Страница 17 из 22

Сообщение #321Добавлено: 10.03.2017, 11:21
Кхеминда
Amitashi писал(а):Я-то про буддизм читал толстые тома.
Дайте угадаю на русском ведь? Ага, только на русском ни одного труда по Тхераваде нет. Есть вскользь пробегающие по Тхераваде в "общебуддийских сборниках" всякие Торчиновы и ему подобные, и то они лишь рассматривают Тхераваду с позиции Махаяны, а не с позиции самой школы Тхеравады. 99,9% отечественной буддологии это мусор. Изучайте зарубежную англоязычную буддологию она куда дальше продвинулась в этом плане.

Сообщение #322Добавлено: 10.03.2017, 11:22
Amitashi
Кхеминда писал(а):Вот именно основа, Буддизм учит, что нет никакой основы Бытия.
Основа не в смысле некой платформы, а в смысле единого материала, в принципе, тут не надо каких-то особых доказательств, чтобы понять, что бытие меняет формы, но остаётся бытием.

Сообщение #323Добавлено: 10.03.2017, 11:23
Кхеминда
Amitashi писал(а):Основа не в смысле некой платформы, а в смысле единого материала, в принципе, тут не надо каких-то особых доказательств, чтобы понять, что бытие меняет формы, но остаётся бытием.
Нет никакого бытия меняющего формы. В этом коренное отличие учение Будды от Адвайтских учений.

Сообщение #324Добавлено: 10.03.2017, 11:23
Amitashi
Antaradhana писал(а):ниббана - это полное угасание, прекращение всего этого. Окончательное ниббана - это отсутствие рождения, страданий, это отсутствие формы, восприятия, чувств, воли, сознания, это отсутствие существа.
То есть это просто событие в сансаре! Угасание и т.п.

Сообщение #325Добавлено: 10.03.2017, 11:25
Amitashi
Кхеминда писал(а):Изучайте зарубежную англоязычную буддологию она куда дальше продвинулась в этом плане.
Адвайту я активно изучаю на английском, а буддизм, да будет вам известно, тоже часто является переводом с английского.

Сообщение #326Добавлено: 10.03.2017, 11:26
Amitashi
Кхеминда писал(а):Нет никакого бытия меняющего формы. В этом коренное отличие учение Будды от Адвайтских учений.
Оглянитесь. Вот оно!

Сообщение #327Добавлено: 10.03.2017, 11:26
Кхеминда
Amitashi писал(а):Адвайту я активно изучаю на английском, а буддизм, да будет вам известно, тоже часто является переводом с английского.
Как же вы так изучали Буддизм, что я ваши элементарные базовые мифы о Буддизме развенчивал тут?

Сообщение #328Добавлено: 10.03.2017, 11:28
Antaradhana
Кхеминда писал(а):Ага, только на русском ни одного труда по Тхераваде нет.

Как это нет?

http://www.theravada.ru/Teaching/lectures_books.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/works.htm
http://dhamma.ru/lib/index.html

А это что?

Сообщение #329Добавлено: 10.03.2017, 11:30
Кхеминда
Amitashi писал(а):Оглянитесь. Вот оно!
Ладно, покуда вы не угомонитесь со своими адвайтскими криками я просто оставлю здесь базовую важную вещь.

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Варанаси в Оленьем Парке, в Исипатане. Там он обратился к пяти монахам так:

Срединный Путь

«Монахи, не стоит следовать этим двум крайностям тому, кто, [покинув жизнь домохозяина], ушёл в жизнь бездомную. Каким двум?
1) Стремлению к чувственному счастью чувственных удовольствий: низкому, вульгарному, мирскому, постыдному, не приносящему блага;
2) Стремлению к самоумерщвлению: болезненному, постыдному, не приносящему блага;
Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата пробудился в срединный путь, который способствует видению, который способствует знанию, который ведёт к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане.
И что же это, монахи, за срединный путь, в который пробудился Татхагата, который способствует видению… ведёт к ниббане? Это этот Благородный Восьмеричный Путь:

* Правильные Воззрения,
* Правильное Устремление,
* Правильная Речь,
* Правильные Действия,
* Правильные Средства к жизни,
* Правильное Усилие,
* Правильная Осознанность,
* Правильное Сосредоточение.

Это, монахи, тот самый срединный путь, в который пробудился Татхагата, который способствует видению… ведёт к ниббане.

Первая благородная истина

И это, монахи, Благородная Истина о страдании:

* рождение есть страдание,
* старение есть страдание,
* болезнь есть страдание,
* смерть есть страдание,
* соединение с неприятным есть страдание,
* разлучение с приятным есть страдание,
* не получение желаемого есть страдание,
* если кратко, то пять совокупностей, подверженных цеплянию, есть страдание.

Вторая благородная истина

И это, монахи, Благородная Истина об источнике страдания: это жажда, что ведёт к новому существованию, сопровождаемая наслаждением и страстным желанием, ищущая удовольствия здесь и там; то есть, жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию.

Третья благородная истина

И это, монахи, Благородная Истина о прекращении страдания: это безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, оставление и отбрасывание её, освобождение от неё, отсутствие опоры на неё.

Четвёртая благородная истина

И это, монахи, Благородная Истина о пути, ведущем к прекращению страдания: это этот самый Благородный Восьмеричный Путь, то есть Правильные Воззрения… Сосредоточение.

Три фазы колеса в каждой из четырёх истин

1) «Это – Благородная Истина о страдании»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет.
«Эту Благородную Истину о страдании нужно полностью понять»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет.
«Эта Благородная Истина о страдании была полностью понята»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет.
2) «Это – Благородная Истина об источнике страдания»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет.
«Эту Благородную Истину об источнике страдания нужно отбросить»1: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет.
«Эта Благородная Истина об источнике страдания была отброшена»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет.
3) «Это – Благородная Истина о прекращении»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет.
«Эту Благородную Истину о прекращении страдания нужно реализовать»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет.
«Эта Благородная Истина о прекращении страдания была реализована»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет.
4) «Это – Благородная Истина о пути, ведущем к прекращению страданий»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет.
«Эту Благородную Истину о пути, ведущем к прекращению страдания, нужно развить»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет.
«Эта Благородная Истина о пути, ведущем к прекращению страдания, была развита»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет.
Покуда, монахи, моё знание и видение в соответствии с действительностью этих Четырёх Благородных Истин в их трёх фазах и двенадцати аспектах не было таким образом очищено, я не заявлял о том, что пробудился в непревзойдённое совершенное просветление в этом мире с его дэвами, Марой, Брахмой, с его поколениями жрецов и отшельников, божеств и людей. Но когда моё знание и видение в соответствии с действительностью этих Четырёх Благородных Истин в их трёх фазах и двенадцати аспектах было таким образом очищено, я заявил о том, что пробудился... божеств и людей. Знание и видение возникло во мне: «Непоколебимо моё освобождение ума. Это моё последнее рождение. Не будет нового существования».
Так сказал Благословенный. Восхищённые, пять монахов возрадовались утверждению Благословенного. И во время этой беседы в Достопочтенном Конданнье возникло незапылённое, незапятнанное видение Дхаммы: «Всё, что подвержено возникновению – подвержено [также] и прекращению».

Восклицание божеств

И когда Колесо Дхаммы было приведено в движение Благословенным, проживающие на земле божества воскликнули: «В Варанаси, в Оленьем Парке Исипатаны, Благословенным было приведено в движение непревзойдённое Колесо Дхаммы, которое не сможет остановить ни один отшельник, ни один жрец, ни дэва, ни Мара, ни Брахма, ни кто бы то ни был в этом мире!».
Услышав восклицание божеств, проживающих на земле, дэвы мира Четырёх Великих Царей воскликнули: «В Варанаси… Благословенным было приведено в движение непревзойдённое Колесо Дхаммы…!».
Услышав восклицание дэвов мира Четырёх Великих царей, дэвы Таватимсы… дэвы Ямы… дэвы Туситы… дэвы Нимманарати… дэвы Параниммита-васаватти… дэвы Свиты Брахмы воскликнули: «В Варанаси, в Оленьем Парке Исипатаны, Благословенным было приведено в движение непревзойдённое Колесо Дхаммы, которое не сможет остановить ни один отшельник, ни один жрец, ни дэва, ни Мара, ни Брахма, ни кто бы то ни был в этом мире!»
И в тот момент, в то самое мгновение, в ту самую секунду, клич дошёл до мира брахм, и эта система десяти тысяч миров затряслась, содрогнулась, задрожала, и безмерное лучезарное сияние возникло в мире, превосходящее небесное величие дэвов.
И тогда Благословенный вдохновенно произнёс это изречение: «Конданнья в самом деле понял! Конданнья в самом деле понял!» И так Достопочтенный Конданнья получил имя: «Аннья Конданнья – Конданнья, Который Понял».

СН 56.11

Сообщение #330Добавлено: 10.03.2017, 11:33
Кхеминда
Вы слышали вообще что я вам сказал?Буддологическая книга по Тхераваде. Это значит что книгу должен был написать Буддолог специалист, не являющийся последователем ни одной буддийской школы, книга должна быть не меньше 200-300 страниц, и должна называться примерно так:
"Буддизм Тхеравады:История и Учение" И рассматривать доктрину, историю, традиции и всё остальное связанное с этой школой. А то на что вы мне кинули ссылки даже близко на это не катит.

Сообщение #331Добавлено: 10.03.2017, 11:38
саша
Не очень хорошо знаю адвайту, но из того что известно:
- адвайта считает что есть первое рождение и его надо увидеть, буддизм же говорит что рождения существуют безначально.
- адвайта говорит что нужно достичь истинного я, которое не тело, не ум, но все-же имеет размер с большой палец и находится в сердце, буддизм говорит что нужно отказаться от идеи любого я.
- ну и практика в адвайте, достаточно прийти на семинар к так называему "гуру"он с тобой поговорит и возможно ты прям там просветлеешь, в буддизме же этого не достаточно.

Сообщение #332Добавлено: 10.03.2017, 11:39
Antaradhana
Amitashi вполне естественно, что у буддизма и адвайты есть общие моменты, как они есть у всех индийских учений.
Но если смотреть от обратного - в чем отличия этих учений, то отличия обнаружатся в самом сердце доктрин, что укажет на то, что это учения очень сильно различаются по своей сути.

1. Адвайта признает авторитет Вед, буддизм - не признает.
2. Адвайта утверждает существование Брахмана, безличного Абсолюта, буддизм отрицает существование Брахмана в любой форме.
3. Адвайта утверждает Атман, буддизм отрицает Атман и не дает ему ни одной лазейки.
4. Конечные цели адвайты и буддизма сильно отличаются.

Собственно этих четырех пунктов уже вполне достаточно, что-бы понять, что адвайта и буддизм абсолютно разные учения, учащие совершенно разным вещам.

Сообщение #333Добавлено: 10.03.2017, 11:42
Antaradhana
Кхеминда писал(а):Вы слышали вообще что я вам сказал?Буддологическая книга по Тхераваде. Это значит что книгу должен был написать Буддолог специалист, не являющийся последователем ни одной буддийской школы, книга должна быть не меньше 200-300 страниц, и должна называться примерно так:
"Буддизм Тхеравады:История и Учение" И рассматривать доктрину, историю, традиции и всё остальное связанное с этой школой. А то на что вы мне кинули ссылки даже близко на это не катит.

В том сообщении, на которое я ответил, вы сказали: "труда по тхераваде". По приведенным ссылкам есть труды по тхераваде. Ну а вот эти требования, которые вы после озвучили, они несколько странные. Книга может быть написана монахом, и она будет являться трудом по тхераваде. Валпола Рахула, Тханиссаро Бхиккху и многие другие монахи, являются при этом признанными буддологами и имеют ученые степени.

Сообщение #334Добавлено: 10.03.2017, 11:47
Кхеминда
Antaradhana писал(а):В том сообщении, на которое я ответил, вы сказали: "труда по тхераваде". По приведенным ссылкам есть труды по тхераваде. Ну а вот эти требования, которые вы после озвучили, они несколько странные. Книга может быть написана монахом, и она будет являться трудом по тхераваде.
Диалог вёлся именно в контексте буддологических трудов по Тхераваде, что собственно и есть Буддологическая книга по Тхераваде

Сообщение #335Добавлено: 10.03.2017, 11:52
ura1
Antaradhana писал(а):...4. Конечные цели адвайты и буддизма сильно отличаются.
и в чем это различие?

Сообщение #336Добавлено: 10.03.2017, 12:00
amv
Amitashi,
Я тоже был адвайтистом, и я соглашусь, что очень много в духе между нами общего. Но дойдя до определенной точки, буддизм и адвайта не могут пойти дальше. Ваше единение с абсолютом закончится, вы не можете это состояние продлить на всю жизнь или на вечность. Будда учил, что "было бы хорошо, если бы было пребывание (состояние, жизнь), которое было бы вечным, не подверженным смерти и распаду", но Будда открыл Благородный Восьмеричный Путь тогда, когда понял, что такого пребывания нет.
В этом кстати и была причина, почему адвайта лично меня не удовлетворила и я продолжил поиски - эти состояния просто непостоянны, потому они недостойны, чтобы к ним стремится. Будда же учит достижению постоянного.

Сообщение #337Добавлено: 10.03.2017, 12:05
Dz
Amitashi писал(а):Радость есть радость. Что тут выдумывать?!
м-да.
Amitashi писал(а):Если вскрыть черепную коробку и раздражать определённые центры мозга, можно увидеть самые разные гримасы на лице.
именно. При чём тут эмоции?)
Amitashi писал(а):Я-то про буддизм читал толстые тома.
не знаю, что вы там читали, но буддизма вы не знаете.
Amitashi писал(а):А вот вы - явно не спец в адвайте, поэтому я и пришёл в тему, в которой вы не сведущи.
не спец, конечно. И из того, что вы тут написали, буддизм и адвайта - очень разные вещи.
Amitashi писал(а):От меня статьями не отмахаешься!
Читайте тогда канон. А если и каноном не отмахнешься, то зачем вы пришли сравнивать буддизм и адвайту? Если вы не знаете учения Будды. Максимум что вы можете сделать - описать суть адвайты. Из того, что вы описываете, общего у адвайты и буддизма очень мало, и это общее - не в ядре.

Сообщение #338Добавлено: 10.03.2017, 12:30
Морра
Amitashi писал(а):буддизм, да будет вам известно, тоже часто является переводом с английского
И так выражает свои мысли человек, имеющий диплом о высшем образовании по специальности "философия"? Извините - не верю. Русский язык уж подтяните для начала, если понимаете, о чем я...

Сообщение #339Добавлено: 10.03.2017, 15:13
ura1
amv писал(а):Будда учил, что "было бы хорошо, если бы было пребывание (состояние, жизнь), которое было бы вечным, не подверженным смерти и распаду", но Будда открыл Благородный Восьмеричный Путь тогда, когда понял, что такого пребывания нет.
В этом кстати и была причина, почему адвайта лично меня не удовлетворила и я продолжил поиски - эти состояния просто непостоянны, потому они недостойны, чтобы к ним стремится. Будда же учит достижению постоянного.
непостоянство (временность) состояний говорит само за себя;важно правильно понять,если Учение понято неправильно то возможно получить благие плоды?поэтому для тех кто ходил путем Адвайты ответьте из своего практического багажа какова цель данного Учения?

Сообщение #340Добавлено: 10.03.2017, 16:28
Ericsson
Amitashi писал(а):Я-то про буддизм читал толстые тома.

Наверное это были какие-то неправильные тома. :roll: :smile: У вас сплошные элементарные ошибки, когда вы что-то говорите о Дхамме. Полистайте форум, это поможет вам повысить уровень знаний, хоть как-то. А тома лучше выбросьте. :wink: Только из окна не бросайте их, если они толстые то как бы не причинили вред прохожим ....