SV писал(а):Упеккха как одно из трёх видов чувств рождается при контакте с нейтральным объектом. Если же объект приятен, то у вас в любом случае возникнет приятная ведана. Аналогично с неприятным. И далее реакция будет зависеть не от упеккхи, а от того, было ли внимание мудрым или немудрым (йонисо или айонисо манасикара).
Верно, упеккха (равностное восприятие) действительно естественным образом рождается при контакте с нейтральным чувством. Я знаю теорию и изучал ее не по Гоенке. Да и практиковал далеко не толькоко его метод, поверьте.
Проблема в том, что если у вас упеккха Не рождается при восприятии приятного и неприятного чувства- возникает жажда и вообще внимание уже Никак Не может быть мудрым. Теряется баланс ума, восприятие окрашивается жаждой, гневом и тд. Наблюдая какую либо мысль, состояние ума-вы видите их искаженными, отталкиваете или удерживаете автоматически, так устроена сання (глубинное восприятие).
Далее: ведана Конечно же возникает и у Арахантов, все продолжает работать также Но Влечения и Отвращения в уме уже Не возникает. Нам не надо избавляться от ощущений. Достаточно просто на них Не реагировать как раньше. В этом суть равностности. И это необходимое условие для поощрения. Пока вы реагируете-вы заложник самсары.
Вы не понимаете этот ньюанс, потому что вы теоретик. Вы не развивали объективного, чистого, равностного восприятия и доказать вам что то по этой причине будет не реально. Простой пример: тех кто согласен с вашим мнением вы воспринимаете благоприятно потому, что происходит в уме цепляние к приятному состоянию ума, вызванному приятной ведаемой, а ее породила ваша Сання. Развивали бы вы равностное восприятие -то и сання бы ваша корректировалась и выравнивалась бы, воспринимая уже не только своих друзей как ЖС которые тоже страдают. Уже Это и будет реализацией учения Будды в какой то степени. А пока вы препираетесь, цепляетесь ко мнениям и не наблюдаете свои ощущения)-говорить большого нет смысла.
Повторю ещё раз для тех кто в танке: упеккха при Любых условиях (чувствах) - Необходима для того, что бы ум имел шанс увидеть три характеристики ибо беспокойный, страстный ум на это Не способен. Именно в этом суть мудрого внимания.
Не зря упеккза относится к Брахмавихарам.
Практикуйте правильно и не придётся разочаровываться в медитации. Все получится.