Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Maksim Furin писал(а):Федор, там явно о жажде. О причине возникновения новых рождений.
Dz писал(а):Одно "я" заменяем другим? Изыди, Мара!
Ну вот и не создавайте. Зачем повышать уровень несуществующей абстракции и говорить что от этого что-то измениться? Пресекайте разрастание и сотворение "я" в любом виде.Frithegar писал(а):Но можно не создавать вообще больше никаких представлений о "себе"
Тысячу раз "да".Frithegar писал(а):просто действовать
Федор писал(а):От страдания можно освободиться только устранением его причины. Так что - как раз не "просто" объясняется
Федор писал(а)::)) Красота! Некоего высшего себя... Да нет, друг мой! Именно идею высшего себя и разоблачает Дхамма. Все составляющие колесницы ("Я") имеют место быть, - иллюзорно то, что их объединяет, высшее "я", как вы выразились. "Я не нашел хозяина дома" - говорит бо этом "я" Будда.
Maksim Furin писал(а):Ну вот и не создавайте
Федор писал(а):Причина рождений - не жажда, а неведение. Жажда порождается неведением, и не уничтожается, пока не устранено неведение. Это важно: только при условии устранения неведения устраняется "вся эта груда страдания".
Да вот в таком. То что есть - то есть 12 сфер, а как всплывает размышление у кого это есть или кому принадлежит или не пренадлежит - рубите их на корню.Frithegar писал(а):но в каком смысле?
Давайте не будем начинать мусолить одно и тоже. Вы же только что согласились что никаких представлений создавать не нужно. Вот и не создавайте.Frithegar писал(а):Вы же утверждаете что
Maksim Furin писал(а):Тут под роботом подразумевается практикующий. Почему именно робот?
Maksim Furin писал(а):Давайте не будем начинать мусолить одно и тоже. Вы же только что согласились что никаких представлений создавать не нужно. Вот и не создавайте
Frithegar писал(а):сознание ума непостоянно… контакт ума непостоянен… любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт ума – приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное – является также непостоянным. Ты должен отбросить желание к нему.
Frithegar писал(а):Но как можно отбросить желание к сознанию ума?
Федор писал(а):Ох уж эти мне советчики...
Исчезает, говорите, высшее "я"? А я-то, грешным делом, думал, что это иллюзия "я", заблуждение исчезает. А оно вона чего!
Федор писал(а):Все составляющие колесницы ("Я") имеют место быть, - иллюзорно то, что их объединяет, высшее "я", как вы выразились.
Федор писал(а):А вам что-то видится?
qwerty писал(а):Чтобы было понятнее приведу пример - к Я в аду одета гиря, к Я у людей одеты вериги, к Я у Богов одет утяжеляющий пояс, у невозмутимого ума - просто Я, далее в каждой следующей локе убирается по четвертинке Я. В итоге - ниббана без Я.
Глубочайшая ошибка видеть где-либо "Я", хоть в составляющих элементах, хоть в итоговых, объединяющих. Это даже не ошибка, а непонимание основы учения.
Федор писал(а):Не видите противоречия между первым вашим высказыванием и вторым?
qwerty писал(а):Это даже не ошибка, а непонимание основы учения.
Alexis писал(а):Отбрось это желание
Может так?
Frithegar писал(а):А жить как? Чем жить? Если не общаться и не говорить. В этом процессе пополняется или расходуется психическая сила. Хотя, все хотят пополнить с удовольствием. Пополнить и получить удовольствие, как от еды
masterjack писал(а):СН 12.61 Патхама ассутава Сутта Необученный (I)
[Однако] обученный ученик Благородных тщательно и правильно обращает внимание на зависимое возникновение: «Когда есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то.
Когда этого нет, нет и того. С прекращением этого, прекращается то»
iti imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati;
imasmiṃ asati idaṃ na hoti, imassa nirodhā idaṃ nirujjhati
https://suttacentral.net/pi/sn12.61
«Когда есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то.
Когда этого нет, нет и того. С прекращением этого, прекращается то»
Федор писал(а):Все, что заложено в человеке природой - рассчитано на сансарный поток. Преодолеть его, повернуть вспять - наша задача.
Сейчас этот форум просматривают: 38 гостей