Насколько хорошо вы знаете жизнь Будды?

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 1

#121 Топпер » 11.04.2017, 15:23

Раджа Асока Великий отправляет своего сына Махинду, по благословению тхеры Моггалипутты Тиссы в Шри-Ланку
Вложения
a106.jpg
Топпер

  • 3

#122 Топпер » 11.04.2017, 15:24

Раджа Асока Великий передаёт росток дерева Бодхи своей дочери тхери Сангхамитте, чтобы та доставила его в Шри-Ланку.
Вложения
a107.jpg
Топпер

  • 1

#123 Топпер » 11.04.2017, 15:25

По всей видимости вновь обращённый раджа Деванампия Тисса дарит тхере Махинде и Сангхе землю по монастырь Махавихара
Вложения
a108.jpg
Топпер

  • 3

#124 Топпер » 11.04.2017, 15:26

Четвёртый буддийский собор в Алока вихаре. Запись Палийского Канона
Вложения
a109.jpg
Топпер

  • 3

#125 Топпер » 11.04.2017, 15:26

Пятый буддийский собор в Мандалае в 19-ом веке. Высечение ПК на мраморных плитах
Вложения
a110.jpg
Топпер

  • 1

#126 Volovsky » 11.04.2017, 15:28

Ну что ж, Бханте Топпер объяснил почти все картинки и почти все правильно. Есть желающие дополнить?
Volovsky M
Аватара
Репутация: 167
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 07.04.2017
Традиция: Тхеравада

  • 3

#127 Кхеминда » 11.04.2017, 15:53

В 96 посте там история с одним из двух главных учеников Будды, когда он обращает мать в Буддизм если не ошибаюсь.
Кхеминда

  • 1

#128 Топпер » 11.04.2017, 16:09

Кхеминда писал(а):В 96 посте там история с одним из двух главных учеников Будды, когда он обращает мать в Буддизм если не ошибаюсь.
Точно. Это сам тхера Сарипутта наставляет свою мать Рупасари. (как-то не пришло в голову :upset: )
Топпер

  • 1

#129 Топпер » 11.04.2017, 16:11

Raudex писал(а):56 скорее всего Брахмаджала сутта (D-1), Суппийа ругает, а Брахмадатта хвалит Ти-Ратану
Как-то неопределённо по картинке.

Но на всякий случай добавил цитаты во все сообщения.
Топпер

#130 Кхеминда » 11.04.2017, 16:19

Топпер писал(а):Raudex писал(а):
56 скорее всего Брахмаджала сутта (D-1), Суппийа ругает, а Брахмадатта хвалит Ти-Ратану

Как-то неопределённо по картинке.

Но на всякий случай добавил цитаты во все сообщения.

Вы туда мой пост тоже вместо раудексовского добавили.
Кхеминда

  • 1

#131 Топпер » 11.04.2017, 16:23

Прошу прощения. Техническая накладка. Исправил.
Топпер

  • 2

#132 Топпер » 11.04.2017, 17:03

Raudex писал(а):Есть ещё варианты? Двое аскетов с толпой бхиккху, один явно выглядит смиренный другой явно развязным.
Хотя неопределённых картинок много, да.
У меня в том то и дело, что своих вариантов нет. Поэтому принимаю ваш без проблем.
Топпер

  • 3

#133 Морра » 11.04.2017, 17:18

Выяснилось, что монахи знают практически все о жизни Будды, в чем и так никто не сомневался :yes: Мы еще и рассмотреть толком не успели))).
Морра F
Репутация: 637
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

  • 2

#134 Топпер » 11.04.2017, 17:23

Морра писал(а):Выяснилось, что монахи знают практически все о жизни Будды, в чем и так никто не сомневался :yes: Мы еще и рассмотреть толком не успели))).
Но у меня тоже есть лакуны.
(собственно говоря вот именно их я и имел в виду, когда говорил, что курс в нашем центре ещё предстоит дополнять и что не всё освещено в лекциях)
Топпер

#135 Ericsson » 11.04.2017, 17:49

Топпер писал(а):Девадатта пытается убить Будду скинув на него камень

:zloi: Какой же гад! Гад этот Девадатта!! :zloi: :zloi:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1429
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#136 Искатель » 11.04.2017, 20:09

Искатель
Репутация: 644
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 2

#137 Искатель » 11.04.2017, 21:07

Сообщение #77

Абхая сутта: К принцу Абхае МН 58

Возможно, Нигантха Натапутта настропаляет принца Абхаю пойти и опровергнуть Будду вопросом-рогатиной. Хотя, не уверен. Подумал, что это Нигантха Натапутта потому, что у него палка в руке (он ведь был любителем и приверженцем всяческих розг, палок, наказаний и прочего), а про вопрос-рогатину подумал потому, что он показывает два пальца. (Хотя, может, он показывает "писъ" или "виктори" :lol: )
Искатель
Репутация: 644
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 2

#138 Искатель » 11.04.2017, 21:17

Сообщение #78

Брахмайю сутта: Брахман Брахмайю МН 91

Возможно, это. Ученик брахмана Брахмайю возвращается со своего задания пойти и понаблюдать за Буддой, дабы распознать у него наличие или отсутствие 32-ух знаков великого человека. Видимо, он как раз показывает последний знак, что у Будды голова, как тюрбан.

* Его голова как тюрбан – это знак Великого Человека у Мастера Готамы.

Или, что у Будды семь округлостей.

* У него семь округлостей…
Искатель
Репутация: 644
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 1

#139 Искатель » 11.04.2017, 21:36

Сообщение #60

Чула саччака сутта: Малая беседа с Саччакой МН 35

Возможно, сын нигантхов Саччака Аггивессана ведёт дебаты с Буддой в лесу в присутствии Сангхи и Личчхави.
Искатель
Репутация: 644
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 2

#140 Volovsky » 12.04.2017, 07:47

Поделюсь своими соображениями:

11. Не уверен, откуда это. Если можно, поделитесь, пожалуйста ссылкой.
45. Диспут с Саччакой
58. Тоже интересует ссылка
59. История с Пукусати. Когда он решил уйти на поиски Будды, за ним последовали его подданные, умоляя остаться (он был очень хорошим царем). Шли они так долго, в конце концов ему это надоело, он прочертил линию на земле и сказал, что тот, кто ее переступит, будет наказан царем. Они, видимо, решив, что если он в итоге не вернется, то следовать за ним бессмысленно, а если вернется, то они будут наказаны, не решились переступать. Источник – Великие хроники Будд Мингуна Саяду (они основаны на Буддхавамсе и комментарии к ней)
60. Будда оскорбляем Аккосойбхарадваджей (СН, I.7.2).
68. История с мусорщиком Сунитой (из ДхпА, кажется)
70. Тоже не уверен
71. Призрак женщины, который преследовал монаха (из Уданы, по-моему)
72. Возможно, МН54, а, может, история с Брахмином, который искал потерявшихся быков (SN I, 10 или I, 17)
73. Брахмин решает ударить Сарипутту, чтобы проверить, действительно ли тот практикует терпение, или же просто он терпелив, потому что никто его не провоцировал (ДхпА, XXVI.7).
75. Думаю, Ангулимала за подаянием.
76. Возможно, следует поставить после 53, когда Будду и монахов обвиняли в смерти девушки, убитой конкурирующей группой аскетов.
77. Тоже не уверен. Идея с Нигантой интересна, но не думаю, что Ниганту Натапутту будут изображать как брахмина (он же, по идее голым ходил). Скорее ДН 4, или 5 или МН 95, когда главный брахмин просит остальных подождать, чтобы пойти выразить почтение Будде и поднимает пальцы, перечисляя почему, он должен выражать почтение Будде, а не Будда ему.
78. Возможно, Амбатха-сутта – учитель отчитывает Амбатху за то, что тот неуважительно говорил с Буддой.
79. История Бахии-Даручирии (Уддана, ДхпА)
80. Будда научает брахмина, которого из дома выгнали его дети, что сказать на собрании (из Самьюта-никаи, по-моему)
82. А где описана эта история с вором и драгоценностью?
88. Я думал, что история с Субха-тхери и соблазнителем (Тхеригатха 366-399), когда она в конечном итоге отдала ему свои глаза, которые ему так нравились.
90. В принципе подходит, кто угодно, кто просил наставлений у Будды. Я бы это приписал этот эпизод к Маланкьяпутте, поскольку выглядит, будто Будда его немного ругает, а сам монах - с чашей, т.е. как будто собрался уходить, если Будда не ответит на его вопросы.
91. Дерево Бодхи подходит, другой вариант – посадка дерева манго садовником Гандой (ДхпА, XIV.2), когда еретики вырезали все деревья, чтобы Будда не смог показать чудеса. Хотя, листики на картинке больше похожи на дерево Бодхи, так что версия дост. Топпера более вероятна
94. Полагаю история с Сундарика-бхарадваджей (из Суттанипаты), особенно учитывая, что у Будды одежда сложена в виде капюшона, т.е. как будто он только что открыл до этого накрытую голову.
95. Согласен с Накулапитой и Накуламатой, только приведу ссылку – АН, VI, 16.
97. Думаю, одна из нескольких историй (ДхпА XII.10, XV.7, XXV,4), когда Будда незадолго до Париниббаны ставит монахам в пример монаха, который решил не почитать его цветами и гирляндами, а достичь просветления до смерти учителя.
104. В принципе наставление Ваджиев возможно, но учитывая, что там 16 человек, можно предположить, что это 16 учеников Бхавари (из Суттанипаты).
113. Думаю, что это отправка Соны и Уттары распространять учение в Суваннабхуми. Картинки похожи на бирманские (учитывая, что Тапуса и Бхалика изображены в бирманских юбках, а также то, что монахи на некоторых картинках носят рясы по-бирманскому). Поэтому, думаю, что столь важный сюжет бирманцы бы не пропустили.
117. Полагаю, что Асока устанавливает свои знаменитые эдикты.
Volovsky M
Аватара
Репутация: 167
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 07.04.2017
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: Кирилл и 5 гостей