Как я не пытался понять каким же образом карма может формировать судьбу существа так, чтобы другие окружающие существа не могли ничего изменить, так у меня этого и не получилось.
Но потом удалось найти логический вывод, который все связал воедино и все противоречия на этот счет были отброшены.)
Мы все понимаем, что если кто-то захочет ударить (пускай со спины) кого угодно, то у него это по-большому счету получится. Если мы будем предполагать, что этот человек ударил, потому-что все дело в карме жертвы, то это будет неправильно. Вы можете сейчас причинить почти любой вред/пользу абсолютно произвольно любому из вашего окружения.
Я пришел к выводу, что во вселенной все процессы по-настоящему безсущностны и произвольно-случайны (я не имею ввиду беспричинные, я имею ввиду, что действия одних могут случайно влиять на других).
Вывод:
Карма подбирает во всей вселенной самое подходящее тело в текущий момент. Если бы карма формировала тело, тогда не было бы кармических долгов больше, чем на одну жизнь.
Поэтому Будда как-то в прошлом после 7 лет практики Метты перерождался Брахмой 7 раз, а не 1, ведь не было тела, в котором бы он получил нужное воздаяние в тот момент развития Вселенной (в тот момент разлета энергии после тогдашнего большого взрыва).
Эта теория прекрасно выдерживает характеристики анатты и аниччи.