Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Insider12 писал(а):Можно ли не делая упор на нравственность достичь допустим первой джханы путем сосредоточения
Insider12 писал(а):То он имеет шансы войти сначала во все джханы, а потом и просветлеть?
Можно ли не делая упор на нравственность достичь допустим первой джханы путем сосредоточения на какой-то вещи
А Девадатта в джханы не входил?SV писал(а):Нельзя, об этом Будда прямо говорит в ряде текстов. Если кратко - то джхана - это не просто состояние сосредоточения, а особое собранное состояние практически идеально чистого (лишённого загрязнений) ума. Чтобы достичь такого уровня чистоты - нужно много над собой работать. Большинству людей - не одну жизнь.
PS: Вопрос ваш, кстати, очень важный и насущный. Поскольку подавляющее число людей, приходящих в буддизм, этого не знают, а думают примерно так: "Уеду в ретритный центр, просижу N часов в медитации - и там оно само собой достигнется". Потом, разочарованные, уезжают - но как правильно - не знают по-прежнему.
А Девадатта в джханы не входил?
SV писал(а):Если кратко - то джхана - это не просто состояние сосредоточения, а особое собранное состояние практически идеально чистого (лишённого загрязнений) ума.
SV писал(а):Ясно-понятно, что серийным убийцам до джхан как до луны
Insider12 писал(а):Можно ли не делая упор на нравственность достичь допустим первой джханы путем сосредоточения на какой-то вещи, как это и описывается когда речь идет о джханах. То есть если человек, не сильно продвинувшийся в уважении и любви к другим, но усидчивый и внимательный, сядет и будет сосредотачиваться, пока не успокоятся мысли. То он имеет шансы войти сначала во все джханы, а потом и просветлеть?
Сейчас этот форум просматривают: 103 гостей