Страница 5 из 5

Сообщение #81Добавлено: 05.08.2018, 09:39
Den
Volovsky писал(а):Хотя я, не думаю, что Махакассапа съел сам палец (не понятно в общем-то упал ли палец в чашу), поскольку поедание человечены запрещено Винаей. Но и кушать пищу, смешанную с гноем прокаженного — тоже не из приятных, но отвращения у него не вызвало.
У некоторых врачей патологоанатомов чувство брезгливости еще ниже.
А католические монахи боролись с брезгливостью ради развития сострадания. Например натирали себе руки испражнениями старых и больных за которыми ухаживали.
А есть люди, которые любят есть испражнения, гной, вылизывают харкотины чужие на грязном полу и получают от этого удовлетворение разного характера от сексуального до просто приятного.

Много случаев разных. Здесь разве что сострадание можно оправдать. Остальное извращение, болезни ума либо привычка.
Любых крайностей лучше избегать. Имхо.

Сообщение #82Добавлено: 05.08.2018, 11:11
Volovsky
Den писал(а):Много случаев разных. Здесь разве что сострадание можно оправдать. Остальное извращение, болезни ума либо привычка.
Любых крайностей лучше избегать. Имхо.
Ну да, сначала "не справится с отвращением", а теперь "ничего удивительного".

Крайностей действительно лучше избегать, вот Будды и архаты их и избегают. Но если оказываются в ситуации, когда подносят гнойными руками, то отвращения не испытывают.

Сообщение #83Добавлено: 05.08.2018, 11:15
Volovsky
Bee писал(а):Самадхи это не концентрация, и не сосредоточение.
Будда в суттах правильное самадхи приравнивал к джханам, а джханы даже у индуистов — это концентрация (см. Патанджали, который фактически описывает первые две джханы).

Сообщение #84Добавлено: 05.08.2018, 11:35
Bee
Volovsky писал(а):Будда в суттах правильное самадхи приравнивал к джханам, а джханы даже у индуистов — это концентрация (см. Патанджали, который фактически описывает первые две джханы).
См. подпись.
Прежде утверждения проверь, так ли это в действительности.

ПС
Слово самадхи - описывает образ бытия Путника. В русском языке нет аналога этого слова.
Ни один из тех кто переводил древние индийские книги по йоге (с санскрита, английского, немецкого) на русский язык - не были йогами. Что говорить о самадхи нужно пребывать в этом состоянии. Переводы сделаны людьми запомнившими значение слов неизвестно кем переведенные. Но они не ведают на деле, что такое самадхи, и каково оно в реальности.

Volovsky писал(а):"Bee" сказал :
Самадхи это не концентрация, и не сосредоточение.

Будда в суттах правильное самадхи приравнивал к джханам, а джханы даже у индуистов — это концентрация (см. Патанджали, который фактически описывает первые две джханы).
Не Будда сказал, а переводчики перевели, которые простите, ни ухом ни рылом в самадхи.
Джханы это один из способов, методов, элементов приближения к самадхи.
Концентрировать (сосредотачивать), это чтото многое собирать в одном месте.
В Самадхи нечего собирать. Чтобы его достичь, абсолоютно всё выбросить надо, их своего ума, всю анатту, и пребывать постоянно в состоянии вне-анатты.

Сообщение #85Добавлено: 05.08.2018, 12:15
ura1
Bee писал(а):В Самадхи нечего собирать. Чтобы его достичь, абсолоютно всё выбросить надо, их своего ума, всю анатту, и пребывать постоянно в состоянии вне-анатты.
Получается что в самадхи нет направленного внимания на что конкретно
Тотальность???

Сообщение #86Добавлено: 05.08.2018, 12:30
Bee
ura1 писал(а):Получается что в самадхи нет направленного внимания на что конкретно
Тотальность???
Представь, идет война, бой, и что ты в окопе. Никого вокруг нет.
И ты бдительно ждешь каждое мгновение влетающей гранаты, которую ты должен схватить до ее падения в окоп и выбросить в обратном направлении.
Граната - это анатта.
Представь прямо сейчас, в самом себе, давай!

Сообщение #87Добавлено: 05.08.2018, 12:42
ura1
Представил
Если выразить словами это состояние
Бдительность доведенная до совершенства

Сообщение #88Добавлено: 05.08.2018, 12:53
ura1
В профессиях непосредственно связанных с риском для жизни такое состояние тотальной бдительности должно непременно присутствовать
Я так вижу

Сообщение #89Добавлено: 05.08.2018, 12:55
Volovsky
Bee писал(а):См. подпись.
Прежде утверждения проверь, так ли это в действительности.
Почему же Вы сами не пользуетесь собственным замечательным советом?

Не Будда сказал, а переводчики перевели, которые простите, ни ухом ни рылом в самадхи.
Как раз Будда именно и говорил, что правильное самадхи = джхана (см. Махасатипатхана-сутта). Привожу в оригинале, без искажений переводчиками:
katamo ca, bhikkhave, sammāsamādhi? idha, bhikkhave, bhikkhu vivicceva kāmehi vivicca akusalehi dhammehi savitakkaṃ savicāraṃ vivekajaṃ pītisukhaṃ paṭhamaṃ jhānaṃ upasampajja viharati. ... dutiyaṃ jhānaṃ ... tatiyaṃ jhānaṃ catutthaṃ jhānaṃ upasampajja viharati. ayaṃ vuccati, bhikkhave, sammāsamādhi.

Вы тут много чего пишите с апломбом эксперта, но пока что, если не ошибаюсь, не сослались ни на один источник — ни буддийский, ни даже индуиский. Однажды, помню, апелировали к неким просветленным, с которыми Вам довелось общаться, но даже если я Вам и поверю, что они просветленные, то все-равно нет никакой гарантии, что их слова Вы поняли и воспроизвели правильно.

Сообщение #90Добавлено: 05.08.2018, 13:04
Bee
Volovsky писал(а):Почему же Вы сами не пользуетесь собственным замечательным советом?
Доказательства есть?
Мой совет, обращен ко всем пишущим здесь. Он нужет чтобы отвечающие говорили по Истине, и Истину.
Говорили не от имени будды, или кого ещё, а от собственных познаний.

... но пока что, если не ошибаюсь, не сослались ни на один источник
Истина, она внутри вас.
А в книгах записаны методы и способы как ее увидеть.
Увидев - осознать. Осознав - познать, и познав - понять.

Однажды, помню, апелировали к неким просветленным, с которыми Вам довелось общаться,
но даже если я Вам и поверю, что они просветленные, то все-равно нет никакой гарантии,
что их слова Вы поняли и воспроизвели правильно.
Какие далеко идущие выводы, даже не ведая сути того о чем с ними велась речь.
Открою вам секрет. С ними говорят не открывая рта.

А про Апломб, это вам даже отсюда подойдет, обратите внимание на изначальное значение этого слова.
Поскольку современное значение этого слова порождено невежественными людьми которым не нравилось слышать правду или истину.

Сообщение #91Добавлено: 05.08.2018, 13:28
Bee
ura1 писал(а):В профессиях непосредственно связанных с риском для жизни такое состояние тотальной бдительности должно непременно присутствовать
А разве жизнь это не профессия?

Представил
Если выразить словами это состояние
Бдительность доведенная до совершенства
А если это представление перенести в повседневное житие-бытие?
Самадхи станет живой повседневной реальностью.

Сообщение #92Добавлено: 05.08.2018, 14:36
Bee
Volovsky писал(а):Как раз Будда именно и говорил, что правильное самадхи = джхана (см. Махасатипатхана-сутта). Привожу в оригинале, без искажений переводчиками:
katamo ca, bhikkhave, sammāsamādhi? idha, bhikkhave, bhikkhu vivicceva kāmehi vivicca akusalehi dhammehi savitakkaṃ savicāraṃ vivekajaṃ pītisukhaṃ paṭhamaṃ jhānaṃ upasampajja viharati. ... dutiyaṃ jhānaṃ ... tatiyaṃ jhānaṃ catutthaṃ jhānaṃ upasampajja viharati. ayaṃ vuccati, bhikkhave, sammāsamādhi.

И опять читаем подпись.
Прежде утверждения проверь, так ли это в действительности.
Вы проверили? Так ли это как написано?

ПС
Вы там многоточие поставили.
paṭhamaṃ jhānaṃ....
- Здесь, монахи, отстранившись от чувственных желаний и отстранившись от неблаготворных видов поведения входит и пребывает в первой джхане:
dutiyaṃ jhānaṃ.....
- С прекращением рассуждения и изучения, он входит и пребывает во второй джхане.
tatiyaṃ jhānaṃ....
- С затуханием восторга, он пребывает в безмятежном наблюдении с памятованием и осознанностью и испытывает физическое удовольствие. Он входит и пребывает в третьей джхане.
catutthaṃ jhānaṃ....
- С отбрасыванием удовольствия и страдания, так же как перед этим исчезли радость и недовольство, он входит и пребывает в четвёртой джхане.
upasampajja viharati : ayaṃ vuccati, bhikkhave, sammāsamādhī.
достигнув этого, пребывая, обитая в этом, ведя таковой образ жизни : это называется, о монахи, самадхи.


А там 4 джханы. Сначала 1-я, потом 2-я, далее 3-я, и 4-я.
Так что когда 4-я джхана будет достигнута, тогда (возможно) самадхи и установится. Если не произойдет возврат в самсару.
И джханы как инструмент перестанут быть нужны.

Не бегите впереди паровоза. Не бегите.

Сообщение #93Добавлено: 05.08.2018, 15:10
ura1
Bee писал(а):А разве жизнь это не профессия?
Звучит необычно - моя професс-я жизнь
Если в какой нить анкете написать тоне поймут это точно

Сообщение #94Добавлено: 05.08.2018, 15:12
Volovsky
Удалено...

Сообщение #95Добавлено: 07.08.2018, 15:54
sbvqirdkcdan
Viachhh писал(а):Как известно, у Сиддхартхи Гаутамы было два учителя Алара(Арада) Калама и Удрака Рамапутра. Но он их превзошёл.
Путешествуя из Раджагахи, Готама со временем становится учеником Алара-Каламы. Узнав и практиковал все, что Алара должен учить, он находит его неудовлетворительным и присоединяется к Уддака-Рамапутте; но доктрина Уддаки оставляет его еще не убежденным, и он отказывается от него. Затем он отправляется в Сенанигаму в Урувелу и там, в течение шести лет, практикует всевозможные суровые аскезы, например, никто ранее не совершал. Как только он падает в обморок, а дэва сообщает Suddhodana, что Готама мертв. Но Suddhodana, полагаясь на пророчество Каладевала, отказывается верить новостям. Мать Готамы, теперь родившаяся как девапутта в Таватиме, приходит к нему, чтобы поощрить его. В Урувеле монахи Паскаваггии - его спутники, но теперь, осознав безумие крайнего аскетизма, он решает отказаться от него и снова начинает принимать нормальную пищу; Ji66f. В комментарии Therīgāthā (см. 2) упоминается еще один учитель Готамы, которого зовут Бхаггава, которого посетил Готама перед Аларой. Лал. (330 [264]) содержит очень подробный отчет о посещениях Готамы учителям; он идет сначала к двум женщинам-браминам, Саки и Падме, затем к Райвате и Раджаке, сыну Тримандики, и, наконец, (насколько это касается этой главы) к Аларе в Вайсали. В этот счет вставляется стихотворение, содержащее отчет о встрече Готамы с Бимбисарой. В следующей главе рассказывается об Уддаке. Рассказ о посещениях Готамы учителями и подробностях его аскезы также дается в Маха Саккака Сутте, о котором уже упоминалось (Mi240ff); Маха Синадада Сутта (Mi77ff) содержит длинный и подробный отчет об его крайних аскетизмах. См. Также Mi163ff; ii.93f.
http://www.palikanon.com/english/pali_names/g/gotama.htm

Сообщение #96Добавлено: 09.08.2018, 14:34
ura1
sbvqirdkcdan писал(а):...Как известно, у Сиддхартхи Гаутамы было два учителя Алара(Арада) Калама и Удрака Рамапутра. Но он их превзошёл.
Мне запала в память фраза - ученик не больше Учителя
Сейчас могу подтвердить сказанное поскольку проверено на собственной жизни
Можно привнести нечто новое поскольку индивудуальность никто не отменял
Но по сути ученик и Учитель - есть Одно
Разделитель -эго
Но как при свете более яркой лампы менее мощная поглащается тускнеет так и здесь
Свет исходящий от одного может быть более ярким
Но разве это означает что один превзошел другого?

Сообщение #97Добавлено: 09.08.2018, 15:10
ura1
ura1 писал(а):Но разве это означает что один превзошел другого?
От вет на данный вопрос важен
За превосходством может последовать поклонение со всеми последствиями
Поклонение - возведение на "трон"- читай икона
Почтение-несколько иное
Разрешал ли Готама Будда поклоняться себе?

Сообщение #98Добавлено: 09.08.2018, 15:44
ura1
ura1 писал(а):Почтение-несколько иное
https://m.youtube.com/watch?v=JN035DjUnow
Можно ли считать выраженим глубочайшего почтения поступок священослужителя перед главой государства ?
Или это можно назвать как-то по-другому
PS
Политика тут ни при чем