Страница 1 из 1

О Третьей Благородной Истине.

Сообщение #1Добавлено: 30.09.2018, 12:07
Viachhh
Третья Благородная Истина - это по-сути возможность/существование возможности прекращения или непосредственно само прекращение?

Вот тут вроде как говорится о возможности/существовании возможности прекращения: http://www.theravada.ru/4-truths.htm

А вот тут вроде о прекращении самом по-себе: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... 41-sacca-vibhanga-sutta-sv.htm

Сообщение #2Добавлено: 30.09.2018, 12:32
ambient
Да она и есть о прекращение,угасание,избавление от страдания

Сообщение #3Добавлено: 30.09.2018, 12:41
ambient
Возможность это скорее приминительный термин, Будда открыл что это возможно и реализовал, тоесть возможно это как пояснение автором было дано,ведь пока ты не реализовал Угасание ,прекращение,для тебя существует лишь возможность,которую открыл Будда,когда реализовал это трансформируется в само угасание

Сообщение #4Добавлено: 30.09.2018, 19:34
SV
Третья Благородная Истина - это по-сути возможность/существование возможности прекращения или непосредственно само прекращение?

И то, и другое. Истина постулирует ниродху (прекращение) страданий как истину того, что страдания могут быть на 100% уничтожены навсегда. Вместе с этим идёт и радикальное (для обывателей) учение о бхава-ниродхе, т.е. прекращении существования как такового (особенно много сутт об этом в СН 22). Оба этих вида ниродхи, согласно этой третьей истине, достигаются посредством "обусловленного прекращения", что иногда (ошибочно, а точнее, несколько неумело) называют "обратным зависимым возникновением", т.е. "с прекращением невежества прекращаются формирователи, с прекращением формирователей прекращается сознание и т.д.... и прекращаются (в итоге и насовсем) все страдания".

Сообщение #5Добавлено: 01.10.2018, 10:20
masterjack
Прекращение страдания/тяготы/неудовлетворительного. Дуккхи.

Сообщение #6Добавлено: 01.10.2018, 11:18
aNiMa-00170
Кто не понял Первой Истины, — тот не поймёт и Вторую и в особенности Третью. Необходимо понять, что именно такое есть дуккха, а так как дуккха это все без исключения Пять Совокупностей, — то вот и получается, что в рамках Третьей Истины (ниродха) в Ниббане прекращается Вообще Всё (см. Сабба сутту). Именно по этой причине сам Будда выше всех учений ставил учение о полной аннигиляции. Пять совокупностей прекращаются. А это значит, что не будет никакой "жизни" — и вот именно потому не будет и никакого страдания. Именно поэтому, а никак не наоборот. Неудовлетворительность и жизнь неразделимы, потому что на самом глубоком уровне восприятия Жизнь — это и есть просто различные формы неудовлетворительности (дуккхи). Об чём так талантливо и ярко пишет Пелевин. Да.
....