Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Не одинаковое время т.к. во-первых сроки жизни людей при разных Буддах были разными:Tilakkhana писал(а):Равное ли, хотя бы приблизительно, это время для каждого Будды? Отделена ли эпоха каждого отдельного Будды от эпохи другого какими-либо видоизменениями Вселенной или кама-локи (глобальными катастрофами, "свертыванием", етс.)? Заранее благодарю за ответ.
Во-вторых не все Будды давали Винайу во всей полноте. И Дхамма этих Будд существовала не долго.Во времена Благословенного Будды Випасси срок жизни людей составлял восемьдесят тысяч лет. Во времена Благословенного Будды Сикхи срок жизни людей составлял семьдесят тысяч лет. Во времена Благословенного Будды Вессабху срок жизни людей составлял шестьдесят тысяч лет. Во времена Благословенного Будды Какусандхи срок жизни людей составлял сорок тысяч лет. Во времена Благословенного Будды Конагаманы срок жизни людей составлял тридцать тысяч лет. Во времена Благословенного Будды Кассапы срок жизни людей составлял двадцать тысяч лет. В моё время жизнь коротка, ограничена, проходит очень быстро – редко кто доживает до ста лет.
А какая практическая разница?Tilakkhana писал(а):Но время существования Дхаммы и продолжительность жизни людей жестко не связаны между собой. Допустим, суммарное астрономическое время 100 поколений "восьмидесятитысячников" равно суммарному астрономическому времени 1000 других, менее долговечных поколений людей. Дхамма-то будет жить в продолжение одинакового космического времени, разве нет?
masterjack писал(а):Нет.
Живет будда 80000 лет.
И Дхамма живёт 80000 лет+ время пока не умрут ученики будды которые живут тоже 80000 лет и потом их ученики и пошла Дхамма еще умирать среди людей которые живут 80000 лет и что-то помнят.
А тут 100 лет Будды, пара сотен лет людей что помнят и понеслась
Оттуда же:Tilakkhana писал(а):Vladislav, это цитата из Дигха Никаи (первая часть DN 14).
Если высечь сутту запуска колеса Дхаммы на скале, это не значит что учение полностью пробужденного просуществует столько, сколько и эта скала. Единственным мерилом является, пожалуй, наличие последователей и плодов среди последователей. Но чем дальше от Будды, тем слабее вера, слабее усилие, меньше плоды. По каким причинам появляется и умирает последний архат или сотапанна - неизвестно мне. Если учение практикует хоть кто то, и практикует правильно, в соответствии с действительностью, тогда еще живет учение. Но чем дальше от первоисточника, тем больше искажений и в букве,и в духе. Отсель неполные плоды, или их отсутствие. Так завторится, как об этом говорит Татхагата, в наивысшей степени сложно, особенно учитывая цепляющуюся природу умаTilakkhana писал(а):, а наличием зафиксированного, в том числе письменно, учения Будды.
Сейчас этот форум просматривают: 30 гостей