Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Чтобы воодушевить таких как я, например, которых можно и обидеть и удивить и испугать)masterjack писал(а):А зачем такое говорить?
Чтобы лучше понять качества истинных Арийцев. Этот ракурс и нюанс я ниразу не видел, но он мне кажется верным с технической точки зрения.masterjack писал(а):А зачем такое говорить?
Возможно ..DitafonTiz писал(а):Первое положение ошибочно
Вы путаете воззрение о я и самомнение вообще. От самомнение свободен арахант, как и от конструирования я и моего, Сотапанна же подвержен этим вещамNwad писал(а):. Сотапанну нельзя обидеть ибо для того чтобы когото обидеть у "обиженный" должен с чем-то отождествится, но зная что Сотапанна не отождествляет себя с чем либо - эго нельзя обидеть (обозвать так чтобы он обиделся)
Думаю как минимум раз анагамин все же ещё будет удивлён, как минимум в момент обретения плода араханства. Не пойму зачем вам это?)Nwad писал(а):Анагамина нельзя удивить ибо он свободен от чувтственного, он свободен от поступающей информации, для него форма это просто форма, звук это просто звук и тд, следовательно какой бы изумительный феномен не предстал бы перед ним он не удивится (восхетится) этому, ибо он раз-очарован в феноманельном, все его власти
Сотапанна свободен от отождествления (я есть то или это), Арахант свободен от самомнения (тоесть от видения себя как личности)DitafonTiz писал(а):Вы путаете воззрение о я и самомнение вообще. От самомнение свободен арахант, как и от конструирования я и моего, Сотапанна же подвержен этим вещам
Удивлён или успокоен?DitafonTiz писал(а):Думаю как минимум раз анагамин все же ещё будет удивлён, как минимум в момент обретения плода араханства. Не пойму зачем вам это?)
Можно т.к. недоброжелательность у него ещё присутствует.Nwad писал(а):- Сотапанну нельзя обидеть
Учитывая, что полного знания у него ещё нет то, видимо, возможно.- Анагамина нельзя удивить
По идее да.- Араханта нельзя испугать
Тоесть по Вашему Бханте корень "оскарбляемости" больше находится в недоброжелательности чем в отождествлении? Ведь оскорбление это переход на личность, мол ты такой и сякой, но так как ум Сотапанны свободен от отождествление даже если ему скажут что он редиска он не обиделся а скорее всего посмеется?:) Или я может не так понимаю механизмТоппер писал(а):Можно т.к. недоброжелательность у него ещё присутствует
Полного знания нету, это так, но зато есть свобода от чувственных дверей, ибо для него всё видимое слышимое...думаемое лишь информация к которой его ум больше не липнет, нету контакта, а значит нету пролифирации на основе этого контакта следовательно и удивления. Как если бы человек отпустил сцепление на машине а кто то бы нажал на полный газ, мотор ревёт но контакта нету, и машина продолжает спокойно катится на нейтральной до полной остановки ?Топпер писал(а):Учитывая, что полного знания у него ещё нет то, видимо, возможно.
Ну Да, то что у Араханта исчезает страх это канонический записанно в принципе..Топпер писал(а):По идее да.
Корень оскорбляемости, как и вообще всех неблагих процессов лежит в мохе - невежестве. Когда есть идея "это - я, это -моё, я являюсь этим" - человека можно задеть. Но потом на этом фоне возникнет злость и горесть.Nwad писал(а):Тоесть по Вашему Бханте корень "оскарбляемости" больше находится в недоброжелательности чем в отождествлении? Ведь оскорбление это переход на личность, мол ты такой и сякой, но так как ум Сотапанны свободен от отождествление даже если ему скажут что он редиска он не обиделся а скорее всего посмеется?:) Или я может не так понимаю механизм
Возможно мы по-разному понимаем что такое удивление.Полного знания нету, это так, но зато есть свобода от чувственных дверей, ибо для него всё видимое слышимое...думаемое лишь информация к которой его ум больше не липнет, нету контакта, а значит нету пролифирации на основе этого контакта следовательно и удивления. Как если бы человек отпустил сцепление на машине а кто то бы нажал на полный газ, мотор ревёт но контакта нету, и машина продолжает спокойно катится на нейтральной до полной остановки ?
А что Вы Бханте думаете о моём последнем посте ?
По идее да. Насколько я помню говориться, что у Сакадагамина может быть злость, но она подобна сухой рыбъёй чешуе: ломкая и слабая. Видимо и с сексуальностью также.- Сакадагамин избавился от сексуального влечения как наиболле грубой формы чувственного удовольствия, а также от недоброжелательности относительно ЖС (он не желает им зла) как самой грубой формы гнева?
- Анагамин же избавился от всех чувственных влечений, и от всех проявлений недовольства дахз есамых тонких?
Да, зная что оскарбляемость берэт корень в отождествлении "моё, я, что я есть",и зная что Сотапанна лишен этого корня, то можно предположить что Сотапанну нельзя оскарбить... Или всё таки можно?Топпер писал(а):Корень оскорбляемости, как и вообще всех неблагих процессов лежит в мохе - невежестве. Когда есть идея "это - я, это -моё, я являюсь этим" - человека можно задеть. Но потом на этом фоне возникнет злость и горесть.
Зная что Анагамин имеет Джханы, а значит потенциально может общатся с дэвами, и ЖС из других реалий, то думаю телевизор для него будет всё тем же непостояным, сфабрикованным, безличностмым феноменом постумающим в ум через таие же непостоянные каналы коими являются органы чувств? Как если бы художнику для которого нет секретов в изобразительном искустве показали бы картину с величайшей техникой исполнения - он посмотрит на неё и сразу поймёт как она сделанна, он не будет ей восхищён ибо он будет знать о ней всё. Для такого художника нет разници что нарисованно круг или гипер-куб, для него всё это будет лишь краской на белом листе. Не знаю насколько хорошо эти метафоры иллыстрируют ход моих мыслей, но примерно так. Анагамин свободен от входящей информации, его нельзя удивить... как Вы думаете?Топпер писал(а):Возможно мы по-разному понимаем что такое удивление.
мне кажется, что удивление - это некая положительная реакция на ситуацию, когда нечто оказалось не таким, каким мы себе представляли. Или на нечто невиданное ранее.
Например как Анагамин или даже Арахант прореагировали бы допустим, на телевизор?
Ясненько ! Спасибо _/\_Топпер писал(а):По идее да. Насколько я помню говориться, что у Сакадагамина может быть злость, но она подобна сухой рыбъёй чешуе: ломкая и слабая. Видимо и с сексуальностью также.
У Анагамина их по определению нет.
Так не лишён ещё. Мано полностью устраняется на уровне Араханта.Nwad писал(а):Да, зная что оскарбляемость берэт корень в отождествлении "моё, я, что я есть",и зная что Сотапанна лишен этого корня, то можно предположить что Сотапанну нельзя оскарбить... Или всё таки можно?
Тут не знаю, но допускаю, что всё-таки удивился бы. я например до сих пор удивляюсь тому, что сделали флешки с гига и терабайтными объёмами памяти. Для меня, для человека выросшего на катушечных магнитофонах и дискретных транзиторах, несмотря на моё образование, это всё-равно кажется чудом. И, возможно, даже более чудесным, чем гумманитарию, который просто не понимает как это устроено.Зная что Анагамин имеет Джханы, а значит потенциально может общатся с дэвами, и ЖС из других реалий, то думаю телевизор для него будет всё тем же непостояным, сфабрикованным, безличностмым феноменом постумающим в ум через таие же непостоянные каналы коими являются органы чувств?
Shevanatt писал(а):Добрый день.
Нет, нельзя так сказать. Соттапана не имеет воззрений, что 5 кхандх - это я. Но у него сохраняется так называемое самомнение, т.е. чувство, что «я делаю». Устранятся только на уровне араханта. Подобно тому, как парень понимает, что нужно расстаться с плохой девушкой, у них нет будущего, но сохраняется по-прежнему чувство «я ее люблю». Когда он действительно перестанет ее любить (что может случится уже после физического расставания), тогда это можно сравнить с арахантством.
Представим, что так случилось с человеком. И теперь его не пугают и не вводят в смущение чувства, какие бы они ни были. Больно ли ему делают или приятно. Было бы странным, что такого человека вводят тогда в заблуждения всего лишь восприятия или формации ума, ведь именно чувства имеют в жизни любого существа решающее значение. Если чувства переживаются как безличностные перманентно, впору говорить уже об арахантстве. Поэтому я считаю такое рассуждение неверным.После ослабления 4-5 нижних оков чувства переживаются прямо и постоянно как анатта
Сейчас этот форум просматривают: 86 гостей