Анатта против атмана адвайты

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 1

#301 Кхеминда » 10.03.2017, 11:00

Будда учил

сознание безличностно. Если бы, монахи, сознание было бы «я», то сознание не приводило бы к недугу, и была бы возможность повелевать сознанием: «Пусть моё сознание будет таким. Пусть оно не будет таким». Но поскольку сознание безличностно, сознание приводит к недугу, и нет возможности повелевать сознанием: «Пусть моё сознание будет таким. Пусть оно не будет таким». любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – всякое сознание следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в [отношении] сознания. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным.
СН 22.59
Было бы лучше, если бы необученный заурядный человек считал бы «собой» тело, состоящее из четырёх великих элементов, нежели ум. Почему? Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или более. Но то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное. Подобно обезьяне, что хватается за ветку, пробираясь через джунгли. Отпуская одну, она хватается за другую ветку. Отпуская ту, она хватается за следующую. Отпуская следующую, она хватается за ещё одну. Точно также и то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное
СН 12.61

В то время как Шанкара учил:

""От всех ограничений свободное, Я сознание вечное, Я То — верховный Брахман"."
http://www.theosophy.ru/lib/shanbrah.htm
Кхеминда

#302 Amitashi » 10.03.2017, 11:00

Кхеминда писал(а):В том то и суть Ниббаны, что она за пределами Сансары.
Где именно? И какой смысл несуществующему субъекту достигать её?
Чем тогда такое учение отличается от рая христианства?
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

#303 Amitashi » 10.03.2017, 11:02

Кхеминда писал(а):""От всех ограничений свободное, Я сознание вечное, Я То — верховный Брахман"."
Так вы путаете сознание в буддизме - индивидуальное и Бытие-Сознание-Блаженство адвайты - абсолютное.
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

#304 Кхеминда » 10.03.2017, 11:02

Amitashi писал(а):Отрицание Всего - глупость.
Отрицая Всё, вы отрицаете и учение Будды.
Так Будда сам учил оставлению всего

"И в чём состоит, монахи, Дхамма ради оставления всего? Глаз следует оставить, формы следует оставить, сознание глаза следует оставить, контакт глаза следует оставить и любое чувство, которое возникает, имея в качестве своей причины контакт глаза – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – всё это тоже следует оставить.

Ухо следует оставить…
Нос следует оставить…
Язык следует оставить…
Тело следует оставить…

Ум следует оставить, ментальные феномены следует оставить, сознание ума следует оставить, контакт ума следует оставить и любое чувство, которое возникает, имея в качестве своей причины контакт ума – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – всё это тоже следует оставить.
В этом заключается, монахи, Дхамма ради оставления всего»."

СН 35.24
Кхеминда

  • 2

#305 Antaradhana » 10.03.2017, 11:03

Amitashi писал(а):Почему? Я снова и снова указываю на общее.

Наличие общего, автоматически не означает отсутствия разного. Общее, при желании в чем угодно можно найти.

Но есть и неверные интерпретации учения Будды.
На мой взгляд это относится к концепции двойственности сансары и нирваны.

Это пять! Прийти к тхеравадинам и троллить их тем, что они не верно понимают Дхамму Будды, а вот адвайтисты и буддисты-еретики, рассказывающие о тождестве самсары и нирваны с которыми имел дело Шанкара - понимают все правильно.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#306 Amitashi » 10.03.2017, 11:04

Кхеминда писал(а):Так Будда сам учил оставлению всего
Оставлению всего, но не несуществованию всего.
Если бы Будда учил несуществованию всего, то в вашем понимании он был бы равен Шанкаре.
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

#307 Amitashi » 10.03.2017, 11:05

Antaradhana писал(а):Это пять! Прийти к тхеравадинам и троллить их тем, что они не верно понимают Дхамму Будды, а вот адвайтисты и буддисты-еретики, рассказывающие о тождестве самсары и нирваны с которыми имел дело Шанкара - понимают все правильно.
Так покажите истинность разделённости сансары и нирваны! Это крайне спорное утверждение, требующее оснований!
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

  • 1

#308 Кхеминда » 10.03.2017, 11:05

Amitashi писал(а):Где именно? И какой смысл несуществующему субъекту достигать её?
Чем тогда такое учение отличается от рая христианства?
За пределами всего обусловлённого и непостоянного, а значит страдательного, то есть Сансары. Смысл в том что бы освободиться от вышеуказанного. Христианство учит раю после смерти, Буддизм учит Ниббане в этой самой жизни, или как минимум в течение 7 если достигнешь сотапанстава.
Amitashi писал(а):Так вы путаете сознание в буддизме - индивидуальное и Бытие-Сознание-Блаженство адвайты - абсолютное.
Любое сознание не является Ниббаной или необусловленным , будь то это даже Бытие-Сознание-Блаженство адвайты.
Кхеминда

  • 1

#309 Кхеминда » 10.03.2017, 11:07

Amitashi писал(а):Оставлению всего, но не несуществованию всего.
Если бы Будда учил несуществованию всего, то в вашем понимании он был бы равен Шанкаре.
Так он и не учил несуществованию всего, этому как раз Адвайта учит, что всё не существует, а лишь проявление собственного сознания, эдакий солипсизм.
Amitashi писал(а):Так покажите истинность разделённости сансары и нирваны! Это крайне спорное утверждение, требующее оснований!
Сутты читайте, как прочтёте хотя бы 2 любых никаи полностью из Сутта Питаки, тогда и поговорим.
Кхеминда

#310 Antaradhana » 10.03.2017, 11:08

Amitashi писал(а):Скажем, я написал книгу по адвайте, где доказываю, что не существует какого бы то ни было я, ни личностного ни абсоютного!

Где можно ознакомиться с сим трудом?
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#311 Amitashi » 10.03.2017, 11:10

Кхеминда писал(а):За пределами всего обусловлённого и непостоянного, а значит страдательного, то есть Сансары.
Что значит за пределами? Пространственно? Другая галактика или что?
В принципе, в адвайте есть концепция запредельного Источника, свободного от изменений и страданий.
Видимо, речь об этом.
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

#312 Amitashi » 10.03.2017, 11:11

Antaradhana писал(а):Где можно ознакомиться с сим трудом?
Называется "Заря Абсолюта".
В принципе, он в духе анатты написан.
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

#313 Кхеминда » 10.03.2017, 11:12

Amitashi писал(а):Что значит за пределами? Пространственно? Другая галактика или что?
За пределами всего значит всего, в том числе и пространства.
Кхеминда

  • 3

#314 Dz » 10.03.2017, 11:13

Amitashi писал(а):Улыбка натягивается эмоциональным центром в мозге.
Улыбка контролируется поперечно-полосатой мускулатурой, контролируемой волей. Эмоциональный центр в мозге не управляет мышцами, он управляет выбросом тех или иных нейромедиаторов и гормонов. Эмоциональный стимул для контроля мимики совершенно не обязателен.
Физиолгия - не ваш конёк.
Antaradhana писал(а):Что-то товарищ начал за здравие, а заканчивает за упокой. Сначала он заявляет все религии - суть одно, и ведут к одному, что конечно же не соответствует действительности. А теперь пытается доказать тхеравадинам, для которых адвайта является ложным учением, преимущество и превосходство последней, что как минимум глупо.
Да потому что недвойственность - лицемерие. Даже сами адвайтисты не могут прекратить различающее восприятие и суждения (потому что это патология восприятия, и достичь её будет трудновато).
Кхеминда писал(а):Атман или Брахман адвайты это сфера Безграничного сознания.
Именно. Но т.к. наш собеседник не потрудился хоть сколько-нибудь углубиться в понимание буддизма, вряд ли он поймёт, что это значит. Тов. Амиташи, вы даже в различие между буддийскими школами не умеете. Резонно было бы разобраться сначала, а то вы смешиваете всё отовсюду. Если бы вы прочитали статью, что вам два раза скинули, то узнали бы, что адвайтистские идеи и в самом деле присущи школам Махаяны и Ваджраяны, а если бы изучили школы, то узнали бы, что эти концепты возникли позже формирования корпуса Сутт -> более поздняя философская работа.
Amitashi писал(а):Например, почему не может возникнуть радость при просветлении или познании духовных истин?
Потому что опять же, если бы вы потрудились разобраться в учении Будды, вы бы узнали, что такая радость имеет несколько другую природу, чем та радость, которую вы знаете и восхваляете.
Amitashi писал(а):если бы вы не стали беспочвенно обвинять меня в незнании буддизма.
Воу. Вы даже отличия между школами не знаете.
Amitashi писал(а):А вот буддисты периодически сжигают себя, что в большей степени соответствует клинической тематике.
Занимаются этим как раз представители школ с адвайтистскими элементами - какая ирония!
Amitashi писал(а):Что значит за пределами? Пространственно? Другая галактика или что?
:sad: Вы ничего не знаете об Учении. Вы хотите, чтобы мы вам тут полотна азов писали, которые уже написаны по многу раз? На сайте есть раздел со статьями, книгами и прочими материалами. Читайте. В частности про ккхандхи, взаимозависимое возникновение.
Но вы не будете.
Вы ж не за этим сюда пришли, да?
Последний раз редактировалось Dz 10.03.2017, 11:15, всего редактировалось 1 раз.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3032
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#315 Amitashi » 10.03.2017, 11:13

Кхеминда писал(а):Любое сознание не является Ниббаной или необусловленным , будь то это даже Бытие-Сознание-Блаженство адвайты.
Бытие-Сознание-Блаженство не является сознанием в обычном смысле, это необусловленная основа бытия.
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

#316 Amitashi » 10.03.2017, 11:14

Кхеминда писал(а):Так он и не учил несуществованию всего, этому как раз Адвайта учит, что всё не существует, а лишь проявление собственного сознания, эдакий солипсизм.
Адвайта не является солипсизмом.
Иллюзией признаётся восприятие мира как набора разрозненных объектов.
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

  • 2

#317 Кхеминда » 10.03.2017, 11:15

Amitashi писал(а):Бытие-Сознание-Блаженство не является сознанием в обычном смысле, это необусловленная основа бытия.
Вот именно основа, Буддизм учит, что нет никакой основы Бытия.
Кхеминда

  • 2

#318 Antaradhana » 10.03.2017, 11:16

Amitashi писал(а):Так покажите истинность разделённости сансары и нирваны! Это крайне спорное утверждение, требующее оснований!

Да что же тут сложного? Самсара - это рождения, страдания, муки, стенания, боль, отчаяние, болезни, смерть, наличие пяти кхандх (форма, восприятие [шесть чувств], ощущение [приятного и неприятного], воля, сознание), а ниббана - это полное угасание, прекращение всего этого. Окончательное ниббана - это отсутствие рождения, страданий, это отсутствие формы, восприятия, чувств, воли, сознания, это отсутствие существа.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#319 Кхеминда » 10.03.2017, 11:18

Amitashi писал(а):Иллюзией признаётся восприятие мира как набора разрозненных объектов.
Так они и есть разрознённые элементы, если бы у вас было реальное прозрение в безличностность, даже не на уровне сотапанны, а ниже, вы бы увидели ясно и чётко, что каждый феномен существует сам по себе, материальный ли, чувственный ли, умственный ли любой феномен просто есть не имеет самосущности или я, безличен, они просто существующие разрознённые процессы, непостоянные, изменчивые подверженные угасанию.
Кхеминда

#320 Amitashi » 10.03.2017, 11:19

Dz писал(а):Улыбка контролируется поперечно-полосатой мускулатурой, контролируемой волей. Эмоциональный центр в мозге не управляет мышцами, он управляет выбросом тех или иных нейромедиаторов и гормонов.
Физиолгия - не ваш конёк.
Если вскрыть черепную коробку и раздражать определённые центры мозга, можно увидеть самые разные гримасы на лице.

Dz писал(а):Да потому что недвойственность - лицемерие.
Не лицемерие, а единственная реальность.

Dz писал(а):Если бы вы прочитали статью
От меня статьями не отмахаешься!

Dz писал(а):Потому что опять же, если бы вы потрудились разобраться в учении Будды, вы бы узнали, что такая радость имеет несколько другую природу, чем та радость, которую вы знаете и восхваляете.
Радость есть радость. Что тут выдумывать?!

Dz писал(а):Читайте. В частности про ккхандхи, взаимозависимое возникновение.
Но вы не будете.
Вы ж не за этим сюда пришли, да?
Я-то про буддизм читал толстые тома.
А вот вы - явно не спец в адвайте, поэтому я и пришёл в тему, в которой вы не сведущи.
Amitashi
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08.03.2017
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 6 гостей