Страница 4 из 5

Сообщение #61Добавлено: 26.07.2018, 18:11
Топпер
ura1 писал(а):А это можно как то увидеть в данный момент?
Никак не увидеть, если у вас нет сверхспособностей Будды, который был способе познать ВСЕ свои рождения.

Однако, к счастью, Будда раскрыл концепцию Патиччасамуппады. Анализируя её мы можем увидеть, что первого рождения нет и не могло быть.

Сообщение #62Добавлено: 26.07.2018, 18:15
QuantUm
Insider12 писал(а):У самой сансары нет такой причины как неведение, неведение это причина пребывания существа в ней

Так пребывание, перерождение и т.д. это есть сансара. Это слово так и переводиться как блуждание или странствование.. То есть это не какое то место, это процесс, страдательный и непостоянный. А ниббана соответственно прекращение этого процесса.

Insider12 писал(а):Сансара существует даже когда в ней нет ни одного существа.

А это вы от куда узнали? На собственном опыте?

Сообщение #63Добавлено: 26.07.2018, 18:26
QuantUm
Топпер писал(а):Потому, что первого рождения нет.

То что первого рождения не было вовсе не отрицает того, что причиной блуждания является неведение, то есть по сути причина сансары. А если же отрицать главное звено зависимого возникновения, то оно просто-напросто разрушиться, а вслед за ним и весь путь к освобождению...

Сообщение #64Добавлено: 26.07.2018, 20:14
Топпер
QuantUm писал(а):То что первого рождения не было вовсе не отрицает того, что причиной блуждания является неведение
Благодаря неведению существа скитаются в сансаре. Но сама сансара не началась когда-то благодаря неведению.

Сообщение #65Добавлено: 26.07.2018, 22:12
ura1
Топпер писал(а):Однако, к счастью, Будда раскрыл концепцию Патиччасамуппады. Анализируя её мы можем увидеть, что первого рождения нет и не могло быть.
Возможно это и так
Тогда это вопрос веры а не знания
Точно можно говорить когда это явно видно а значит познано
А то что можно принять как знание через логический анализ и прийти к соответствующему выводу то тут я бы не говорил от первого лица
Мой то вопрос именно по этому поводу

Сообщение #66Добавлено: 26.07.2018, 22:43
Топпер
ura1 писал(а):Возможно это и так
Тогда это вопрос веры а не знания
Так мы вообще, как бы, о религии говорим.

Сообщение #67Добавлено: 27.07.2018, 09:33
ura1
Топпер писал(а):Так мы вообще, как бы, о религии говорим
Что значит вообще?
Я вам задал конкретный вопрос
На который попросил дать конкретный ответ - вам видно в данный момент отсутствие начало сансары ?
На который можно ответить либо утвердительно либо отрицательно
Ибо как известно все что выходит за эти рамки не будет правдивым

Сообщение #68Добавлено: 27.07.2018, 09:47
Топпер
ura1 писал(а):Что значит вообще?
Это значит, что вы находитесь на религиозном форуме и обсуждаете вопросы религии (а не науки)
Я вам задал конкретный вопрос
На который попросил дать конкретный ответ - вам видно в данный момент отсутствие начало сансары ?
На который можно ответить либо утвердительно либо отрицательно
Ибо как известно все что выходит за эти рамки не будет правдивым
В соответствии со словом Будды это так.
Будда Готама писал(а):Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Представьте, монахи, как если бы человек разделил бы всю эту великую землю на глиняные комочки размером с зерно ююбы и раскладывал бы их, говоря: «Это мой отец, это отец моего отца». Череда отцов и дедушек этого человека не подошла бы к концу, тогда как вся эта великая земля израсходовалась бы и истратилась. Почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой

Сообщение #69Добавлено: 27.07.2018, 09:54
ura1
Топпер писал(а):Это значит, что вы находитесь на религиозном форуме и обсуждаете вопросы религии (а не науки)
Да это мне понятно с самого начала то бишь с момента регистрации
Вы считаете это стоит обсудить?

Сообщение #70Добавлено: 27.07.2018, 10:01
Eastert
QuantUm писал(а):А это вы от куда узнали? На собственном опыте?
Это на собственном опыте узнал Будда

Я не говорил, что сансара это место какое-то, я говорил, что это механизм. Например, если есть вода и холод, то будет лед. Если нет чего-то одного, то и льда не будет, но это не значит, что сам закон физики исчез. И этот закон физики не является набором "льдов". (это мое личное предположение, которое может быть ошибочным)

Сообщение #71Добавлено: 27.07.2018, 10:07
ura1
Топпер писал(а):Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть...

Будда не говорит что сансара не имеет начала тоесть - безначальна ( бесконечна)
Речь о том что невозможно разглядеть момент начала и приводит аргументацию
Нет прямых слов от Будды что сансара вечна я не вижу в этой сутте такого на данный момент

Сообщение #72Добавлено: 27.07.2018, 10:10
Топпер
ura1 писал(а):Будда не говорит что сансара не имеет начала тоесть - безначальна ( бесконечна)
Речь о том что невозможно разглядеть момент начала и приводит аргументацию
Невозможно даже для Будды который способен познать всё!

В Патиччасамуппаде показано, что начала нет не потому, что Будда не может разглядеть, а потому, что начала нет. Как нет начала у колеса.

Сообщение #73Добавлено: 27.07.2018, 10:16
ura1
Топпер писал(а):Невозможно даже для Будды который способен познать всё!

В Патиччасамуппаде показано, что начала нет не потому, что Будда не может разглядеть, а потому, что начала нет. Как нет начала у колеса.
Возможно
Думаю правилно было бы спросить разьяснения когда Готама Будда был при жизни

Сообщение #74Добавлено: 27.07.2018, 10:18
Топпер
ura1 писал(а):Думаю правилно было бы спросить разьяснения когда Готама Будда был при жизни
Он дал полные и исчерпывающие объяснения: Патиччасамуппада.

Сообщение #75Добавлено: 27.07.2018, 10:25
ura1
Топпер писал(а):Он дал полные и исчерпывающие объяснения: Патиччасамуппада
Думаю там где по факту возникли разные толкования одного и того же текста требуется разьяснения живым Буддой иначе как установить Истину в данном вопросе
Патиччасамуппаду проштудирую спасибо !

Сообщение #76Добавлено: 27.07.2018, 10:33
Топпер
ura1 писал(а):Думаю там где по факту возникли разные толкования одного и того же текста требуется разьяснения живым Буддой иначе как установить Истину в данном вопросе
Это было бы идеально, если бы сам Будда мог бы разъяснить.

Сообщение #77Добавлено: 27.07.2018, 11:37
Bee
ura1 писал(а):Патиччасамуппаду проштудирую спасибо !
Ошибок и недомолвок целая гора.

Сообщение #78Добавлено: 27.07.2018, 11:47
ura1
Bee писал(а):Ошибок и недомолвок целая гора
Понял буду так чтобы обнаружить

Сообщение #79Добавлено: 27.07.2018, 13:39
Volovsky
Проблема в том (возвращаясь немного к началу темы), что случайность для буддизма альтернативой детерминизму тоже никак не является. Как "все создано кармой", так и "все происходит само по себе", без причин — оба этих взгляда Будда не одобрял.

Сообщение #80Добавлено: 27.07.2018, 14:17
ura1
Топпер писал(а):В Патиччасамуппаде показано, что начала нет не потому, что Будда не может разглядеть, а потому, что начала нет. Как нет начала у колеса.
Патичча самуппада сутта: Зависимое возникновение
СН 12.1
редакция перевода: 22.01.2015
Перевод с английского: SV

"
Скрытый текст
Так я слышал. Однажды ...Благословенный обратился к монахам так: «Монахи!»
...
«Монахи, я научу вас зависимому возникновению. Слушайте внимательно, я буду говорить».
...
«И что такое, монахи, зависимое возникновение?

* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]1......."
Опять же не вижу я в тексте прямого разьяснения что начала нет
Раз есть воникновение то есть и окончание