Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Такой области нет. Есть кама-лока, рупа-лока, арупа-лока.Silence писал(а):В авторитетных комментариях на DN 2 встречал информацию, что существа могут перерождаться с одной, четырьмя или пятью кхандхами (агрегатами). С одной кхандхой, это понятно - с сознанием (виньняна), т.е. перерождение происходит в области спонтанно (?) перерождаемых существ.
В целом у дэвов и брахм до четвёртой джханы все ккхандхи на месте. Убавляется только количество каналов восприятия (и соответственно видов сознания)С пятью агрегатами тоже в основном понятно, хотя не совсем ясно, как обстоят с этим дела у различных классов богов.
Все пять ккхандх у них наличествуютАдские существа, петы и др. судя по их страданиям и подверженности перерождениям, имеют кхандхи, но сколько кхандх и какие?
Если я правильно понимаю, то:Что это за четыре кхандхи (только ментальные или три ментальных + одна рупа-кхандха) и какие существа обладают таким числом кхандх и где они обитают?
Не совсем понятно, как может одна лишь рупа-кхандха поддерживать жизнь существа, если ум с сознанием это сердцевина, центральная и движущая часть всех существ? Чем такое состояние будет отличаться от ниродхи-самапатти или окончательной ниббаны, если и там и там достигается прекращение сознания? Понятно, что тем, что состояние асаннья-существ не стабильно и они потом перерождаются, но на уровне их переживания качественно чем?Топпер писал(а):одной ккхандхой обладают существа мира асяннья-сатта - мир брахм без восприятия (второй уровень четвёртой джханы рупа-локи). У них приостановлено сознание (пятая ккхандха) и, соотвественно все четасики, составляющие три из пяти ккхандх: ведана-ккхандху, сання-ккхандху и самскара-ккхандху. Есть только рупа-ккхандха.
Дживитиндрией. Переживаний у них нет т.к. нама приостановлена.Temporary писал(а): Понятно, что тем, что состояние асаннья-существ не стабильно и они потом перерождаются, но на уровне их переживания качественно чем?
В смысле говорилось?Silence писал(а): Про "область" спонтанно перерождающихся существ говорилось не в смысле "большой""локи", а в общем значении плана существования (которых, как известно, 31), т.е. здесь имелось в виду место перерождения для всех существ, не имеющих материальной формы (рупы).
Сомневаться - ваше право.Насчет пяти кхандх у всех существ камалоки сомнительно. Петы (голодные или страждущие духи, привидения, призраки), обитающие в несчастливых мирах камалоки - вряд ли обладают материальной формой и всем физическим и ментальным аппаратом других существ.
Дано. У петов (как минимум у части из них) два способа рождения: самовозникновение и рождение из матки.Размножаться половым образом тоже, видимо, им не дано
Опять же - это ваше право думать, как вам нравится и строить свою личную буддийскую космологию.Это скорее проекции, ментальные образования каких-то бывших полноценных существ.
И не собираюсь. Потому, что требование ссылок на источники означает, что вы мне не верите.Silence писал(а):Ссылок на источники однако не приводите.
Вы не совсем правильно поняли ситуацию. я с вами не полемизирую. Вы задали вопрос в теме т.к. испытали трудности в понимании. Я, по мере сил, дал ответ. Всё. Полемики никакой нет. Если вас не устраивает мой ответ - это ваше дело.Silence писал(а):Полемизировать убедительно невозможно без указания на источники. Это элементарное условие.
Нсли у них есть форма (не важно какой фактуры) то значит у них есть форма.Silence писал(а):Петы (голодные или страждущие духи, привидения, призраки), обитающие в несчастливых мирах камалоки - вряд ли обладают материальной формой и всем физическим и ментальным аппаратом других существ.
Меньше читайте.Silence писал(а):Да и инфузории, микробы, бактерии и т.п. тоже вряд ли обладают "сознанием", где-то я об этом в буддийской литературе читал.
Сейчас этот форум просматривают: 76 гостей