Страница 14 из 22

Сообщение #261Добавлено: 10.03.2017, 09:25
Кхеминда
Amitashi писал(а):То же самое говорит адвайта.
Адвайта не верит в кого-то перерождающегося, меняющего тела.
А буддисты часто в это подспудно верят, и потому вы откладываете "своё" просветление на сотни жизней вперёд, запрещая себе живую реализацию учения сейчас.
Это опять ваше ложное заявление относительно Буддизма

«Только страдания существуют, но не найти страдающего;
Поступки совершаются, но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть, но нет того, кто в неё входит;
Путь существует, но не найти того, кто по нему идёт».
- Висуддхимагга

Сообщение #262Добавлено: 10.03.2017, 09:25
Кхеминда
Amitashi писал(а):А как насчёт слёз радости? Это естественная эмоция.
Например, почему не может возникнуть радость при просветлении или познании духовных истин?
Во время просветления не радость должна возникнуть, а знание достижения плода.

Сообщение #263Добавлено: 10.03.2017, 09:28
Кхеминда
Amitashi писал(а):Это вы посмешили своей дезой про "индуизм Раманы".
Рамана не признавал индуистских божеств, относя их к иллюзии.
Вы хоть знаете что такое быть Индуистом?Если бы знали, то не упрощали бы лишь до одного признания Индуистских Богов.

Сообщение #264Добавлено: 10.03.2017, 09:28
Топпер
Amitashi писал(а):А как насчёт слёз радости? Это естественная эмоция.
Например, почему не может возникнуть радость при просветлении или познании духовных истин?
Вот как-то не возникают.
Слёзы радости - они же от эмоций, а эмоции от привязаностей и омрачений. Почему женщины плачут чаще, чем мужчины в т.ч. и при радости? Потому ,что более эмоциональны.
У Будды и Арахантов слёзы, как реакция на психологические состояния, не возникали. Они в моменты радости как правило говорили какие-либо полезные и вдохновляющие строфы.

Сообщение #265Добавлено: 10.03.2017, 09:31
Amitashi
Кхеминда писал(а):«Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Что является и целью адвайты. В адвайте в отличие от буддизма не признаётся возможность перерождения просветлённого. Впрочем, я слышал, Далай Лама наконец, разоблачил эту ересь.

Сообщение #266Добавлено: 10.03.2017, 09:32
Кхеминда
Конкретно по Индуизму есть хорошая Книга известного индийца Амбедкара

http://www.satnami.com/riddles.pdf

Сообщение #267Добавлено: 10.03.2017, 09:33
Amitashi
Правда непонятно, с вашей точки зрения возвращения для кого?
И где он теперь, если не будет возвращения?
Вот ответы на эти вопросы помогут проверить ваше интеллектуальное понимание.

Сообщение #268Добавлено: 10.03.2017, 09:33
Кхеминда
Amitashi писал(а):Что является и целью адвайты. В адвайте в отличие от буддизма не признаётся возможность перерождения просветлённого.
С чего вы вообще взяли, что Буддизм признаёт возможность перерождения просветлённого?Вам уже 1000 раз сказали, что Махаяна это не Буддизм, а искажённая Дхамма, равно как и её подшкола Ваджраяна. Тхеравада, не признаёт подобного, Тхеравада это настоящий Буддизм, учение Будды.

Сообщение #269Добавлено: 10.03.2017, 09:34
Кхеминда
Amitashi писал(а):Правда непонятно, с вашей точки зрения возвращения для кого?
Для пяти кхандх.

Сообщение #270Добавлено: 10.03.2017, 09:35
Amitashi
Кхеминда писал(а):«Может, монах» – ответил Благословенный. «Бывает, когда у человека есть такое воззрение: «Этот мир – это «я». После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности». И он слышит, как Татхагата или ученик Татхагаты обучает Дхамме ради уничтожения всех позиций для воззрений, решимостей, пристрастий, [скрытых] склонностей и одержимостей; ради прекращения всех формаций; ради оставления всех обретений; ради окончания жажды; ради бесстрастия, прекращения, ниббаны. Мысль приходит к нему: «Так выходит, что я буду уничтожен! Так выходит, что я исчезну! Так выходит, что я перестану существовать!» Он горюет и мучается, рыдает, бьёт себя в груди, становится обезумевшим. Таким образом имеет место волнение по поводу того, что внутренне не наличествует».
Это верно в контексте я = личность. Но неверно в контексте Я = Абсолют.

Сообщение #271Добавлено: 10.03.2017, 09:36
Amitashi
Кхеминда писал(а):«Только страдания существуют, но не найти страдающего;
Поступки совершаются, но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть, но нет того, кто в неё входит;
Путь существует, но не найти того, кто по нему идёт».
- Висуддхимагга
Да, это одна из моих любимых цитат!
Абсолютно соответствует адвайте!

Сообщение #272Добавлено: 10.03.2017, 09:37
Кхеминда
Amitashi писал(а):Это верно в контексте я = личность. Но неверно в контексте Я = Абсолют.
Нет никакого Я, абсолюта, равно как и вообще какого либо Я.

Amitashi писал(а):Да, это одна из моих любимых цитат!
Абсолютно соответствует адвайте!
Адвайта учит Атману, а соответственно не соответствует этой цитате.

Сообщение #273Добавлено: 10.03.2017, 09:38
Amitashi
Кхеминда писал(а):Во время просветления не радость должна возникнуть, а знание достижения плода.
Это вам доподлинно неизвестно. Будда, который столько лет искал освобождения от страданий, мог обрадоваться когда нашёл, что искал.
Или, буддийским языком, радость могла возникнуть!
Будда ведь часто изображается радостным.

Сообщение #274Добавлено: 10.03.2017, 09:39
Amitashi
Кхеминда писал(а):Нет никакого Я, абсолюта, равно как и вообще какого либо Я.
Это тоже версия адвайты.
Адвайта объяснется двумя спопосбами: Я есть и "я" нет.
Прежде всего нужно понять, что слово Я в адвайте не имеет личностного контекста. То есть Я адвайты - это не кто-то. Да и в современной адвайте используют термины, которые объясняют Учение в более прагматичной манере. Но Я со счетов списывать рано, потому что оно олицетворяет жизненность жизни. Просто в непросветлённом разуме она кажется ограниченной телом. А в просветлённом видится распространённой везде.

Сообщение #275Добавлено: 10.03.2017, 09:40
Amitashi
Кхеминда писал(а):Адвайта учит Атману, а соответственно не соответствует этой цитате.
Атман - это безличностное бытие.

Сообщение #276Добавлено: 10.03.2017, 09:47
masterjack
Амиташи, если вы так хорошо знаете палийский канон, приведите пожалуйста, "доказательство" своих слов и воззрений в виде ссылок на Сутты Будды.
Как вам уже говорилось - мы стараемся опираться на них.
Если таковых нет-то частное мнение человека против слов Будды обычно не интересно.
Есть подтверждение - приведите пожалуйста.
А потрясать вашими авторитетами перед нами скорее всего бессмысленное занятие.
Вы вправе уважать и почитать кого угодно. И не почитать тоже.
Так и с нами. Мы сделали свой выбор

Сообщение #277Добавлено: 10.03.2017, 09:48
Amitashi
Скажем, я написал книгу по адвайте, где доказываю, что не существует какого бы то ни было я, ни личностного ни абсоютного!
И это всё равно адвайта, недвойственность, которая особенно хорошо воспринимается в контексте "не-я" или, если угодно, анатты.
Но потом я проанализировал понятие Я адвайты и понял, что оно вообще не является тем, что западный ум понимает под "я".
Претензии к адвайте начинаются, когда неверно интерпретируется утверждение "Я есть Брахман".
Интерпретируется как вселенская личность. Но это неверное представление!
Я адвайты это абсолют такой какой он есть, проявляющийся и как личности и как безличностные предметы.
"Я есть Брахман" надо интерпретировать в значении неотделённости личности от Бытия (волна есть океан).

Сообщение #278Добавлено: 10.03.2017, 09:49
Кхеминда
Amitashi писал(а):Это вам доподлинно неизвестно. Будда, который столько лет искал освобождения от страданий, мог обрадоваться когда нашёл, что искал.
Или, буддийским языком, радость могла возникнуть!
Будда ведь часто изображается радостным.
Будда изображается с елезаметной безэмоциональной улыбкой.
Конкретно по существу вопроса

" я достиг незагрязнённой защиты от подневольности, ниббаны. Знание и видение возникли во мне: «Непоколебимо моё освобождение. Это моё последнее рождение. Не будет более нового существования»."
МН 26

. Но когда я напрямую узнал в соответствии с действительностью привлекательность, опасность и спасение в отношении этих пяти совокупностей, подверженных цеплянию, я заявил о том, что пробудился в непревзойдённое совершенное просветление в этом мире с его дэвами, Марой, Брахмой, с его поколениями жрецов и отшельников, богов и людей.
Знание и видение возникли во мне: «Непоколебимо освобождение моего ума. Это моё последнее рождение. Не будет больше нового существования».

СН 22.26

Amitashi писал(а):Прежде всего нужно понять, что слово Я в адвайте не имеет личностного контекста.
С точки зрения Буддизма не может быть никакого Я, в том числе Я как не Я, так как любое восприятие Я, даже не Я это ложное восприятие, преграждающее достижение Ниббаны, даже Ниббану нельзя и неправильно назвать или воспринять как Я.

Amitashi писал(а):Атман - это безличностное бытие.
Любое бытие не есть высшее достижение.

Сообщение #279Добавлено: 10.03.2017, 09:57
Amitashi
Современная адвайта имеет тенденцию не использовать слово "я".
Раньше концепция "Истинного Я" использовалась для определения, что можно назвать постоянным и неизменным, и отсекались как и в анатте тело, ум и т.д. В итоге признавалось, что неизменным можно назвать только сам материал, из которого всё состоит, Атман, сравниваемый с золотом в украшениях, которое остаётся золотом при любой форме украшения.
Но радость присущести этому вечному бытию как раз и выражалась утверждением "Я есть Брахман".

Сообщение #280Добавлено: 10.03.2017, 10:00
Ericsson
Amitashi писал(а):Вот и посоветуйте реального просветлённого Учителя, который на своём опыте доказал верность подхода тхеравады.

Будда и его ученики архаты, реальные просветленные Учителя :smile: а верность подхода Тхеравады мы можем засвидетельствовать лично, каждый сам для себя.