Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Сами по себе гнев, злоба, зависть, высокомерие и т.п. негативные состояния ума, они же являются следствием того, что человек привязан к идеи "я" и "моё" в конечном счёте.
Может ли сати непосредственно заметить идею "я" и "моё",
испытывая гнев или злобу человек осознаёт это, прикладывает усилия по преодолению этого состояния и начинает размышлять и видит, что это следствие того, что он привязан к идеи "я" и "моё".
Если говорить языком традиции то это причина страдания которая имеет в своей основе невежество. Практически человек может считать себя (мнить) кем-либо, в основе этого лежит личностное восприятие себя и соответственно окружения. Например практический пример это считать себя незаменим в той или иной сфере деятельнстиDz писал(а):А что, собственно, такое "самомнение"?
SV писал(а):Я имел в виду мудрость, которую получают посредством глубокой медитации. Например, на прямом опыте увидеть, скажем, 10.000 своих прошлых рождений - это нехилая такая трансцендентая (т.е. буквально - превосходящая предел обычных способностей) мудрость. Опять-таки, видение прямое устройства ума, материи, доступное через джханы - всё это это то, что я тут назвал таким типом мудрости. Только такая мудрость приводит к окончательному просветлению. Бытовая или "простая" - не может привести.
Блокировать неблагие состояния ума это неумелый подход к практике. Неблагие состояния ума нужно либо искоренять мудростью, инсайтами и антидотами, либо удолять концентрацией в джханах. Это два единственных умелых подхода.Karbamazapin2017 писал(а):блокировать негативные состояния ума
Сати исходит из элемента мудрости, как луч света исходит от Солнца. Работая с сати, со временем, ум возвращяется к истоку, назад по потоку сати, и открывает для себя елемент мудрости.Karbamazapin2017 писал(а):А вот вы сказали, что сати (осознанность), цитирую, "направлена на умелые, подходящие вещи, и в правильном векторе (векторе правильных взглядов и мудрости)". А в каком смысле она приводит к мудрости?
Этому человеку нужно найти корень сомнений, откуда идёт корень этих сомнений. Привязанность к какому/каким феноменам имеет как эффект сомнение в Дхамме?Karbamazapin2017 писал(а):А вот если буддист сомневается в вере, в камму, в Будду, что он был и достиг ниббаны, ведь это уже плохое сомнение.
И первое и второе - борьба с ветками и листьями, а не с корнем.Karbamazapin2017 писал(а):Как по вашему мнению, если человека оскорбляют, ему лучше "включать" сати (осознанность), т.е. видеть, что в ум входит гневливые мысли, мстительные мысли или просто "размышление" и "анализ" своего поведения? Что более эффективнее работает с той же гневливостью, злобой и другими неблагими состояниями ума, на ваш взгляд, когда возникают конфликты и оскорбления, переход на личности.
Уже поздно - ум уже оскарбился, яд уже проник в тело.Karbamazapin2017 писал(а):Вот, человек, которого оскорбили, увидел, что у него возникла гневливая мысль, что следует дальше ему сделать, чтобы "успокоить" ум, чтобы ответно не оскорбить обидчика?
С точки зрения Дхаммы, всё что ведёт к волнению (буть то гнев или чувственное удовольствие) - плохо, всё что ведёт к успокоению - добро.Karbamazapin2017 писал(а):Например, человек имеет кое-какие, мало-мальские представления о добре и зле: он слышал, что гнев, злоба, зависть, лицемерие, наглость и т.д. - это плохо
Мудрость это нечто другое чем знание или анализ. Мудр тот кто наблюдает со стороны, он видит: вот страдание, вот причина страдания, вот путь а вот освобождение. Если при подходе к той или инной дуккхе человек будет искать причину этой дуккхи, и найдя причину будет знать как её искоренить - этот человек наделён мудростью. Поиск причины страданий - это проявление мудрости. Нужно настроить свой ум в этом направлении.Karbamazapin2017 писал(а):чтобы из бытовой мудрости, которая оперирует больше понятиями выгода-ущерб, оперирует больше практическими вопросами, приобрести большую мудрость
Он должен прямо видить любые эмоции как не моё, не я, не то чем я являюсь. Так же как человек смотрящий на облока или чувствующий на себе ветер. Он не говорит себе - "Я шатаюсь". Он знает - "дует ветер". Так же и мудрец, он не говорит себе "Я в гневе", но он видит - "вот он гнев, вот она злоба..." и он не присваивает их себе, он не трогает их, он смотрит на них со стороны как смотрят на столб пыли поднятый ветром в поле.Karbamazapin2017 писал(а):испытывая гнев или злобу человек осознаёт это
Отождествление ума с феноменами.Dz писал(а):А что, собственно, такое "самомнение"?
Nwad писал(а):Блокировать неблагие состояния ума это неумелый подход к практике.
Nwad писал(а):Блокировать неблагие состояния ума это неумелый подход к практике. Неблагие состояния ума нужно либо искоренять мудростью, инсайтами и антидотами, либо удолять концентрацией в джханах. Это два единственных умелых подхода.
Блокировать - это бороться с симптомами, а не с самой болезнью. Может быть это симантический вопрос и вы хотели сказать что то другое под этим словом.
If evil, unskillful thoughts — imbued with desire, aversion or delusion — still arise in the monk while he is attending to the relaxing of thought-fabrication with regard to those thoughts, then — with his teeth clenched and his tongue pressed against the roof of his mouth — he should beat down, constrain, and crush his mind with his awareness. As — with his teeth clenched and his tongue pressed against the roof of his mouth — he is beating down, constraining, and crushing his mind with his awareness, those evil, unskillful thoughts are abandoned and subside.
Да, ко всему есть свой подход. Что я хотел сказать это то что блокировка хоть и работает, но она не лечит. Это способ избавления от страданий, но он неумелый. Неумелый не значит что он плохой или не работает, неумелый значит неловкий, не "святой" если желаете... ибо не использует свет в тёмной комнате, он просто огибает мешающий объект стороной, но объект останется там до тех пор пока его не уберут. Это то что я хотел сказать.zRo писал(а):это не так, есть разные подходы.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn2-sabbasava-sutta-sv.htm
Неправильно работать с любыми загрязнениями ума только каким-то одним способом. В этой сутте объясняется, что нужны разные подходы и методы в зависимости от видов загрязнений и жизненных ситуаций
Как мне видится, охрана дверей чувств это не "блокировка уже возникших неблагих состояний", это "избегание ещё-невозникших неблагих состояний". Тоесть это о разных вещах.masterjack писал(а):Вся охрана дверей чувств по сути блокировка неблагих состояний ума.
whateverpal писал(а):he should beat down, constrain, and crush his mind with his awareness. As — with his teeth clenched and his tongue pressed against the roof of his mouth — he is beating down, constraining, and crushing his mind with his awareness, those evil, unskillful thoughts are abandoned and subside.
Это скорее полное отсутствие блокировки чем неумелые действияNwad писал(а):в то время как (неумелая) блокировка дуккхи это как пойти наулицу в дождь и потом искать подъезд переодеться в сухую одежду. Проблема в том что когда дождь пойдёт снова одежда опять намокнет. Умелый способ режет на корню, неумелый только снимает симптомы.
Не важно, это метафора, смысл в том что блокировка не лечит, она снимает симптомы. Это разное.ura1 писал(а):Это скорее полное отсутствие блокировки чем неумелые действия
Ну, Па-Аук саядо высказывал другое мнение.SV писал(а):Путаете.
По сути даNwad писал(а):Не важно, это метафора, смысл в том что блокировка не лечит, она снимает симптомы. Это разное.
Кстати мне кажется что ц некоторых людей возникают проблемы с медитацией ибо они блокируют а не лечатся ... имхоura1 писал(а):По сути да
В медицине используется метод блокады для больного органа с целью устранения боли но это временно - причина не устраняется
Блокировка связана с концентрацией внимания..Nwad писал(а):Кстати мне кажется что ц некоторых людей возникают проблемы с медитацией ибо они блокируют а не лечатся ... имхо
Позвольте снова уточнить. Сати, она же осознанность, она же правильная внимательность, вы пишете, что она "помогает уму приложить усилия к зарождению благого и устранению неблагого". Сати - это, если смотреть в терминах Восьмеричного Благородного пути, 7-ой фактор, а усилие, о котором вы говорите и приводили полезные сутты:SV писал(а):Что делает сати? Она памятует, замечает происходящее, и помогает уму приложить усилия к зарождению благого и устранению неблагого, т.е. уменьшает загрязнения и помехи.
Сейчас этот форум просматривают: 55 гостей