Страница 1 из 5

В чём состояло новаторство Сиддхартхи Гаутамы?

Сообщение #1Добавлено: 25.06.2018, 17:45
Viachhh
Как известно, у Сиддхартхи Гаутамы было два учителя Алара(Арада) Калама и Удрака Рамапутра. Но он их превзошёл. Что принципиально нового привнёс Сиддхартха Гаутама в свою йогическую практику позволившее ему стать Буддой?

Сообщение #2Добавлено: 25.06.2018, 17:52
Nwad
Анатта

Сообщение #3Добавлено: 25.06.2018, 17:56
masterjack
Патичча-самуппада...
Хотя все 4БИ наверное будет точнее.
Он увидел всю картину и предложил метод полного прекращения страданий.
В то время как практики по другим учениям предлагали достижения некоего состояния или рождения. Что не давало полного прекращения обусловлеенных становлений.

Сообщение #4Добавлено: 25.06.2018, 18:40
Viachhh
Подчеркну особо: что привнёс в практику, а не что открыл(аната,4БИ и тд) в результате использования этой новой(модифицированной) практики.

Сообщение #5Добавлено: 25.06.2018, 18:56
masterjack
понимание цели и метода принес в практику этой новой (модифицированной) практики.
соответсвенно и результат другой.
практика до будды
https://www.youtube.com/watch?v=cLkI810GQpg
практика после будды
https://www.youtube.com/watch?v=HCQATeDPEBw

Сообщение #6Добавлено: 25.06.2018, 18:58
Nwad
Viachhh писал(а):что привнёс в практику
Тогда Випассана - Сатипаттхана

Сообщение #7Добавлено: 25.06.2018, 19:25
Крышков
Только вот сатипаттхана не работает для всех. Работает для кого-то одного, или двух-трёх, за очень длительный отрезок времени.

Сообщение #8Добавлено: 25.06.2018, 19:41
Viachhh
Что принципиально нового появилось в сатипаттхане по сравнению с его предыдущей практикой?

Сообщение #9Добавлено: 25.06.2018, 19:48
Nwad
Viachhh писал(а):Что принципиально нового появилось в сатипаттхане по сравнению с его предыдущей практикой?
Элемент мудрости

Сообщение #10Добавлено: 25.06.2018, 19:51
Viachhh
А конкретнее?

Сообщение #11Добавлено: 25.06.2018, 20:28
Крышков
Созерцание созерцающего. Или как сказано в комментарии Вьясы к йога сутрам Патанджали - восприятие восприятия. Он её называет дурной бесконечностью.

Сообщение #12Добавлено: 25.06.2018, 20:29
Топпер
Viachhh писал(а):Что принципиально нового появилось в сатипаттхане по сравнению с его предыдущей практикой?
А с какой целью интересуетесь?

Сообщение #13Добавлено: 25.06.2018, 20:42
Nwad
Viachhh писал(а):А конкретнее?
Конкретнее - видение всего составного как непостоянное (аничча), неудавлитварительное(дуккха) и безсамостное(анатта).

Сообщение #14Добавлено: 25.06.2018, 20:59
Viachhh
Разве видение этого (аничча,дуккха,анатта) не результат практики сатипаттханы?

Сообщение #15Добавлено: 25.06.2018, 21:03
masterjack
Viachhh писал(а):Разве это(аничча,дуккха,анатта) не результат практики сатипаттханы?
Это законы свойства бытия сансарного

Сообщение #16Добавлено: 25.06.2018, 21:05
ihipster
Viachhh писал(а):Что принципиально нового появилось в сатипаттхане по сравнению с его предыдущей практикой?
Техника управлением внимания в рамках своего тела.

Сообщение #17Добавлено: 25.06.2018, 21:06
ihipster
Viachhh писал(а):Разве это(аничча,дуккха,анатта) не результат практики сатипаттханы?
Это результат буддийского мировоззрения

Сообщение #18Добавлено: 25.06.2018, 21:51
Nwad
Viachhh писал(а):Разве видение этого (аничча,дуккха,анатта) не результат практики сатипаттханы?
Вы спросили что внёс Будда;
я сказал анатта;
Вы спросили что конкретного внес Будда;
я сказал Сатипаттхана;
Вы спросили подробности;
я сказал элемент мудрости;
Вы спросили подробности;
я сказал аничча дуккха анатта;
Вы спрашиваете в чем тогда разница с сатипаттханой...

ответ : ни в чём

Сообщение #19Добавлено: 26.06.2018, 05:07
Viachhh
Видение аничча, дуккха, анатта - это результат практики сатипаттханы. Но:
Viachhh писал(а):Подчеркну особо: что привнёс в практику, а не что открыл(аната,4БИ и тд) в результате использования этой новой(модифицированной) практики.

Сообщение #20Добавлено: 26.06.2018, 06:42
Крышков
В результате практики медитации, с него были сняты ограничения, которые даже можно называть расовыми. В определённом смысле. А именно, вспомнил прошлые жизни, смог обозревать мир. Как если бы сняли ведро с головы, или повязку с глаз. Но в определённом смысле Будда Шакьямуни остался обычным человеком. Желающим. Он не мог не желать.