Список форумов › Теория и практика › ТЕОРИЯ
Этого ответа я боялсяmaraudeur писал(а):Склоняюсь к первому варианту.Истенная природа альтруистична.
Есть группа благих собхана дхамм. При достижении просветления они остаются. Уничтожаются только неблагие дхаммы. Соответственно благие дхаммы могут работать без помех.Dhammananda писал(а):4, 5 , 6 ... предлагайте сами ) А лучше каноническое объяснение .
Единого мнения на сей счет я не нашел
ин-те-ре-сноТоппер писал(а):Есть группа благих собхана дхамм. При достижении просветления они остаются. Уничтожаются только неблагие дхаммы. Соответственно благие дхаммы могут работать без помех.Dhammananda писал(а):4, 5 , 6 ... предлагайте сами ) А лучше каноническое объяснение .
Единого мнения на сей счет я не нашел
А такие вопрос вообще прилично задавать ? ммм?Dhammananda писал(а):Вопрос таков . Откуда у Татхагаты и Архатов сострадание ?
Для обычного существа сострадание это пожелание добра , счастья и любви ближнему, а также мысли слова и действия согласно этому искреннему бескорыстному намерению .
Откуда эта мотивация , желать радости другим , у архатов ?
варианты ответа
1.Есть некая истинная, светлая и добрая природа у всех живых существ. Архат лишь открывает и следует ей
2.Чисто интелектуально Будда принимает решение , что "лучше"... помочь
3. Архат ни желает добра , ни сопротивляется ему . Просто привычка действовать во благо всем обусловлена каммической инерцией . Добро как остаточное явление прошлых жизней и практики
4, 5 , 6 ... предлагайте сами ) А лучше каноническое объяснение .
Единого мнения на сей счет я не нашел
Мне кажется , что по сути Архата в принципе ничто не должно волноватьЕлена Котельникова писал(а):Думаю, из того, что все живые существа не хотят страдать, хотят счастья. А у архата нет загрязнений в уме, чтобы желать им противоположного или игнорировать это их стремление...
а откуда возметься противоположное ?-- потворствование стремлениям живых существЕлена Котельникова писал(а):Думаю, из того, что все живые существа не хотят страдать, хотят счастья. А у архата нет загрязнений в уме, чтобы желать им противоположного или игнорировать это их стремление...
Гдетто я уже слышал про истую природу умаmaraudeur писал(а):Склоняюсь к первому варианту.Истенная природа альтруистична.
не в моем случае.Топпер писал(а):Размышления - это дополнительный "слой". Всё-таки более верен пункт один. А уже на него накладывается пункт два.
Dhammananda писал(а):Мне кажется , что по сути Архата в принципе ничто не должно волноватьЕлена Котельникова писал(а):Думаю, из того, что все живые существа не хотят страдать, хотят счастья. А у архата нет загрязнений в уме, чтобы желать им противоположного или игнорировать это их стремление...
Но лично я склоняюсь ко второму варианту . Умом формируется решение , и так как лени нет , это решение реализуется в подобной альтруистической деятельности .
Так мы же про Арахантов говорим.Панньятисса писал(а):не в моем случае.Топпер писал(а):Размышления - это дополнительный "слой". Всё-таки более верен пункт один. А уже на него накладывается пункт два.
Собхана дхаммы - это отнюдь не "истиная природа ума". Они же тоже причинно обусловленные. Просто в момент прижизненной Ниббаны эти условия не прекращаются, в отличие от неблагих дхамм.Dhammananda писал(а):Гдетто я уже слышал про истую природу умаmaraudeur писал(а):Склоняюсь к первому варианту.Истенная природа альтруистична.
Dhammananda писал(а):Вопрос таков . Откуда у Татхагаты и Архатов сострадание ?
Я понял намек ) Вы АрхатПанньятисса писал(а):не в моем случае.Топпер писал(а):Размышления - это дополнительный "слой". Всё-таки более верен пункт один. А уже на него накладывается пункт два.
Каверин Алексей писал(а):Dhammananda писал(а):Вопрос таков . Откуда у Татхагаты и Архатов сострадание ?
Метта, каруна, мудитта, упеккха.
Доброжелательность, состардание, сорадование и равностность.
4 брахмавихары.
Метта это не сострадание, каруна это сострадание.
4 брахмавихары описанны Буддой как непостоянные, кондиционированные и страдательные феномены. (об этом есть сутты)
Метта это брахмавихара 1ой джханы, через метту можно войти в 1ую джхану.
Каруна - 2ой джханы.
Мудитта - 3ей джханы.
Упеккха - 4ой джханы.
(об этом есть сутты)
Тоесть каждая из брахмавихар это более чистое проявление одного и того же феномена, а это значит что сострадание арахантов это "сострадание зеркала", ибо зеркало даёт феноменам БЫТЬ в их обусловленном непостоянстве, не присваивая их себе, не пытаясь на них воздействовать, и как то изменить.
Будда реализовал это умиротворение под деревом Бодхи, и если бы Брахма не попросил его дать учение, то Будда бы его не дал.
Сострадание Арахантов абсолютно чисто.
Сколько нужно отражений чтобы испачкать зеркало?
Сколько нужно воды чтобы намочить лотос?
Сейчас этот форум просматривают: 18 гостей