Страница 11 из 22

Сообщение #201Добавлено: 09.03.2017, 20:27
Amitashi
Топпер писал(а):Пропаганда и реклама иных учений, кроме тхеравады на форуме не допускается.
Упоминая адвайту в названии темы, вы её рекламируете.

Сообщение #202Добавлено: 09.03.2017, 21:29
Maksim Furin
Amitashi, Скажите, имеет смысл мне дальше вам предоставлять контраргументы по вашим тезисам? Просто мы тут все можем аргументировать свою точку зрения. И с т.з. традиции - будем правы. Но разве это что-то поменяет? Вот представьте себе ситуацию, гипотетически, что исходя из положений учения данного Буддой - ваши заявления оказываются ошибочными. Не потому что это мы так думаем, а потому что в суттах так зафиксировано. Для вас эта ситуация что-то бы поменяла?

Сообщение #203Добавлено: 09.03.2017, 21:35
Amitashi
Я уже написал, что для искреннего человека сходства буддизма и йоги очевидны.
Мешает это признать гордость.
Буддизм и йога имеют общий бэкграунд.
Но опять же, тема не о йоге, а об Атмане адвайты.

Сообщение #204Добавлено: 09.03.2017, 22:10
masterjack
Amitashi писал(а):Я уже написал, что для искреннего человека сходства буддизма и йоги очевидны.
Мешает это признать гордость.
Буддизм и йога имеют общий бэкграунд.
Но опять же, тема не о йоге, а об Атмане адвайты.
напомню вам, что даже если в теме упомянуты термины адвайты, стоит помнить что это буддийский форум.
потому правильным будет, если вы разбираетесь в адвайте, отвечать на вопросы по существу вашей религии,
не вдаваясь в фантазии относительно других религий и их представителей.
и выдавать себя за специалиста в буддизме, не будучи таковым, не стоит.
потому поостерегитесь ваших утверждений и сравнений о том чем является буддизм Тхеравады и на что он похож.

Сообщение #205Добавлено: 09.03.2017, 22:17
Панньянатта
Amitashi писал(а):У меня философское образование, и о буддизме я знаю больше чем вам кажется.
Это первое эзотерическое учение, которое я изучал.
Буддизм, не эзотерическое учение. :facepalm:

Сообщение #206Добавлено: 09.03.2017, 22:27
Maksim Furin
Amitashi писал(а):для искреннего человека сходства буддизма и йоги очевидны
Сходство то есть, никто же не спорит. Всё это выросло из эпохи брожения умов и имеет общий корень в некоем общем субстрате индийской мысли. Но это разные вещи. Причём довольно кардинально различные. Сходство у Буддизма есть и с исихазмом, но это тоже разные вещи. Если покопаться можно найти много похожих мест во всех религиях. Но это не говорит о их идентичности. Понимаете?
Amitashi писал(а):Это первое эзотерическое учение
Буддизм - не эзотерическое учение. В нём нет разделения на экзотерическую и эзотерическую часть. Оно едино в цели и методах. Это заблуждение что Будда давал некие тайные учения в противовес общим. Это он подчёркивает в Париниббана - сутте.
Amitashi писал(а):Где современные просветленные от буддизма?
Монахам по винае запрещено заявлять о достижении плодов мирянам. Хотя тут могу ошибаться.
Amitashi писал(а):Буддизм - это одно из учений недвойственности.
Вы даже не потрудились прочитать ту статью что я вам дал? Обидно. Что же, сокращу для вас её содержание что бы вам было разительно ясно в чём же коренное различие:

Дискурс учений о недвойственности лежит между двух важных терминов. Брамана - абсолюта и основы всех вещей. Эдакого безличного всепронизывающего абсолюта, божественной реальностью и атмана - глубинной природы дживы. Именно их тождественность и постулируется. Именно поэтому так часто звучит это "не два". А теперь внимание. В Буддизме этих понятий нет. Нет ни божественной реальности лежащей в основе всех вещей, пронизывающее всё безграничное сознание, грезящего парабрамана. Нет и Атмана. Да и дживы то тоже нет. Осознали? О какой недвойственности можно говорить? О противопоставлении субъектно-объектных отношений? Ну этих то да, в ниродхе не найти, хотя даже и раньше чем до ниродхи они могут пропасть. Да только акцент не на этом совсем.

Amitashi писал(а):Ниббана - это Абсолют.
Сансара есть Нирвана.
Неа. Вы перепутали Учение Будды и Махаяну. Будда о таком не учил. Хотя вы можите конечно попытаться найти сутту в подтверждение вашим словам.
Amitashi писал(а):Просветление - это не становление идеальным человеком
Даже не знаю что и сказать. Если под вышеперечисленным вы увидили "становление идеальным человеком" - то наверное именно в этом и лежит просветление. Потому что то, что я перечислил это именно то, чему учил Будда. Такие дела. Знаю, сам был в шоке.
Amitashi писал(а):Истина единства - это горькое лекарство, которой нужно кормить насильно с ложки.
Я думаю если вы не закостенеете в вашем экуменистическо-индуиском подходе, где всё необходимо объяснить через своё мировозрение и понатягивать всех остальных ежей на свой глобус - то вас будут ждать очень интересные и непохожие миры религий.

О йоге обязательно ещё напишу. Но щас сил нет, да и желания. + действительно не по теме треда.

Сообщение #207Добавлено: 09.03.2017, 22:59
Amitashi
masterjack писал(а):и выдавать себя за специалиста в буддизме, не будучи таковым, не стоит.
Я еще раз говорю, что у меня философское образование, я более 10 лет изучаю буддизм.
Ваши беспочвенные обвинения крайне не гостеприимны!

Сообщение #208Добавлено: 09.03.2017, 23:01
Amitashi
Maksim Furin писал(а):Но это не говорит о их идентичности. Понимаете?
Я и не говорю, что они идентичны в каждой букве.
Я говорю о сущности.
Особенно в том, что касается адвайты и буддизма.
Сущность этих двух учений абсолютно идентична.
Как бы вы ни малевали страшного чёрта из адвайты.

Сообщение #209Добавлено: 09.03.2017, 23:10
Топпер
Amitashi писал(а):Сущность этих двух учений абсолютно идентична.
Различна. Адвайта - недвойственность. Буддизм, по крайней мере тхеравада - двойственен.

Сообщение #210Добавлено: 09.03.2017, 23:11
Amitashi
Maksim Furin писал(а):В Буддизме этих понятий нет. Нет ни божественной реальности лежащей в основе всех вещей, пронизывающее всё безграничное сознание, грезящего парабрамана. Нет и Атмана. Да и дживы то тоже нет.
В адвайте джива признаётся иллюзией.
Джива адвайты - синоним эго или "я".
Буддизм же так же как и адвайта признаёт иллюзорность "я".

Что касается "грезящего парабрамана" - это неверное понимание безличностного учения адвайты.
Никакого "грезящего парабрамана" или "парабрамана" как некой вселенской личности не существует.

Брахман и Атман - это одно и то же - реальность как таковая, которую буддизм не отрицает.

Сообщение #211Добавлено: 09.03.2017, 23:12
Dhammanu
Я еще раз говорю, что у меня философское образование, я более 10 лет изучаю буддизм.
Сущность этих двух учений абсолютно идентична.Как бы вы ни малевали страшного чёрта из адвайты
Вы либо не изучали Учение Будды, либо не изучали Адвайта Веданту. Одно из двух.
Сведующий человек понимает что учение о двойственности сансары и ниббаны - краеугольный камень Учения Будды, о чем он говорит сам в куче сутт

Сообщение #212Добавлено: 09.03.2017, 23:14
Amitashi
Maksim Furin писал(а):Неа. Вы перепутали Учение Будды и Махаяну. Будда о таком не учил.
Это ваше личное мнение, большинство буддистов придерживается другого мнения, но не буду лезть в ваши внутрирелигиозные разборки.

Сообщение #213Добавлено: 09.03.2017, 23:15
Amitashi
Maksim Furin писал(а):то наверное именно в этом и лежит просветление.
"Наверное"? То есть вы даже не знаете, что такое просветление?

Сообщение #214Добавлено: 09.03.2017, 23:17
Amitashi
Maksim Furin писал(а):О йоге обязательно ещё напишу. Но щас сил нет, да и желания. + действительно не по теме треда.
У меня нет особого желания защищать йогу, так как я имею к ней довольно посредственное отношение.
Впрочем, вы и так уже написали всё, что я хотел сказать в предложении об "общем субстрате индийской мысли".

Сообщение #215Добавлено: 09.03.2017, 23:18
Amitashi
Maksim Furin писал(а):Я думаю если вы не закостенеете в вашем экуменистическо-индуиском подходе, где всё необходимо объяснить через своё мировозрение и понатягивать всех остальных ежей на свой глобус - то вас будут ждать очень интересные и непохожие миры религий.
Если бы вы следовали открытому подходу, то не принимали бы другие учения в штыки, а находили бы пункты согласия.

Сообщение #216Добавлено: 09.03.2017, 23:21
Amitashi
Dhammanu писал(а):учение о двойственности сансары и ниббаны
То есть вы считаете буддизм двойственным учением?
Что же в вашем понимании нирвана?

Сообщение #217Добавлено: 09.03.2017, 23:34
Amitashi
Какие я вижу сходства между адвайтой и буддизмом?
1. Одно мировоззрение - признание непостоянства мира явлений.
2. Одна цель - освобождение от страданий путём осознания нереальности "субъекта" или "я" или "эго".
3. Один метод - медитация, как бы она ни называлась в культурном контексте.

Сообщение #218Добавлено: 09.03.2017, 23:46
masterjack
Amitashi писал(а):Я еще раз говорю, что у меня философское образование, я более 10 лет изучаю буддизм.
Ваши беспочвенные обвинения крайне не гостеприимны!
Ну так и я могу сказать что у меня два технических образования и два медицинских. И я более 20 лет изучаю и буддизм и не только.
Потому мои слова вполне почвенны, а вы ведете себя совсем не как гость.
Хотите узнать-уточнить: читайте спрашивайте уточняйте
Хотите рассказать интересующимся об адвайте-создайте свой ресурс и приглашайте интересующихся.
А прийти в гости к монахам с 10 летним стажем и рассказывать им про буддизм или на что он похож или какой он на самом деле не стоит.
Так думается.
Просто постарайтесь по другому.

Сообщение #219Добавлено: 10.03.2017, 00:07
masterjack
Amitashi писал(а):То есть вы считаете буддизм двойственным учением?
Что же в вашем понимании нирвана?
На данном сайте есть много информации относящейся к тому что тут считают буддизмом, а что нет.
Есть рекомендованные книги и авторы.
Если вам действительно интересно-читайте. Ознакомьтесь. Потратьте время.
Будут конкретные вопросы по конкретному тексту-задавайте и вам ответят.
По другому не получится.
Уже есть неоднократный опыт общения с подобными потоками сознания, суть которых просто литься.
Надеюсь это не про вас.

Сообщение #220Добавлено: 10.03.2017, 00:11
Топпер
Amitashi писал(а):2. Одна цель - освобождение от страданий путём осознания нереальности "субъекта" или "я" или "эго".
В буддизме освобождение путём отказа от жажды. Будда не говорил о том, что мир нереален или что процессов, составляющих человека нет.
3. Один метод - медитация, как бы она ни называлась в культурном контексте.
Медитация - это вообще католическое слово. Под ник что угодно сейчас подразумевают, вплоть до противоположного.
Главный буддийский метод это, кстати, не медитация, а развитие мудрости. Именно с помощью мудрости достигается освобождение. А мудрость, в свою очередь, неразрывно связана с постижением буддийских истин.