Почему Мара контролирует Брахм?

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 3

#1 Кхеминда » 26.11.2013, 05:21

В суттах встречал эпизоды, где Мара овладевал умами Брахм, но как такое может быть? Они же намного выше уровнем.
Кхеминда

#2 balabust » 26.11.2013, 08:12

Очень интересный вопрос.
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#3 Федор » 26.11.2013, 10:18

Потому что Мара хозяин сансары, а если еще глубже рассуждать - он и есть сансара. Брахмы же - сансарные существа.

Или можно так: Брахмы не свободны от заблуждений, Мара же не властен только над освобожденными. Он владеет заблуждениями, а, следовательно, и всеми, кто их имеет.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#4 Кхеминда » 26.11.2013, 10:22

То есть ступенчатость уровней в 31 плане существования никакой роли не играет?
Кхеминда

#5 Федор » 26.11.2013, 10:38

Eugeny писал(а):То есть ступенчатость уровней в 31 плане существования никакой роли не играет?

Я думаю - играет, но в другом отношении. В этом вопросе не играет. Пока есть заблуждения - Мара властвует. Заблуждения уничтожаются - его власть прекращается. На каком уровне находится мир людей? Гораздо ниже мира Брахм, однако Мара не властен над освобожденными от заблуждений даже на этом уровне.
Последний раз редактировалось Федор 26.11.2013, 10:48, всего редактировалось 2 раз(а).
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#6 Кхеминда » 26.11.2013, 10:45

А как насчет Махабрахмы, его сознанием Мара тоже может завладеть? Его ведь тоже в суттах называли управителем всего, или что то подобное...
Кхеминда

#7 Федор » 26.11.2013, 10:48

Повторю - Мара владеет существами независимо от уровня, а в зависимости от омрачений, заблуждений. Заблуждения есть - владеет. Нет - не владеет.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#8 SV » 26.11.2013, 11:44

Не стоит забывать, что под Марой вполне себе могут пониматься и умственные загрязнения.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#9 ВМНС - Мингалаба » 26.11.2013, 12:16

Увлечение "марологией" может привести к богословию. :pop:
ВМНС - Мингалаба
Аватара
Откуда: Рязань
Репутация: 431
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#10 Топпер » 26.11.2013, 23:57

Сергей, ты помнится как-то приводил сутту, что Мара не может увидеть Брахму или подняться на его уровень? Или я что-то путаю?
Топпер

  • 5

#11 SV » 27.11.2013, 11:45

Сергей, ты помнится как-то приводил сутту, что Мара не может увидеть Брахму или подняться на его уровень? Или я что-то путаю?

Мы читали её по субботникам недавно. АН 9.39:

Точно также, монахи, когда, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и счастьем, которые возникли из-за [этой] отстранённости – то в этом случае мысль приходит к монаху: “Теперь я спасён от опасности и Мара ничего не сможет со мной сделать”. И к Злому Маре приходит [та же] мысль: “Монах теперь спасён от опасности, и я ничего не могу с ним сделать”.

Брахма соответствует 1-ой джхане, как известно.

Правда дальше есть ещё такой фрагмент:

Когда с полным преодолением восприятий форм, с угасанием восприятий, вызываемых органами чувств, не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: «безграничное пространство», монах входит и пребывает в сфере безграничного пространства – то в этом случае он зовётся монахом, который ослепил Мару, всецело выколол глаза Мары и вышел за пределы взора Злого Мары.

Поэтому есть варианты истолкований, может всё-таки на жителей Рупа-Локи Мара как-то влиять, или же не может. В первых четырёх джханах, если буквально понимать написанное, Мара ВИДИТ существо, НО, не может ничего с ним сделать. Если существо в арупалоке - то Мара уже НЕ видит его, не говоря уж о том, чтобы с ним что-то сделать.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#12 Топпер » 27.11.2013, 11:59

Да, это тоже хороший фрагмент. Но мне кажется был именно про Брахму и Мару
Топпер

  • 1

#13 Akaguma » 27.11.2013, 12:25

Эээ, стесняюсь спросить, а Мара это разве персонифицированное божество? Я всегда думал, что это просто мифологический образ неведния.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
Akaguma M
Аватара
Откуда: Тамбов
Репутация: 329
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 02.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#14 SV » 27.11.2013, 12:36

SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#15 Топпер » 27.11.2013, 12:55

Плюс женщины не могут переродиться марами. Точнее Мара всегда с мужским телом
Топпер

#16 ankle » 28.05.2015, 13:08

Жажда,злоба,невежество Мара.Только освобожденный вне власти.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#17 Кхеминда » 28.05.2015, 13:57

Факт остаётся фактом есть сутта в ПК про то как божество Мара овладел умом Брахмы вот она

abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/MN-49.htm
Кхеминда

  • 2

#18 SV » 28.05.2015, 14:15

Вообще говоря факт сомнительный. Точнее не факт, а история сама. Брахма и Мара - существа совершенно разной весовой категории, тем более что Брахма в рупалоке, а не в камалоке, и, по-правильному, он недостижим для Мары будучи существом 1-ой джханы.


И докуда не может дойти Мара и его свита? Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и счастьем, которые возникли из-за [этой] отстранённости. Говорится, что этот монах ослепил Мару, стал невидим Злому, лишив глаз Мары своей возможности.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn25-nivapa-sutta-sv.htm
Последний раз редактировалось SV 28.05.2015, 14:17, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#19 Белов » 28.05.2015, 14:17

Вы хотите сказать, что Мара это реальное существо? Ну понятно, что не зверёк в лесу, в другой форме, но всё таки сущность?
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#20 SV » 28.05.2015, 14:20

Вы хотите сказать, что Мара это реальное существо? Ну понятно, что не зверёк в лесу, в другой форме, но всё таки сущность?

Классически говорится, что есть Мара есть как омрачение, а есть как реальное живое существо-божество высшего мира кама-локи. Впрочем, возможно, в МН 49 Мара именно не живое существо, а омрачение (т.е. представлен там как существо аллегорически). Тогда более-менее логично получается, т.к. брахмы склонны к невежеству.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей