Сатипаттхана (памятка)

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

  • 5

#1 Киттисаро » 12.10.2019, 13:45

Сделал памятку по практике сатипаттханы (согласно МН 10) – общая схема и таблицы для удобства восприятия. Для полноты понимания необходимо предварительно изучить МН10 вместе с комментариями.

Общая схема для всех сатипаттхан:
Вот, монахи, монах пребывает в созерцании [феномена] как [феномена], будучи решительным, бдительным, осознанным, устранив алчность и печаль* к миру.
* - чувственное желание и недовольство.

Вот каким образом он пребывает в созерцании [феномена] как [феномена] внутренне, или он пребывает в созерцании [феномена] как [феномена] внешне, или он пребывает в созерцании [феномена] как [феномена] и внутренне и внешне. Или же он пребывает, созерцая в [феномене] его природу возникновения, или же он пребывает, созерцая в [феномене] его природу исчезновения, или же он пребывает, созерцая в [феномене] его природу и возникновения, и исчезновения. Или же осознанность в плане «вот есть этот [феномен]» просто лишь утверждена в нём до той степени, до которой необходимо, чтобы возникло простое знание и осознанность. И он пребывает независимым, ни к чему в мире не цепляясь. Вот как монах пребывает в созерцании [феномена] как [феномена].

В отношении этого так было сказано: «Монахи, это прямой путь, ведущий к очищению существ, к устранению печали и стенания, к исчезновению боли и горя, к достижению истинного пути, к реализации ниббаны – то есть, четыре основы осознанности».

От Аналайо биккху:
“Развитие медитативного постижения зависимого возникновения может подразумеваться в разделе «прямого пути» Сатипаттхана-сутты, поскольку в нем отмечается овладение «методом» как одна из целей сатипаттханы. Тот же самый термин «метод» часто встречается в суттах как качество тех, кто достиг вхождения в поток... В этих контекстах «возвышенный метод» предполагает постижение зависимого возникновения... Хотя выражение «метод» далее в Сатипаттхана-сутте не оговаривается как возвышенный, похоже, не будет слишком смелым допущением предположить, что его появление указывает на прямое постижение принципа, или «метода», зависимого возникновения как одной из целей практики сатипаттханы.

Эти два свойства ума – желание и недовольство, которые Будда отмечает в «толковании» Сатипаттхана-сутты, часто встречаются в рассуждениях относительно контроля органов чувств, стадии в схеме постепенного пути, предшествующей формальной медитации. На этой стадии медитирующий контролирует врата органов чувств, чтобы впечатления органов чувств не привели к желаниям и недовольству. Судя по этим контекстам, выражение «желание и недовольство» обычно соотносится с «нравится» и «не нравится» в связи с тем, что было воспринято”.

Схемы
Тело.jpg
Чувства, ум.jpg
Объекты ума.jpg


Схемы в pdf:
Сатипаттхана.pdf
(144.09 КБ) Скачиваний: 62
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4752
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#2 butekk » 29.10.2019, 16:49

Спасибо Вам за это
butekk
Репутация: 2
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29.10.2019
Традиция: Нет


Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 6 гостей