Если все является лишь следствием факторов и причин, а они являются также следствием своих факторов и причин (что на сколько я понимаю не отвергается ни буддизмом ни здравой логикой), то как возможно не признать полного детерминизма?
P.S. я сам не сторонник этого самого детерминизма и он мне не симпатичен, но куда же деваться..
Никак. Это тема, недостойная размышлений, не ведущая к цели. Будда ничего не говорил о свободе воле, вообще этот вопрос никак не рассмотрен. Однако сторонников идеи детерминизма он сильно порицал, но не потому, что они якобы что-то неправильное говорили, а по иной причине - что они заявляли о бесполезности стараний и усилий. А Будда постоянно утверждал полностью обратное. Будут усилия - будет результат. Не будет усилий, не будет результата.
Поэтому любому, кто думает над этой темой, можно дать этот простой ответ - есть у вас свобода воли или её нет - это совершенно не важно. Важно только то, делаете вы усилия или не делаете.