Конечно, но только по очереди? Или переключаться не обязательно и можно воспринимать каналы одновременно?SV писал(а):Но при этом я имею в виду, что каналы функциональны и можно переключаться. Смотреть, слушать, ощущать, думать, т.д.
Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Конечно, но только по очереди? Или переключаться не обязательно и можно воспринимать каналы одновременно?SV писал(а):Но при этом я имею в виду, что каналы функциональны и можно переключаться. Смотреть, слушать, ощущать, думать, т.д.
Конечно, но только по очереди? Или переключаться не обязательно и можно воспринимать каналы одновременно?
Значит ли это что когда вы восприняли звук, то перестали воспринимать форму, или наоборот ? Либо же речь о мельчайших составляющих формы или звука, минимальная амплитуда колебания струны, мельчайшая зрительная деталь? Я пожалуй ошибался в том моменте, что объекты то непостоянны и кратковременны, с разной продолжительностью цикла возникновения и прекращения. Интересно конечно как далеко дробится в таком случае единица протяженности опыта восприятияSV писал(а):Одновременно ничего не работает и по жизни, бывают быстрые переключения внимания просто, поэтому кажется что одновременно. Например, если сосредоточиться на чём-то, увлечься, то можно не заметить как кто-то мимо прошёл - хотя зрительный канал вроде как "видел". Сутты это тоже подтверждают вот тут:
Думаю эта протяженность зависит от скорости передачи информации по нервам.DitafonTiz писал(а):Интересно конечно как далеко дробится в таком случае единица протяженности опыта восприятия
Что я и пытаюсь всем объяснить :))) а вы говорили, что это лишь идея, что в суттах этого не сказано.SV писал(а):Одновременно ничего не работает и по жизни, бывают быстрые переключения внимания просто, поэтому кажется что одновременно.
Абхидхамма говорит об этом же, просто в более чётких и коротких терминах.SV писал(а):Например, если сосредоточиться на чём-то, увлечься, то можно не заметить как кто-то мимо прошёл - хотя зрительный канал вроде как "видел".
Про время нигде нет. Видимо время считается просто скоростью смены дхамм.Nwad писал(а):Адхидхамму не читал но в Каноне про время как феномен вообще ничего нету
Кстати такой вопрос возник : смены дхамм внешних или внутренних ?Странник писал(а):Про время нигде нет. Видимо время считается просто скоростью смены дхамм.
а вы говорили, что это лишь идея, что в суттах этого не сказано.
Абхидхамма говорит об этом же, просто в более чётких и коротких терминах.
По отношению к чему? К я, которого нет?Nwad писал(а):Кстати такой вопрос возник : смены дхамм внешних или внутренних ?
Дхаммы не зависят от ума. В том плане, что появляются и пропадают с завидной регулярностью.Nwad писал(а):Тоесть зависит ли оно от ума или от объекта.
Речь не про джану собственно, а про то, что одновременно есть только одно сознание и, значит, мы можем воспринимать только один канал. С этим спорят.SV писал(а):Просто лишь идея - это про то, что "джхана всего лишь концентрация внимания".
Так вопрос же не про джаны изначально, а про то, что только одно сознание одновременно и один канал работает. Джана была лишь примером, а все на неё возбудились :)))qwerty писал(а):Тогда снимутся лишние вопросы.
К нама или рупаСтранник писал(а):По отношению к чему? К я, которого нет?
А время думаю зависит ибо его можно обозначить как восприятие перемены дхамм, думаю вы согласитесьСтранник писал(а):Дхаммы не зависят от ума. В том плане, что появляются и пропадают с завидной регулярностью
Речь не про джану собственно, а про то, что одновременно есть только одно сознание и, значит, мы можем воспринимать только один канал. С этим спорят.
Нет, скорость появление и умирание дхамм никак не зависит от нашего восприятия и нашего субъективного восприятия времени.Nwad писал(а):время думаю зависит ибо его можно обозначить как восприятие перемены дхамм, думаю вы согласитесь
А что есть мир с точки зрения Дхаммы?Странник писал(а):Нет, скорость появление и умирание дхамм никак не зависит от нашего восприятия и нашего субъективного восприятия времени.
Набор постоянно меняющихся дхамм :) если речь об абсолютной реальностиNwad писал(а):А что есть мир с точки зрения Дхаммы?
Подумал что вы вспомните сутту где Будда говорит что мир это 5 дверей чувств, другими словами мир начинается и заканчивается у нас в уме, а следовательно именно от ума зависит течение времени. Но это не важно в принципе ;)Странник писал(а):Набор постоянно меняющихся дхамм :) если речь об абсолютной реальности
qwerty писал(а):Заголовок темы - "Однонаправленность сознания" в суттах встречается очень редко, в большинстве сутт переведено как единение ума:
"С угасанием направления и удержания [ума на объекте] он входит и пребывает во второй джхане, в которой наличествуют внутренняя уверенность и единение ума, в которой нет направления и удержания, но есть восторг и удовольствие, которые возникли посредством сосредоточения."
Считаю этот перевод правильнее, чем однонаправленность. Тогда снимутся лишние вопросы.
Сейчас этот форум просматривают: 36 гостей