Страница 1 из 2

Благие рождения Девадаты

Сообщение #1Добавлено: 19.04.2017, 09:14
Dimitry
Читая Джатаки видно, что Девадатта много раз был рожден в благих состояниях (царь, богач).
Что приводило Девадатту к этим благим уделам? И почему совершив очередной немудрый поступок он снова и снова возрождался в высших варнах??

Сообщение #2Добавлено: 19.04.2017, 11:09
masterjack
Так и рядом с Буддой родиться это великое благо.

Сообщение #3Добавлено: 19.04.2017, 11:25
ura1
Dimitry писал(а):Что приводило Девадатту к этим благим уделам?И почему совершив очередной немудрый поступок он снова и снова возрождался в высших варнах??
к благу есть только один путь это правильная (благая) жизнь

Сообщение #4Добавлено: 19.04.2017, 11:34
Dimitry
ura1 писал(а):к благу есть только один путь это правильная (благая) жизнь
Так и я об этом же речь веду)))
Если есть благое рождение, значит была благая жизнь, мудрость, усердие и проч.
а в Джатаках только дурные примеры показаны. А где хорошие??

Сообщение #5Добавлено: 19.04.2017, 11:41
ura1
Dimitry писал(а):а в Джатаках только дурные примеры показаны. А где хорошие??
это к тому что если корни не уничтожены то есть возможность обрести неблагие плоды путем отступления от праведности

Сообщение #6Добавлено: 19.04.2017, 11:53
Топпер
Dimitry писал(а):Читая Джатаки видно, что Девадатта много раз был рожден в благих состояниях (царь, богач).
Что приводило Девадатту к этим благим уделам?
Благие поступки в прошлом.
И почему совершив очередной немудрый поступок он снова и снова возрождался в высших варнах??
Потому что идёт много процессов параллельных. Одни - благие. Другие - неблагие. Т.к. они "содержатсья в потоке сознания" одного индивидуума, может показаться, что благие дела ведут к неблагим результатам, а неблагие - к благим. Но на деле это именно параллельные процессы.

Также как например у Ангулималы: он ведь стал Арахантом не благодаря тому, что убил 999 человек, а вопреки. Из-за прежних благих заслуг. А вот если бы их не хватило на становление Архантом, тогда бы уж и неблагие от убийств увлекли бы его в ад.

Сообщение #7Добавлено: 19.04.2017, 12:51
uwei
Топпер писал(а):Также как например у Ангулималы: он ведь стал Арахантом не благодаря тому, что убил 999 человек, а вопреки. Из-за прежних благих заслуг. А вот если бы их не хватило на становление Архантом, тогда бы уж и неблагие от убийств увлекли бы его в ад.

а есть ли четкий механизм компенсации неблагой кармы? например, половил рыбки, что нужно сделать для нейтрализации?

Сообщение #8Добавлено: 19.04.2017, 13:36
Федор
uwei писал(а):а есть ли четкий механизм компенсации неблагой кармы? например, половил рыбки, что нужно сделать для нейтрализации?

Нет. Действие каммы непредсказуемо. Нельзя предугадать, когда, в какой жизни проявится следствие прошлых деяний. В этом опасность каммы. Поэтому Будда учил освобождению от каммы, выходу за ее пределы, а не надежду на награду за благие поступки.
Кстати, Ангулималу именно архатство спасло, то есть выход за пределы действия каммы.

Сообщение #9Добавлено: 19.04.2017, 13:45
Топпер
uwei писал(а):а есть ли четкий механизм компенсации неблагой кармы? например, половил рыбки, что нужно сделать для нейтрализации?
Чётко мог бы сказать только Будда т.к. он видел всю полноту взаимодействий. А без него каммический инжинеринг невозможен.

Сообщение #10Добавлено: 19.04.2017, 13:49
Volovsky
По-моему, были какие-то джатаки, где Девадатта был аскетом и медитировал (хотя, на вскидку не вспомню).

Сообщение #11Добавлено: 19.04.2017, 14:22
Елена Котельникова
а есть ли четкий механизм компенсации неблагой кармы? например, половил рыбки, что нужно сделать для нейтрализации?
Её нейтрализовать не получится, плод всё равно будет. Но с развитием и очищением ума будет ощущаться легче. Если конечно речь не о 5 действиях, которые сразу в ад ведут

Кстати, Ангулималу именно архатство спасло, то есть выход за пределы действия каммы.
. Спасло от ада, результат убийства почти тысячи человек ему всё равно пришлось пережить

Сообщение #12Добавлено: 19.04.2017, 14:33
ura1
Федор писал(а):Нет. Действие каммы непредсказуемо. Нельзя предугадать, когда, в какой жизни проявится следствие прошлых деяний. В этом опасность каммы. Поэтому Будда учил освобождению от каммы, выходу за ее пределы,...
да но это не мешает увидеть созревание плода при условии очищения ума; иными словами возврат того что проявлено во вне; сказал доброе увидел как тебе это вернулось сказал недоброе и тоже увидел как вернулось

Сообщение #13Добавлено: 19.04.2017, 15:09
uwei
Федор писал(а):Ангулималу именно архатство спасло, то есть выход за пределы действия каммы.

то есть если приблизиться к медитативным плодам камма таки аммортизируется.

Сообщение #14Добавлено: 19.04.2017, 15:09
uwei
Топпер писал(а):А без него каммический инжинеринг невозможен.

а как же накопление заслуг? подаяние, поклоны, улыбки и проч.?

Сообщение #15Добавлено: 19.04.2017, 15:13
Топпер
uwei писал(а):а как же накопление заслуг?
Вот этим и занимаемся. Если бы была возможность рассчитывать при помощи каммического инжинеренга последствия, то заслуг, возможно, нужно было бы гораздо меньше.
Любой инжинерный расчёт именно этим и занимается: экономией материалов и средств. Чтобы при минимуме затрат получить максимальный результат.

А нам, в отсутствие Будды приходится подходить к вопросу по-простому: "бери больше - кидай дальше", авось попадёшь.

Конечно некие критерии Будда оставил. Но это очень приблизительные координаты. Для общей ориентации.

Сообщение #16Добавлено: 19.04.2017, 16:06
Dimitry
Если есть встреча с Тремя Драгоценностями и вера, то всё уже само по себе хорошо. Так что надо верить, делать добро и не косячить особо (родителей не убивать и тому подобное) и всё будет очень хорошо.

Сообщение #17Добавлено: 19.04.2017, 20:29
Искатель
uwei писал(а):то есть если приблизиться к медитативным плодам камма таки аммортизируется.

Лонакапалла сутта: Комок соли АН 3.100

Вот очень интересная сутта на данную тему. Помимо прочего... :deg: В ней ещё можно найти ответ на вопрос почему в нашей стране тот, кто своровал мешок картошки может загреметь на каторгу в тюрьму надолго, а кто вагонами и миллионами ворует, вполне может и ничего не схлопотать за это, кроме ворчания недовольных. И, оказывается, не только у нас! Видимо, это общемировой закон такой. :umnik:

P.S.
Но камма всё равно рано или поздно, так или иначе всё расставит по своим местам... Просто нам, простым смертным это зачастую незаметно, к сожалению. Иначе и не было бы смысла в вере, Дхамме, да и в самом Будде, собственно, тоже. Если бы все всё знали и понимали. Эх, жаль, что это невозможно. :sad: Вот было б так, чтобы все ели, пили, наслаждались жизнью, радовались, никогда не болели, не ссорились, слушали металл... А когда надоест, то в Ниббану уходили беспрепятственно. :roll:

Сообщение #18Добавлено: 19.04.2017, 21:41
Volovsky
Вот нашел по крайней мере одну джатаку - 438, где Девадатта был аскетом (хоть и плохим человеком при этом), но все-таки, возможно, практиковал медитацию. Кроме того, во многих джатаках он был царем и наверняка делал в том числе и хорошие дела, так как, как и любой царь заботился в какой-то мере о благополучии подданных.

Сообщение #19Добавлено: 20.04.2017, 08:08
Frithegar
Dimitry писал(а):Читая Джатаки видно, что Девадатта много раз был рожден в благих состояниях (царь, богач).
Что приводило Девадатту к этим благим уделам? И почему совершив очередной немудрый поступок он снова и снова возрождался в высших варнах??

Благое, то что не приносит страдания.
Будда, будучи царем отказался от этого всего. Не просто так, но чтобы в будущем не навлечь на себя страдания.

Сообщение #20Добавлено: 20.04.2017, 08:10
Frithegar
uwei писал(а):а есть ли четкий механизм компенсации неблагой кармы?

Полное искупление всех последствий причинения страдания другим живым существам в прошлом.