Страница 2 из 5

Сообщение #21Добавлено: 26.06.2018, 08:19
Nwad
Viachhh писал(а):Видение аничча, дуккха, анатта - это результат практики сатипаттханы
Вот вы и ответили на свой вопрос: Будда дал нам практику Сатипаттханы.

Сообщение #22Добавлено: 26.06.2018, 08:35
Viachhh
Но ведь далее был и этот вопрос:
Viachhh писал(а):Что принципиально нового появилось в сатипаттхане по сравнению с его предыдущей практикой?
Неужели не понятно: меня интересует изменение в практике(технике медитации), а не результаты достигнутые этой изменённой практикой.(пошли по второму кругу).

Сообщение #23Добавлено: 26.06.2018, 08:40
Nwad
Viachhh писал(а):меня интересует изменение в практике
Випассана (сатипаттхана) - это практика и есть. Раньше была только концентрация, когда ум идёт вперёд, в то время как при практике випассаны ум делает шаг назад - этот шаг назад и есть то новое что привнёс Будда.

Сообщение #24Добавлено: 26.06.2018, 08:45
Viachhh
Что конкретно изменилось в технике(подчёркиваю) медитации?(прям на пальцах: было так - стало так)

Сообщение #25Добавлено: 26.06.2018, 09:00
Viachhh
Nwad писал(а): Раньше была только концентрация, когда ум идёт вперёд, в то время как при практике випассаны ум делает шаг назад - этот шаг назад и есть то новое что привнёс Будда.
Это очень расплывчато("шаг назад")

Сообщение #26Добавлено: 26.06.2018, 09:08
Nwad
Viachhh писал(а):Это очень расплывчато("шаг назад")
Что вам не понятного? Напишите в гугле випассана/сатипаттхана и вам объяснят на пальцах.

Или вам опять сказать что сатипаттхана это наблюдение аниччи дуккхи и анатты?

Думаю разговор исчерпан. Всего доброго.

Сообщение #27Добавлено: 26.06.2018, 09:08
Топпер
Viachhh писал(а):Что конкретно изменилось в технике(подчёркиваю) медитации?(прям на пальцах: было так - стало так)
Техника медитации (подчёркиваю) в Каноне вообще не расписывается подробно. Есть общая канва. Поэтому на ваш вопрос вряд ли кто ответит.

Кстати, а как бы на этот вопрос ответили вы, как ваджраянец?

Сообщение #28Добавлено: 26.06.2018, 09:25
Dz
Viachhh писал(а):Неужели не понятно: меня интересует изменение в практике(технике медитации)
Осознанность вместо транса.

Сообщение #29Добавлено: 26.06.2018, 11:05
Илья_Ч
Интересно про новаторские медитативные техники раскрывается в Чуласунньята сутта MH 121. Там описывается уровень беспредметного сосредоточения:

Далее, Ананда, монах – не обращая внимания на восприятие сферы отсутствия всего, не обращая внимания на восприятие сферы ни восприятия, ни не-восприятия – обращает внимание на единственность, зависящую от беспредметного сосредоточения ума2. Его ум входит в это беспредметное сосредоточение ума и обретает уверенность, устойчивость, решительность.

Этот уровень отличается от остальных тем как о нем говорит Будда. Если для остальных уровней он говорил об единственности, которая зависит от обьекта ума, то в этом случаеб он говорит об возмущении, которое зависит от жизни.
Здесь наличествует только вот такое-то количество возмущения, то есть, то, что связано с шестью сферами [чувств], которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью.

Далее можно развить анализ и достичь прекращения асав
Это беспредметное сосредоточение ума обусловлено и порождено волевым намерением. Но всё обусловленное и порождённое волевым намерением является непостоянным, подвержено прекращению»3. Когда он знает так, когда он видит так, его ум освобождён от пятна чувственного желания, от пятна существования, от пятна невежества.

Сам по себе анализ не является конечно чем-то новым, анализировали жизненную ситуацию и до Будды, но Будда придумал новый вариант как смотреть на мир.

Сообщение #30Добавлено: 26.06.2018, 11:25
ihipster
Viachhh писал(а):Что конкретно изменилось в технике(подчёркиваю) медитации?(прям на пальцах: было так - стало так)
Было - сосредоточение на звуках, словах, фразах, визуальных объектах, сосредоточение на отдельных частях тела, наблюдения дыхания.
Стало - Плавное перемещение внимания в рамках тела без постоянной фокусировки на каких либо объектах(визуальных или вербальных).

Сообщение #31Добавлено: 26.06.2018, 13:10
Volovsky
Viachhh писал(а):Что конкретно изменилось в технике(подчёркиваю) медитации?(прям на пальцах: было так - стало так)
Вы имеете ввиду что он внес в практику достижения джхан? Если бы мы толком знали, как их достигали Алара Калама и Удака Рамапутта (или Рама, как бы там ни было), то можно было бы ответить.

Сообщение #32Добавлено: 26.06.2018, 14:15
Киттисаро
В технике медитации скорее всего ничего не поменялось, или принципиально ничего, поменялся вектор медитации. Если раньше практики направляли внимание куда угодно, то Будда указал куда его нужно правильно направлять - на созерцание взаимообусловленности феноменов (см. ДН 1). В этом было и новаторство и конечная цель в виде прозрения в анатту:
"И когда, монахи, монах понимает в согласии с истиной и возникновение, и исчезновение, и привлекательность, и опасность, и преодоление шести органов чувственного восприятия, то он понимает и выходящее за пределы их всех".

Сообщение #33Добавлено: 26.06.2018, 16:15
SV
меня интересует изменение в практике(технике медитации)

Что вы подразумеваете под "техникой медитации"?

Сообщение #34Добавлено: 27.06.2018, 18:01
Dhammanu
Viachhh писал(а):Как известно, у Сиддхартхи Гаутамы было два учителя Алара(Арада) Калама и Удрака Рамапутра. Но он их превзошёл. Что принципиально нового привнёс Сиддхартха Гаутама в свою йогическую практику позволившее ему стать Буддой?
Крышков писал(а):В результате практики медитации, с него были сняты ограничения, которые даже можно называть расовыми. В определённом смысле. А именно, вспомнил прошлые жизни, смог обозревать мир. Как если бы сняли ведро с головы, или повязку с глаз. Но в определённом смысле Будда Шакьямуни остался обычным человеком. Желающим. Он не мог не желать.
Господа, такие простые, и неинтересные диверсии может и могут повлиять на людей общерелигиозных, но форум очень узкой направленности, поэтому своей цели вы вряд ли добьетесь. В общем, неуд.

Сообщение #35Добавлено: 01.08.2018, 08:01
MB
Viachhh писал(а):Подчеркну особо: что привнёс в практику, а не что открыл(аната,4БИ и тд) в результате использования этой новой(модифицированной) практики.
Наблюдение ощущений и понимание того, что именно они ответственны за появление самскар, а также, понимание тогою что круг размыкается прямо в этом теле-за счет мудрого видение.

Сообщение #36Добавлено: 01.08.2018, 14:07
ura1
MB писал(а):Наблюдение ощущений и понимание того, что именно они ответственны за появление самскар, а также, понимание тогою что круг размыкается прямо в этом теле-за счет мудрого видение.
Тут главное научиться переключать внимание и не привязываться к ощущениям
Это один из способов обнаружить себя как наблюдателя ощущений

Сообщение #37Добавлено: 01.08.2018, 14:24
SV
MB писал(а):Наблюдение ощущений и понимание того, что именно они ответственны за появление самскар, а также, понимание тогою что круг размыкается прямо в этом теле-за счет мудрого видение.

Вообще-то не они, а невежество ответственно. И круг размыкается опять же именно на невежестве. Можно, конечно, говорить о том, что веданы влияют, но веданы есть и у архата, хотя круг разорван.

По сабжу, ничего особо нового Будда не привносил, кроме куда более продвинуто изложенной, структурированной Дхаммы, рассчитанной на всех и каждого. Медитация была и до него, и до него достигали высочайшей точки сансары. Будда же показал куда именно нужно направлять джхановый ум помимо получений разного рода сверхъестественных знаний, чего прежде никто не делал.

Сообщение #38Добавлено: 01.08.2018, 16:11
ura1
SV писал(а):Вообще-то не они, а невежество ответственно...
Пример
Мама сыну-Ваня ты опять меня расстроил своей двойкой по математике
Ваня в ответ-мама я не виноват это виновато незнание

Сообщение #39Добавлено: 01.08.2018, 18:55
SV
Неудачный пример :smile:

Сообщение #40Добавлено: 01.08.2018, 19:46
ura1
SV писал(а):Неудачный пример :smile:
Тогда приведите свой чтобы небыть голословным