Страница 3 из 5

Сообщение #41Добавлено: 24.07.2018, 19:10
QuantUm
Топпер писал(а):Если мы не знаем начальных причин (их попусту нет), то как мы можем говорить о предопределённости?

Что значит нет начальных причин? А как же зависимое возникновение открытое Буддой? Главная причина сансары неведение. Или это не начальная причина?

Сообщение #42Добавлено: 24.07.2018, 19:42
Топпер
QuantUm писал(а):Что значит нет начальных причин? А как же зависимое возникновение открытое Буддой? Главная причина сансары неведение. Или это не начальная причина?
Невежество запускает процесс перерождения. Но не оно явилось причиной сансары.

Сообщение #43Добавлено: 24.07.2018, 20:03
QuantUm
Топпер писал(а):Невежество запускает процесс перерождения. Но не оно явилось причиной сансары.

Запускает процесс перерождения? То есть это означает по Вашему что у перерождения есть начало? Но ведь до этого Вы утверждали что сансара безначальна..

Сообщение #44Добавлено: 24.07.2018, 20:24
Топпер
QuantUm писал(а):Запускает процесс перерождения? То есть это означает по Вашему что у перерождения есть начало? Но ведь до этого Вы утверждали что сансара безначальна..
У каждого конкретного перерождения естественно есть начало. Человек же начинает своё существование с момента зачатия.
А вот у сансары в целом (в т.ч. и в смысле индивидуальной сансары для каждого потока сознания) - начала нет т.к. причины каждого рождения лежат в прошлом.

Сообщение #45Добавлено: 24.07.2018, 20:48
QuantUm
Топпер писал(а):У каждого конкретного перерождения естественно есть начало. Человек же начинает своё существование с момента зачатия.

Если человек начинает существование лишь с момента зачатия, то это значит что он только тело, то есть это чисто материалистическая точка зрения. Зависимое возникновение же говорит о том, что причина рождения в неведении. Если его убрать то и перерождение прекратиться..

Топпер писал(а):А вот у сансары в целом (в т.ч. и в смысле индивидуальной сансары для каждого потока сознания) - начала нет т.к. причины каждого рождения лежат в прошлом.

Так значит всё таки причины есть?))

QuantUm писал(а):Топпер писал(а):
Если мы не знаем начальных причин (их попусту нет), то как мы можем говорить о предопределённости?

Сообщение #46Добавлено: 24.07.2018, 20:56
Топпер
QuantUm писал(а):Если человек начинает существование лишь с момента зачатия, то это значит что он только тело, то есть это чисто материалистическая точка зрения. Зависимое возникновение же говорит о том, что причина рождения в неведении. Если его убрать то и перерождение прекратиться..
В конкретно жизни - да, с момента зачатия. В прошлой жизни он вообще мог быть не человеком.
Так значит всё таки причины есть?))
я вам русским языком написал, что у каждого рождения есть своя причина в прошлых рождениях. что тут непонятного?

Сообщение #47Добавлено: 24.07.2018, 20:57
ura1
Если невозможно распутать клубок означает ли это что у него нет начала?
Можно не наматывать дальше поняв почему это происходит
Не стоит путать начальный момент возникновения причины с самой причиной

Сообщение #48Добавлено: 25.07.2018, 02:35
QuantUm
Топпер писал(а):я вам русским языком написал, что у каждого рождения есть своя причина в прошлых рождениях. что тут непонятного?

Не понятно почему Вы утверждаете что сансара не имеет причины, хотя признаете что у каждого конкретного перерождения есть такая причина. Санасара ведь это и есть цепь непрерывных мучительных перерождений , круговерть, каждая из которых по вашим же словам имеет причину. И это всё по мимо главной причины -неведения..

Сообщение #49Добавлено: 25.07.2018, 14:13
Eastert
QuantUm писал(а):Не понятно почему Вы утверждаете что сансара не имеет причины, хотя признаете что у каждого конкретного перерождения есть такая причина.
Наверно потому что имеется ввиду, что сансара как механизм из-за которого и работают такие явления как жизнь и смерть, не имеет начала и причины. А сами конкретные жизни конечно имеют свои причины.

Сообщение #50Добавлено: 25.07.2018, 18:22
SV
Если все является лишь следствием факторов и причин, а они являются также следствием своих факторов и причин (что на сколько я понимаю не отвергается ни буддизмом ни здравой логикой), то как возможно не признать полного детерминизма?
P.S. я сам не сторонник этого самого детерминизма и он мне не симпатичен, но куда же деваться..

Никак. Это тема, недостойная размышлений, не ведущая к цели. Будда ничего не говорил о свободе воле, вообще этот вопрос никак не рассмотрен. Однако сторонников идеи детерминизма он сильно порицал, но не потому, что они якобы что-то неправильное говорили, а по иной причине - что они заявляли о бесполезности стараний и усилий. А Будда постоянно утверждал полностью обратное. Будут усилия - будет результат. Не будет усилий, не будет результата.

Поэтому любому, кто думает над этой темой, можно дать этот простой ответ - есть у вас свобода воли или её нет - это совершенно не важно. Важно только то, делаете вы усилия или не делаете.

Сообщение #51Добавлено: 25.07.2018, 18:26
QuantUm
Insider12 писал(а):А сами конкретные жизни конечно имеют свои причины.

Сами конкретные жизни это и есть сансара.. И её главная причина - неведение.

Сообщение #52Добавлено: 26.07.2018, 09:15
Eastert
QuantUm писал(а):Сами конкретные жизни это и есть сансара.. И её главная причина - неведение.
извините за прямоту - нет. Сансара это закон. В этом законе "прописано", что если существо жаждет чего-то, то оно перерождается, не жаждет, не перерождается, и еще много других правил. У самой сансары нет такой причины как неведение, неведение это причина пребывания существа в ней. Сансара существует даже когда в ней нет ни одного существа. Таким образом, сансара как механизм не имеет начала.

Сообщение #53Добавлено: 26.07.2018, 09:29
Топпер
QuantUm писал(а):Не понятно почему Вы утверждаете что сансара не имеет причины, хотя признаете что у каждого конкретного перерождения есть такая причина. Санасара ведь это и есть цепь непрерывных мучительных перерождений , круговерть, каждая из которых по вашим же словам имеет причину. И это всё по мимо главной причины -неведения..
Потому, что первого рождения нет.

Сообщение #54Добавлено: 26.07.2018, 10:13
ura1
SV писал(а):...Будда ничего не говорил о свободе воле, вообще этот вопрос никак не рассмотрен.
Об освобождении говорил?
Может быть свободная воля раньше чем произойдет освобождение (устранение невежества)?

Сообщение #55Добавлено: 26.07.2018, 10:25
ura1
Топпер писал(а):Потому, что первого рождения нет.
А это можно как то увидеть в данный момент?

Сообщение #56Добавлено: 26.07.2018, 11:34
ura1
Insider12 писал(а):Таким образом, сансара как механизм не имеет начала
Вот радостная весть для науки с форума Тхеравада
Вечный двигатель теперь не проблема

Сообщение #57Добавлено: 26.07.2018, 11:53
Странник
ura1 писал(а):А это можно как то увидеть в данный момент?
Как можно увидеть то, чего нет? Можно искать и не находить, бесконечно уходить в прошлое и везде находить прошлые жизни.
ura1 писал(а):Вот радостная весть для науки с форума Тхеравада
Вечный двигатель теперь не проблема
Совсем нет, конец-то есть, во всяком случае у личной Сансары.

Сообщение #58Добавлено: 26.07.2018, 12:37
ura1
Странник писал(а):Как можно увидеть то, чего нет? Можно искать и не находить, бесконечно уходить в прошлое и везде находить прошлые жизни.
Рассмотрим на простом примере
На столе стоит к примеру кружка и я вижу кружку и говорю об этом
На столе нет кружки и я тоже вижу что ее нет
А вот можно ли увидеть себя над этим стоит подумать
Можно конечно и просто отрицать на основании определенной информации
Но тогда нельзя сказать о том что я сам это узнал

Сообщение #59Добавлено: 26.07.2018, 12:53
Eastert
ura1 писал(а):Рассмотрим на простом примере
На столе стоит к примеру кружка и я вижу кружку и говорю об этом
На столе нет кружки и я тоже вижу что ее нет
Вы думаете, что на этом форуме есть Будда и он вам ответит?

Из канона очевидно, что надо просветлеть, чтобы это увидеть

Сообщение #60Добавлено: 26.07.2018, 13:05
ura1
Insider12 писал(а):Вы думаете, что на этом форуме есть Будда и он вам ответит?

Из канона очевидно, что надо просветлеть, чтобы это увидеть
ничего я не думаю а просто смотрю о чем говорится по сути
Думать о Будде это своего рода способ прояснить свой ум т.е. уподобиться методом отождествления