Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 20.04.2017, 09:12
Dimitry
Volovsky писал(а):Вот нашел по крайней мере одну джатаку - 438, где Девадатта был аскетом (хоть и плохим человеком при этом), но все-таки, возможно, практиковал медитацию.
А можно ссылку или текст?

Сообщение #22Добавлено: 20.04.2017, 09:20
Volovsky
Dimitry писал(а):А можно ссылку или текст?
http://www.sacred-texts.com/bud/j3/j3139.htm. По-моему, там еще джатаки были, где Девадатта был аскетом, просто не стал все искать.

Сообщение #23Добавлено: 20.04.2017, 09:32
Dimitry
Volovsky писал(а):http://www.sacred-texts.com/bud/j3/j3139.htm. По-моему, там еще джатаки были, где Девадатта был аскетом, просто не стал все искать.
Эту джатаку я нашел)) Я имел ввиду на расово верном языке великороссов.

Сообщение #24Добавлено: 20.04.2017, 09:50
Volovsky
Dimitry писал(а):Эту джатаку я нашел)) Я имел ввиду на расово верном языке великороссов.
А... Не знаю, переведена ли.

Сообщение #25Добавлено: 20.04.2017, 10:03
ura1
Искатель писал(а):Лонакапалла сутта: Комок соли АН 3.100"
...Когда человек творит камму, что будет ощущаться таким-то и таким-то образом, то так и будет ощущаться её результат» – то в этом случае есть ведение святой жизни и есть возможность для правильного окончания страданий....
что скажете, можно ли к этой строке применить поговорку "что русскому хорошо то немцу смерть"?

Сообщение #26Добавлено: 20.04.2017, 20:58
Искатель
ura1 писал(а):что скажете, можно ли к этой строке применить поговорку "что русскому хорошо то немцу смерть"?

Это две большие разницы. (с)

Сообщение #27Добавлено: 20.04.2017, 21:27
ura1
Искатель писал(а):Это две большие разницы
А где же аргументация?

Сообщение #28Добавлено: 20.04.2017, 21:40
Искатель
ura1 писал(а):А где же аргументация?

А она нужна? :wink:

Сообщение #29Добавлено: 20.04.2017, 21:55
Валерий
Volovsky писал(а):Кроме того, во многих джатаках он был царем и наверняка делал в том числе и хорошие дела, так как, как и любой царь заботился в какой-то мере о благополучии подданных.
Вот как сказано в Милиндапаньхе:
"Но ведь и Девадатта, государь, когда бывал владыкой, защищал население, строил мосты, дома собрания, навесы для раздачи подаяния, подавал убогим, нищим, просителям то, в чем они нуждались; вследствие этого он в некоторых своих жизнях благоденствовал.
Да и о ком, государь, можно было бы сказать, что он, мол, не принося даров, без самообуздания, самоутеснения, соблюдения поста может достигнуть благоденствия?"

(Милиндапаньха. Книга 3. Глава 4. Вопрос 7(37)

Dimitry писал(а):И почему совершив очередной немудрый поступок он снова и снова возрождался в высших варнах??
Согласно опять же Милиндапаньхе, рождения Девадатты далеко не всегда были благими:
"Когда Девадатта был якшей, он и сам жил по кривде, и других подстрекал на кривду, а потому горел после пятьсот семьдесят миллионов шестьсот тысяч лет в кромешной."

Сообщение #30Добавлено: 20.04.2017, 21:55
ura1
Искатель писал(а):А она нужна
Да пожалуйста обоснуйте, поскольку для меня это не столь ясно как для вас

Сообщение #31Добавлено: 20.04.2017, 22:18
Искатель
ura1 писал(а):Да пожалуйста обоснуйте, поскольку для меня это не столь ясно как для вас

Если коротко, я вообе не усматриваю какую-либо логическую взаимосвязь между выражениями:

1. ...Когда человек творит камму, что будет ощущаться таким-то и таким-то образом, то так и будет ощущаться её результат» – то в этом случае есть ведение святой жизни и есть возможность для правильного окончания страданий.... (АН 3.100)

и

2. Что русскому хорошо, то немцу смерть.


Вот никакой совершенно логической взаимосвязи не вижу, честно, как ни стараюсь. Это два совершенно разных тезиса совершенно о разном.

Первый тезис полностью раскрыт в самом буквальном смысле, буквальнее уже некуда. Когда ты творишь поступок, который приносит результат N, то именно этот результат N и получится, и именно как результат N он и будет ощущаться тобой. И в этом случае есть ведение святой жизни, потому что это означает, что "всё в твоих руках", так сказать (ну, не всё конечно, но кое-что). То есть не только камма тебя творит (как утверждали нигантхи), но и ты камму. И в конце концов, ты можешь, зная эту формулу, выйти за её (каммы) пределы совсем посредством ведения правильной святой жизни. А если ты считаешь, что всё, что ты переживаешь и будешь переживать целиком и полностью зависит только от каммы, тогда и святой жизни нет, и смысла её вести нет, потому как нет твоего личного намерения, которое что-то решало бы. Если ты полностью раб каммы, абсолютно безвольный и неспособный что-то изменить, то и пытаться незачем, не так ли?

А второй тезис сокращён и обычно понимается в небуквальном (переносном, метафорическом) смысле. Бывает так, что кому-то какая-то вещь может быть в кайф, а другому же та же самая вещь может быть не в кайф совсем.

Опять же, повторюсь, никакой логической взаимосвязи между тезисами не усматриваю.

P.S.
И вообще, честно признаться, не намерен больше с Вами вступать в диалог, потому что это каждый раз кончается тем, что я пытаюсь понять, что Вы вообще имеете в виду. Как-то неинтересно мне в хитросплетениях Вашей личной, непонятной мне логики разбираться. Есть более полезные способы провести время.

Сообщение #32Добавлено: 20.04.2017, 22:38
ura1
Искатель писал(а):Опять же, повторюсь, никакой логической взаимосвязи между тезисами не усматриваю.

P.S.
И вообще, честно признаться, не намерен больше с Вами вступать в диалог, потому что это каждый раз кончается тем, что я пытаюсь понять что Вы вообще имеете в виду. Как-то неинтересно мне в хитросплетениях Вашей личной, непонятной мне логики разбираться.
Правильно потому что сказанное за пределом логики, чтобы видеть подобие логика не нужна
Нет никаких хитросплетений когда смотришь не раздробленно а в целом и такое усмотрение в отличие от логической связи может быть длительным по времени прежде чем откроется "картинка" целиком.
Если заменить в пословице 2 слова то получится "что святому хорошо то человеку смерть" , в свете Дхаммы это вполне понятно, человек живёт желаниями святой от них свободен.

Сообщение #33Добавлено: 20.04.2017, 22:55
Искатель
Ну вот видите, Вы всё гораздо лучше меня знаете. К чему тогда вопросы мне задаёте? Меня глупенького наставить на путь истинный? Пустое... Похоже, я погряз в заблуждениях. :facepalm:

Сообщение #34Добавлено: 20.04.2017, 23:06
ura1
Искатель писал(а):... К чему тогда вопросы мне задаёте? Меня глупенького наставить на путь истинный? Пустое... Похоже, я погряз в заблуждениях. :facepalm:
Если цель для меня и для вас одна то это просто "учеба" через общение на форуме

Сообщение #35Добавлено: 21.04.2017, 11:15
ura1
Искатель писал(а):...Первый тезис полностью раскрыт в самом буквальном смысле, буквальнее уже некуда. Когда ты творишь поступок, который приносит результат N, то именно этот результат N и получится, и именно как результат N он и будет ощущаться тобой...
это когда есть чистота ума но нет глубины ,Будда в этом случае говорит что тогда нет святой жизни; когда есть святая жизнь (накоплены заслуги) то появляется и глубина которая позволяет пережить последствия неблагого плода легко подобно тому как комок соли легко растворяется в реке,когда нет глубины (святой жизни)то и переживается неблагая карма страдательно