Может то может, но специально про это нигде не написано, как про Брахму. Поэтому тут поле для вариантов.Dhammanu писал(а):А не может ли с Марой быть такая ситуация как и с Брахмой, который при падении с мира Абхасвара, являясь первым существом в Брахма-Локе, отличается от последующих существ попадающих туда
Учитывая, что мары действительно часто отделяются от дэвов и брахм, хотя и относятся к кама-локе, можно предполагать, что два верхних уровня существования кама-локи действительно сильно отличаются от 4 первых уровней дэвов.Соответственно, Мара либо отличается от Божеств Кама-локи благодаря своему "первородству", либо он вообще отличается от всех видов Божеств (в каноне Мара иногда упоминается отдельно от Дэвов и Брахм).
Возможно джхановый уровень йогинов и джхановый уровень рождённых в мирах брахм, хотя и соответствуют одному плану развёртывания сознания, но реализуется это как-то по-разному.Dhammanu писал(а):Абсолютно согласен. Если воспринимать Джхану как "окоченевший" ум, то невозможно объяснить существования Арупа-локи, где существуют мыслящие существа состоящие из чистого сознания. Поэтому Джхана, это, наиболее вероятно именно "высшая форма" ума, и Маха-Брахма находится в первой Джхане, поэтому у него не может быть Боли, или чего то не характерного первой Джхане.
Например как у двух процессоров: один более слабый и второй более производительный.
Слабый процессор можно разогнать до нештатных режимов. И он худо-бедно будет работать. Но понятно, что на пределе. Производительный же современный процессор сможет выполнять ту же работу шутя. У него ещё и ресурс останется на дополнительные операции.