Страница 18 из 22

Сообщение #341Добавлено: 10.03.2017, 16:35
Панньянатта
Ericsson писал(а):Наверное это были какие-то неправильные тома. :roll: :smile: У вас сплошные элементарные ошибки, когда вы что-то говорите о Дхамме. Полистайте форум, это поможет вам повысить уровень знаний, хоть как-то. А тома лучше выбросьте. :wink: Только из окна не бросайте их, если они толстые то как бы не причинили вред прохожим ....
судя по всему это тома по махаяне.

Сообщение #342Добавлено: 10.03.2017, 17:07
uwei
неодвайтисты русские - забавные ребята. этакие квартирные сатсанги веселые проводят. Их имена Сидхартха, Август Ваал, Empty Mirror. Они реально считают себя просветленными, ну не обижаться ж на них :lol:

а вот индийские гуру меня никогда не притягивали - какие-то они все пухлые видимо от вегетарианской диеты.

Сообщение #343Добавлено: 10.03.2017, 17:26
Топпер
uwei писал(а):неодвайтисты русские - забавные ребята. этакие квартирные сатсанги веселые проводят. Их имена Сидхартха, Август Ваал, Empty Mirror. Они реально считают себя просветленными, ну не обижаться ж на них :lol:
Ну да, русская адвайта она такая. Бессмысленная и беспощадная..

Тем более, что сейчас адвайтой называют всё, что угодно. И под этой маркой любую чушь проталкивают.

Сообщение #344Добавлено: 10.03.2017, 19:36
uwei
Топпер писал(а):Тем более, что сейчас адвайтой называют всё, что угодно. И под этой маркой любую чушь проталкивают.

я вот глянул видело на ю-тубе - ой сколько учителей адвайты появилась и оля гаури, и гаген и Alex Sanskrit - откуда они берутся?

Сообщение #345Добавлено: 10.03.2017, 22:13
Maksim Furin
uwei писал(а):откуда они берутся?
Есть спрос на данный вид "духовности". Успокаивают их сат санги, дают чувство сопричастности. Своего рода психотерапия под соусом "духовного созерцания" + делать ни чего не нужно. Садхана неоадвайтистам же противопоказана. Усилий никаких прилагать не нужно. В общем мутная байда на грани интуитивных прозрений и хитрых дзенских улыбок. Сказка же. Сатсанги слушай лови недвойственные озарения и всё вот это вот. А гурам - денюжка какая никакая перепадает.

Сообщение #346Добавлено: 10.03.2017, 22:16
Топпер
uwei писал(а):я вот глянул видело на ю-тубе - ой сколько учителей адвайты появилась и оля гаури, и гаген и Alex Sanskrit - откуда они берутся?
Дык просветляются ж!

Сообщение #347Добавлено: 10.03.2017, 22:46
uwei
Maksim Furin писал(а):Есть спрос на данный вид "духовности". Успокаивают их сат санги, дают чувство сопричастности. Своего рода психотерапия под соусом "духовного созерцания" + делать ни чего не нужно. Садхана неоадвайтистам же противопоказана. Усилий никаких прилагать не нужно. В общем мутная байда на грани интуитивных прозрений и хитрых дзенских улыбок. Сказка же. Сатсанги слушай лови недвойственные озарения и всё вот это вот. А гурам - денюжка какая никакая перепадает.

ну какие то гуры должны быть? а то как-то у них отсебятины много - похоже разговоры по душам. при чем банальные. типа - "чего ты хочешь? счастья? а что такое счастье?" короче, я пропустил эту субкультуру, как религиовед-любитель - только недавно заметил

Сообщение #348Добавлено: 11.03.2017, 01:23
Maksim Furin
uwei писал(а):похоже разговоры по душам
Так и есть. Посидят поболтают о том о сём. О том как осознано жить, о том что всё уже тут, о том что каждый - Бог. Всё расслабленно, природно, без напряга. Осознано, "я есть", деятельное присутствие. Формальная практика - не нужна. Просто осознавай. Вот например один просветленец о медитации: Артур Сита. Медитация - это сумасшествие ума.

Вообще неодвайтисты - это очень странная тусовка. Эдакая секулярная адвайта что-ли. Вкуса индуизма практически не видно. Нью эйдж как он есть. Профанация и популизм старой доброй не двойственности.

uwei писал(а):я пропустил эту субкультуру
Сам как-то не понял как оно всё возникло, да ещё и в таких количествах. Вдохновились наверное успехом всяких Экхартов Толе.

Вроде и иногда говорят хорошие умные вещи, не без этого. Но в целом - такой же шлак. Просто есть видимо некий запрос у людей, которым нужны такие беседы о жизни вселенной и всём таком. Вот они и занимают нишу. Торсуновы то приелись, да и как то напряжно их слушать, Ведагоры - это для очень узкого клуба "любителей" с круто прокачанными славянскими чакрами, а тут всё как-то хорошо - улыбки в стиле познавших "суть" мастеров, словесные завороты в стиле дзенских коанов, домохозяйки удивлённые тем, что не могут ответить на вопрос "кто ты?".

Сообщение #349Добавлено: 11.03.2017, 04:26
Топпер
Maksim Furin писал(а):Сам как-то не понял как оно всё возникло, да ещё и в таких количествах. Вдохновились наверное успехом всяких Экхартов Толе.
Так это ж всё из ошовцев и прочих саибабистов родилось. Плюс чуток вольного дзогчена.

я к такой группе в Пермь ещё в 2008 ездил. И тогда они уже были не экзотикой

Сообщение #350Добавлено: 11.03.2017, 11:37
Amitashi
"Любовь говорит: "Я есть всё". Мудрость говорит : "Я есть ничто". Между ними двумя течёт жизнь".
Нисаргадатта Махарадж

Сообщение #351Добавлено: 11.03.2017, 11:54
Панньянатта
Админы, прикройте уже этот балаган. А то смешно было только первые 5 минут.

Сообщение #352Добавлено: 11.03.2017, 12:01
ura1
мысль о Любви просветляет ум и в этом проявляется мудрость

Сообщение #353Добавлено: 11.03.2017, 12:06
ura1
другой вопрос как это можно увязать с Учением? внимание направленное на благое очищает ум - правильно?

Сообщение #354Добавлено: 11.03.2017, 12:12
ura1
как можно делать добрые дела если нет Любви,только превозмогая то что мешает проявлять метту,когда есть Любовь это делается легко "как два пальца"

Сообщение #355Добавлено: 11.03.2017, 12:42
Antaradhana
Amitashi писал(а):"Любовь говорит: "Я есть всё". Мудрость говорит : "Я есть ничто". Между ними двумя течёт жизнь".
Нисаргадатта Махарадж

Что ты несешь?

Сообщение #356Добавлено: 11.03.2017, 12:48
Maksim Furin
Amitashi писал(а):у меня философское образование
Как же всё таки хорошо, что я вовремя ушёл с фил. фака.
Amitashi писал(а):я более 10 лет изучаю буддизм
Тогда очень странно, что вы не осведомлены даже о различиях внутри "буддийских течений". Ваши же заявления о единстве сути учения Татхагаты и Адвайты - вообще дискредитирует вас как специалиста. Я, понимаю что вам наверное удивительно слышать наш смех в ответ на ваши заявления, и то что мы не бросаемся в ваши экуменистические объятия полные любви и принятия - наверное как то обижает, поверьте, мы это не со зла, просто большинству тут очевидно кардинальное отличие учения Будды от всего остального. Я сам долгое время в упор Буддизм не видел, хотя не раз сталкивался с учением представленным в Ваджраяне и Дзене. И я думаю тут многие в своё время тоже болели этой штукой с симптомами "все религии говорят об одном! Все учения Едины в сути!" У меня подобные симптомы более остро проявлялись тоже во время увлечения адвайтой, что показательно.
Amitashi писал(а):Сущность этих двух учений абсолютно идентична.
:lol:
Amitashi писал(а):Что касается "грезящего парабрамана" - это неверное понимание безличностного учения адвайты.
Вы, похоже даже и адвайты то толком не знаете.
Открываем Трипура Рахасью на любой странице и читаем:
Скрытый текст
"Её Запредельное Величество, Махешвари, является тем сознанием, проявляющимся как Разум и осознающим весь ряд явлений, начиная с непроявленного состояния сна и заканчивая этим миром, проходящих в быстрой последовательности внутри Неё.
6. "Все они, несомненно, обусловлены самодостаточностью того сознания, и они возникают без какой-либо непосредственной причины. Это то, что я понял после глубокого размышления.
"То, о чём ты спрашиваешь – это изначальная и действенная причина вселенной; у этой причины нет начала, середины или конца, и она не затрагиваема временем и местом. Это чистое, неразрывное, единое Сознание. Весь мир проявлен в нём, подобно городу в зеркале. Таково то запредельное состояние. При его осознании (реализации) человек становится бессмертным; тогда уже нет места для сомнений и неуверенности, больше нет причины для невежества, как это было прежде при наблюдении неисчислимых отражённых образов; и больше не будет места для желания, потому что запредельность уже испытана.
То Сознание абсолютно, оно превосходит три состояния (бодрствующее, сон со сновидениями и глубокий сон) и охватывает всю вселенную, заставляя её проявляться. Ничто не может быть постигнуто без его света.
Ты говоришь, что Абсолютный Разум, будучи одним и только одним, всё же проявляется в виде разнообразных объектов творения.
Открываем Йогу Васиштху и сразу же видим вступительную "молитву":
Скрытый текст
Приветствия тому сознанию, которое является источником кажущегося реальным тройственного деления на знание, знающего и знаемое; наблюдение, наблюдаемое и наблюдателя; процесса деяния, действия и деятеля.
Приветствие тому океану блаженства, которое есть жизнь во всех существах, чьи счастье и процветание происходят из брызг этого океана блаженства.
Amitashi писал(а):Это ваше личное мнение, большинство буддистов придерживается другого мнения
Так мое мнение основывается на том, что написано в суттах палийского канона, а не с потолка взято. А большинство "буддистов" - заблуждаются и имеют очень фрагментарные знания о том чему вообще учил Будда.
Amitashi писал(а):"Наверное"? То есть вы даже не знаете, что такое просветление?
Я вам написал что это есть, вы вообще как мои сообщения читаете?
Скрытый текст
Монахи, когда у монаха пятна [загрязнений ума], которые следует отбрасывать видением, были отброшены видением; когда пятна, которые следует отбрасывать сдерживанием, были отброшены сдерживанием; когда пятна, которые следует отбрасывать использованием, были отброшены использованием; когда пятна, которые следует отбрасывать терпением, были отброшены терпением; когда пятна, которые следует отбрасывать избеганием, были отброшены избеганием; когда пятна, которые следует отбрасывать устранением, были отброшены устранением; когда пятна, которые следует отбрасывать развитием, были отброшены развитием – то тогда он зовётся монахом, который пребывает сдержанным с помощью сдерживания всех пятен [загрязнений ума]. Он разрубил жажду, сбросил путы, и с полным проникновением в самомнение он положил конец страданиям»
Скрытый текст
Освобождение

Видя так, монахи, хорошо обученный ученик Благородных становится разочарованным [по отношению] к глазу, разочарованным [по отношению] к формам, разочарованным [по отношению] к сознанию глаза, разочарованным [по отношению] к контакту глаза, разочарованным [по отношению] к чувству, разочарованным [по отношению] к жажде.

Он становится разочарованным [по отношению] к уху…
Он становится разочарованным [по отношению] к носу…
Он становится разочарованным [по отношению] к языку…
Он становится разочарованным [по отношению] к телу…

Он становится разочарованным [по отношению] к уму, разочарованным [по отношению] к умственным объектам, разочарованным [по отношению] к сознанию ума, разочарованным [по отношению] к контакту ума, разочарованным [по отношению] к чувству, разочарованным [по отношению] к жажде.
Будучи разочарованным, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается. Когда он освобождён, приходит знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Так сказал Благословенный. Монахи были довольны и восхитились словами Благословенного. И по мере произнесения этой лекции умы шестидесяти монахов освободились от пятен [умственных загрязнений] посредством не-цепляния.
Меня удивляет, что вы назвали это "становление идеальным человеком". Только то и всего.
Amitashi писал(а):Если бы вы следовали открытому подходу, то не принимали бы другие учения в штыки, а находили бы пункты согласия.
Я вижу схожие моменты - как схожие моменты. Я вижу различия как различия. Если я вижу различия в сути, то что мне делать? Отупеть в мгновенье и согласиться с ложным заявлением? Я не имею ничего против других учений. Все они красивы и интересны в самих себе. Но говорить о их тождественности в сути - это значит обладать очень плохим зрением.

Сообщение #357Добавлено: 11.03.2017, 12:57
Antaradhana
По мне, так адвайта веданта (разумеется не неоадвайта) - вполне годное учение, и уж всяко полезнее чем авраамические религии. Даже во многих вещах ее картина мироустройства привлекательнее и интереснее буддийской. Но буддизм подкупает тем, что он более честен и непредвзят, относительно природы мира.

Сообщение #358Добавлено: 11.03.2017, 12:59
ura1
Antaradhana писал(а):Что ты несешь?
пока есть цепляние будет и груз, пока не нашел поиск продолжится;"не бери тяжелого в руки и дурного в голову"

Сообщение #359Добавлено: 11.03.2017, 13:45
Ericsson
Судя по тому что я понял из этого разговора, речь идет об очередных происках Мары, это он вредный создает в людях странное желание объединять то что неуместно объединять, как бы под лозунгом "а давайте все обнимемся, братья!" но при этом подразумевается что ради того чтобы признать единство нужно будет признать не таким уж важным главное в твоей вере... ну и кто как не Мара такое способен придумать :fear:

из плюсов адвайты наверное можно сказать, что 1) хотя у них хватает плагиата из Дхаммы, они всё же не претендуют на то чтобы называться буддизмом, это приятно, 2) они создают более-менее адекватную идейную систему, и эта традиция в Индии сохранялась как бы в ожидании возвращения Дхаммы, по моему адвайтисту-индусу уж всяко проще принять Дхамму чем каким-нибудь другим

Сообщение #360Добавлено: 11.03.2017, 14:20
ura1
Ericsson писал(а):... я понял из этого разговора, речь идет об очередных происках Мары, это он вредный создает в людях странное желание объединять то что неуместно объединять, как бы под лозунгом "а давайте все обнимемся, братья!...
если следовать в этом направлении то получается "рупа" это творение Мары,иначе как "огонь" возможно соединить с "водой" в теле человека?