"Сознание ума непостоянно ... ты должен отбросить желание ко всему, что непостоянно"
Добавлено: 25.09.2017, 10:14
Так говорится в СН 35.76:
Легко можно представить себе, как можно отбросить желание к форме или к зрению, которое видит форму. Не хотеть смотреть на то или иное. И в конечном итоге вообще перенести сосредоточение с зрительного восприятия на что-то другое. Это представимо. Но как можно отбросить желание к сознанию ума? В оригинальном тексте "сознание ума" - это "мано-виннана":
Слово "ман" или "мано" во всех языках мира означает - человек. А если еще точнее - человеческий ум. Физический рассудок. Следовательно, "мано-виннана" - сознание человеческого существования. ...Тем не менее, необходимо выяснить, а с какой именно точки зрения, с какой именно опоры нужно отбросить желание к этому "мано-виннана" или "человеческому сознанию". Невозможно отбросить обычное свое сознание - такое какое оно у нас сейчас есть используя это же самое сознание. Это как Мюнхаузен, который вытягивал себя и коня из болота за свою собственную косичку ... такие мысли.
«Радха, ты должен отбросить желание ко всему, что непостоянно. И что непостоянно? Глаз непостоянен. Ты должен отбросить желание к нему. Формы непостоянны… сознание глаза непостоянно… контакт глаза непостоянен… любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт глаза – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – оно также непостоянно. Ты должен отбросить желание к нему.
Ухо… нос… язык… тело… ум непостоянен... ментальные феномены непостоянны… сознание ума непостоянно… контакт ума непостоянен… любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт ума – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – является также непостоянным. Ты должен отбросить желание к нему. Радха, ты должен отбросить желание ко всему, что непостоянно».
Легко можно представить себе, как можно отбросить желание к форме или к зрению, которое видит форму. Не хотеть смотреть на то или иное. И в конечном итоге вообще перенести сосредоточение с зрительного восприятия на что-то другое. Это представимо. Но как можно отбросить желание к сознанию ума? В оригинальном тексте "сознание ума" - это "мано-виннана":
... Mano anicco, tatra te chando pahātabbo. Dhammā aniccā, tatra te chando pahātabbo; manoviññāṇaṃ aniccaṃ, tatra te chando pahātabbo; manosamphasso anicco, tatra te chando pahātabbo; yampidaṃ manosamphassapaccayā uppajjati vedayitaṃ sukhaṃ vā dukkhaṃ vā adukkhamasukhaṃ vā tampi aniccaṃ, tatra te chando pahātabbo.
http://awake.kiev.ua/dhamma/tipitaka/2Sutta-Pitak ... Samyutta/08-Gilanavaggo-p.html
Слово "ман" или "мано" во всех языках мира означает - человек. А если еще точнее - человеческий ум. Физический рассудок. Следовательно, "мано-виннана" - сознание человеческого существования. ...Тем не менее, необходимо выяснить, а с какой именно точки зрения, с какой именно опоры нужно отбросить желание к этому "мано-виннана" или "человеческому сознанию". Невозможно отбросить обычное свое сознание - такое какое оно у нас сейчас есть используя это же самое сознание. Это как Мюнхаузен, который вытягивал себя и коня из болота за свою собственную косичку ... такие мысли.