Откуда Метта , брат ?! )

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 1

#1 The Коля » 29.12.2013, 20:52

Вопрос таков . Откуда у Татхагаты и Архатов сострадание ?
Для обычного существа сострадание это пожелание добра , счастья и любви ближнему, а также мысли слова и действия согласно этому искреннему бескорыстному намерению .
Откуда эта мотивация , желать радости другим , у архатов ?
варианты ответа
1.Есть некая истинная, светлая и добрая природа у всех живых существ. Архат лишь открывает и следует ей

2.Чисто интелектуально Будда принимает решение , что "лучше"... помочь :smile:

3. Архат ни желает добра , ни сопротивляется ему . Просто привычка действовать во благо всем обусловлена каммической инерцией . Добро как остаточное явление прошлых жизней и практики

4, 5 , 6 ... предлагайте сами ) А лучше каноническое объяснение .
Единого мнения на сей счет я не нашел
The Коля

  • 1

#2 maraudeur » 29.12.2013, 21:04

Склоняюсь к первому варианту.Истенная природа альтруистична.
А я все жду прилета черных самолетов...
maraudeur M
Аватара
Откуда: Алтай
Репутация: 429
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#3 The Коля » 29.12.2013, 21:06

maraudeur писал(а):Склоняюсь к первому варианту.Истенная природа альтруистична.
Этого ответа я боялся :eat:
The Коля

  • 7

#4 Топпер » 29.12.2013, 21:07

Dhammananda писал(а):4, 5 , 6 ... предлагайте сами ) А лучше каноническое объяснение .
Единого мнения на сей счет я не нашел
Есть группа благих собхана дхамм. При достижении просветления они остаются. Уничтожаются только неблагие дхаммы. Соответственно благие дхаммы могут работать без помех.

Речь естественно о прижизненной Ниббане.
Топпер

#5 The Коля » 29.12.2013, 21:08

Топпер писал(а):
Dhammananda писал(а):4, 5 , 6 ... предлагайте сами ) А лучше каноническое объяснение .
Единого мнения на сей счет я не нашел
Есть группа благих собхана дхамм. При достижении просветления они остаются. Уничтожаются только неблагие дхаммы. Соответственно благие дхаммы могут работать без помех.
:lupa: ин-те-ре-сно
The Коля

  • 7

#6 Елена Котельникова » 29.12.2013, 21:09

Думаю, из того, что все живые существа не хотят страдать, хотят счастья. А у архата нет загрязнений в уме, чтобы желать им противоположного или игнорировать это их стремление...
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#7 The Коля » 29.12.2013, 21:10

Dhammananda писал(а):Вопрос таков . Откуда у Татхагаты и Архатов сострадание ?
Для обычного существа сострадание это пожелание добра , счастья и любви ближнему, а также мысли слова и действия согласно этому искреннему бескорыстному намерению .
Откуда эта мотивация , желать радости другим , у архатов ?
варианты ответа
1.Есть некая истинная, светлая и добрая природа у всех живых существ. Архат лишь открывает и следует ей

2.Чисто интелектуально Будда принимает решение , что "лучше"... помочь :smile:

3. Архат ни желает добра , ни сопротивляется ему . Просто привычка действовать во благо всем обусловлена каммической инерцией . Добро как остаточное явление прошлых жизней и практики

4, 5 , 6 ... предлагайте сами ) А лучше каноническое объяснение .
Единого мнения на сей счет я не нашел
А такие вопрос вообще прилично задавать ? ммм? :red: :shy:
The Коля

#8 The Коля » 29.12.2013, 21:15

Елена Котельникова писал(а):Думаю, из того, что все живые существа не хотят страдать, хотят счастья. А у архата нет загрязнений в уме, чтобы желать им противоположного или игнорировать это их стремление...
Мне кажется , что по сути Архата в принципе ничто не должно волновать :upset:
Но лично я склоняюсь ко второму варианту . Умом формируется решение , и так как лени нет , это решение реализуется в подобной альтруистической деятельности .
The Коля

  • 2

#9 Панньятисса » 29.12.2013, 21:18

лично для меня 2 пункт. то есть из размышлений
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#10 The Коля » 29.12.2013, 21:20

Елена Котельникова писал(а):Думаю, из того, что все живые существа не хотят страдать, хотят счастья. А у архата нет загрязнений в уме, чтобы желать им противоположного или игнорировать это их стремление...
а откуда возметься противоположное ?-- потворствование стремлениям живых существ
Если бы добрые желания были , то махаянская ботхичитта заслуживала бы внимания .То есть это вполне разрешит Нирвану без ухода из Сансары
The Коля

  • 2

#11 Топпер » 29.12.2013, 21:24

Размышления - это дополнительный "слой". Всё-таки более верен пункт один. А уже на него накладывается пункт два.
Топпер

#12 The Коля » 29.12.2013, 21:24

maraudeur писал(а):Склоняюсь к первому варианту.Истенная природа альтруистична.
Гдетто я уже слышал про истую природу ума :zombie:
:deg: махаянисто ) Но если перефразировать , то выходит так
Буддизм не работает с разрушением инстинктов и физиологических механизмов безусловно заложенных природой
Иначе если бы эти инстинкты ликвидировались , то Архат не кушал бы , не избегал бы жары и холода -- результат , быстрая смерть .
Есть инстинкт социальности и взаимопомощи -- видовый альтруизм
Не понятно только куда деваются инстинкт дядюшки Фрейда и инстинкт товарища Адлера :deg:
Последний раз редактировалось The Коля 29.12.2013, 21:36, всего редактировалось 1 раз.
The Коля

#13 Панньятисса » 29.12.2013, 21:27

Топпер писал(а):Размышления - это дополнительный "слой". Всё-таки более верен пункт один. А уже на него накладывается пункт два.
не в моем случае.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#14 Елена Котельникова » 29.12.2013, 21:27

Dhammananda писал(а):
Елена Котельникова писал(а):Думаю, из того, что все живые существа не хотят страдать, хотят счастья. А у архата нет загрязнений в уме, чтобы желать им противоположного или игнорировать это их стремление...
Мне кажется , что по сути Архата в принципе ничто не должно волновать :upset:
Но лично я склоняюсь ко второму варианту . Умом формируется решение , и так как лени нет , это решение реализуется в подобной альтруистической деятельности .

Имеется в виду не взволнованность, просто благодаря развитой мудрости архат (а может и не только он) видит, что все хотят счастья, и вот так просто наплевать на этот факт было бы проявлением эгоизма и невежества. А их уже нет (или почти нет, если метту развивает ученик). Вот я так это понимаю...
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#15 Топпер » 29.12.2013, 21:29

Панньятисса писал(а):
Топпер писал(а):Размышления - это дополнительный "слой". Всё-таки более верен пункт один. А уже на него накладывается пункт два.
не в моем случае.
Так мы же про Арахантов говорим.
Топпер

  • 4

#16 Топпер » 29.12.2013, 21:30

Dhammananda писал(а):
maraudeur писал(а):Склоняюсь к первому варианту.Истенная природа альтруистична.
Гдетто я уже слышал про истую природу ума :zombie:
Собхана дхаммы - это отнюдь не "истиная природа ума". Они же тоже причинно обусловленные. Просто в момент прижизненной Ниббаны эти условия не прекращаются, в отличие от неблагих дхамм.
Топпер

  • 2

#17 Каверин Алексей » 29.12.2013, 21:37

Dhammananda писал(а):Вопрос таков . Откуда у Татхагаты и Архатов сострадание ?

Метта, каруна, мудитта, упеккха.
Доброжелательность, состардание, сорадование и равностность.
4 брахмавихары.

Метта это не сострадание, каруна это сострадание.

4 брахмавихары описанны Буддой как непостоянные, кондиционированные и страдательные феномены. (об этом есть сутты)

Метта это брахмавихара 1ой джханы, через метту можно войти в 1ую джхану.
Каруна - 2ой джханы.
Мудитта - 3ей джханы.
Упеккха - 4ой джханы.
(об этом есть сутты)

Тоесть каждая из брахмавихар это более чистое проявление одного и того же феномена, а это значит что сострадание арахантов это "сострадание зеркала", ибо зеркало даёт феноменам БЫТЬ в их обусловленном непостоянстве, не присваивая их себе, не пытаясь на них воздействовать, и как то изменить.

Будда реализовал это умиротворение под деревом Бодхи, и если бы Брахма не попросил его дать учение, то Будда бы его не дал.

Сострадание Арахантов абсолютно чисто.

Сколько нужно отражений чтобы испачкать зеркало?
Сколько нужно воды чтобы намочить лотос?
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#18 The Коля » 29.12.2013, 21:40

Панньятисса писал(а):
Топпер писал(а):Размышления - это дополнительный "слой". Всё-таки более верен пункт один. А уже на него накладывается пункт два.
не в моем случае.
Я понял намек ) Вы Архат
И тихонько гаркнули об этом ( львиный рык Паньятисы :wink: )
The Коля

#19 The Коля » 29.12.2013, 21:45

Каверин Алексей писал(а):
Dhammananda писал(а):Вопрос таков . Откуда у Татхагаты и Архатов сострадание ?

Метта, каруна, мудитта, упеккха.
Доброжелательность, состардание, сорадование и равностность.
4 брахмавихары.

Метта это не сострадание, каруна это сострадание.

4 брахмавихары описанны Буддой как непостоянные, кондиционированные и страдательные феномены. (об этом есть сутты)

Метта это брахмавихара 1ой джханы, через метту можно войти в 1ую джхану.
Каруна - 2ой джханы.
Мудитта - 3ей джханы.
Упеккха - 4ой джханы.
(об этом есть сутты)

Тоесть каждая из брахмавихар это более чистое проявление одного и того же феномена, а это значит что сострадание арахантов это "сострадание зеркала", ибо зеркало даёт феноменам БЫТЬ в их обусловленном непостоянстве, не присваивая их себе, не пытаясь на них воздействовать, и как то изменить.

Будда реализовал это умиротворение под деревом Бодхи, и если бы Брахма не попросил его дать учение, то Будда бы его не дал.

Сострадание Арахантов абсолютно чисто.

Сколько нужно отражений чтобы испачкать зеркало?
Сколько нужно воды чтобы намочить лотос?

я их объеденил . В той книге от куда я учился практике брахмавихар метта это базовая практика . Сострадание -- это мета к страдающим . Сорадование -- метта к переживающим радость . Упеккха -- метта безусловно ко всем без различия ( равная любовь основанная на мудрости знания кармической обусловленности )
The Коля

#20 Денис » 29.12.2013, 21:53

Памятуя о страдании, а особенно о чужих страданиях, мы тем самым наверное и развиваем сострадание, желаем другим счастья. По Ламриму ламы Цонкапы именно методами размышления, зарождается бодхичитта.

Есть видео про одного Аджана, который деятельно реализовывал метту и каруну, никакой сухости, его вроде бы почитают архатом

http://www.youtube.com/watch?v=f2OHUcbjsTc
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

След.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 18 гостей

cron