил Татхагата, нет освобождения посредством не цепляния и уничтожения жажды.
Цель - освобождение (мокша) - аналог просветления в буддизме.
Maksim Furin писал(а):Можно так же сказать что индуизм с адвайтой "субстанционален". То есть есть некое "то", являющееся источником, основой и абсолютом сливаясь и обнаруживая своё тождество сливается практик. А буддизм - в противоположность - безсубстанционален, в нём не уделяется внимание основе мира, ниббана же не является опорой и источником бытия и нашей "истинным я" "истинной природой" и т.д. в этом отношении.
Практик адвайты ни с чем не сливается, так как он и есть часть этой, если угодно Субстанции.
Буддизм не отрицает субстанцию, он говорит о пустотности в значении отрицания независимости форм.
Ниббана - это не источник, а сама сансара. Хотя на первых порах это не понимается.