Жажда к несуществованию.

Список форумов Теория и практика ТЕОРИЯ

Описание: Обсуждения теоретической Дхаммы.

#21 Dof » 22.04.2020, 13:16

Nolic писал(а):Канонически определено "есть то что дано " и "есть то что предложено".конечно можно отказаться от предложения или даны но тогда это уже выбор...

Всегда понимал эти слова как значащие: "щедрость имеет смысл, т.к. будет плод дарения, поскольку камма существует", так как они используются в рамках критики атеизма.
Dof
Репутация: 63
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада

#22 Nolic » 22.04.2020, 21:20

Dof писал(а):Всегда понимал эти слова как значащие: "щедрость имеет смысл, т.к. будет плод дарения, поскольку камма существует", так как они используются в рамках критики атеизма.
Понимание может измениться если конечно не " держаться зубами" за тот взгляд на вещи который есть в данный момент.умение смотреть "заново" на уже познанное в данном случае "хороший учитель"
Nolic
Репутация: 38
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

#23 PavelPAS » 24.04.2020, 01:01

AlexM писал(а):Просто смиритесь с бесконечным страданием и варитесь в нем до скончания времен.
Смирение и есть просветление, не? Чтобы перейти поток надо не бороться с потоком, вроде такая была аналогия. "Просто смириться" не просто, извиняюсь за афоризм но это ИМХО именно так. И возможно что смирением я называю за неимением верного слова не совсем то что надо. Это кроме всего и ощущение "если мне больно, то я ещё не умер, если я умру, то больно не будет - и то и другое равно хорошо".
Это, как мне кажется, не буддизм, а фатализм чистой воды, который окружающие вас и воспринимают столь негативно, что не желают вас слушать.
Конечно. Все пытаются исправить эту вселенную. Не понимая, что это всё суета и временно. Люди вообще хотят не небытия а хотят доли божественного всемогущества или хотя бы улучшенной сансары. Рай хотят.
Бханте выше предложил вам вопрос "кто дал и кому?". Я бы сформулировал его несколько иначе: с чего вы вообще решили, что вам кто-то что-то давал?
А я бханте ответил, что не хочу философии, и вам отвечу то же самое.
Есть страдание, но нет страдающего!
Нет атмана. Нет постоянной вечной души, это да. Про "нет страдающего" - для меня просто слова.
Монах всегда волен отказаться от даны, а потому всегда свободен.
Принимаю эту поправку. Да, пожалуй вы правы. Монах может даже пожаловаться, что дана не того уровня что нужно и попросить больше, лучше. Но полагаю что это не есть идеал монашества а лишь право "грешника".

И в догонку от прошлых постов вопрос-ответ:
AlexM писал(а):Зачем вы практикуете?
Надо же мне как-то функционировать? "Я не сижу сложа руки, я практикую медитации". Сейчас в медитациях я прилагаю минимум усилий. Мне нравятся тишина и покой, почему бы не успокоиться в тишине? Никаких особых целей "за духовность" у меня более нет. Раньше были, сейчас нет. Любую медитацию начинаю и заканчиваю на мысли "ну на том и хорошо". Также понятия не имею, являются ли мои медитации "буддийскими" или просто я сижу так от безделья.
PavelPAS
Репутация: 12
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27.11.2019
Традиция: Нет

#24 Nolic » 24.04.2020, 15:16

Смирение и есть просветление, не?
Наверно атрибут без которого просветление не может случиться.
Nolic
Репутация: 38
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

#25 Метта » 25.04.2020, 16:50

Смиренине - это ок, если не дёргают
Метта
Репутация: 6
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05.03.2020
Традиция: Нет

#26 Dof » 26.04.2020, 17:25

Метта писал(а):Смиренине - это ок, если не дёргают
Скрытый текст
Лишь того, кто сдерживает возникший гнев, как сошедшую с пути колесницу, я зову колесничим. Остальные просто держат вожжи.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dhm222_volovsky.htm
Dof
Репутация: 63
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада

#27 AlexM » 27.04.2020, 09:57

PavelPAS писал(а):Смирение и есть просветление, не? Чтобы перейти поток надо не бороться с потоком, вроде такая была аналогия.
Просветление есть угасание страстей и невежества, а не смирение с их существованием. Если с потоком не бороться, он вас унесет и будет нести вечно, сквозь боль, страдания и смерти. Аналогия была с переправой на безопасный берег, а не с бесконечным купанием в потоке, как мне кажется.
PavelPAS писал(а):Конечно. Все пытаются исправить эту вселенную. Не понимая, что это всё суета и временно. Люди вообще хотят не небытия а хотят доли божественного всемогущества или хотя бы улучшенной сансары. Рай хотят.
Ваша проблема именно в том, что вы воспринимаете ситуацию как "временную суету". Беда в том, что эта "суета" как раз не временна, а постоянна и всепоглощающа, что бы вы не делали. Ее нельзя переждать потому, что эта "суета" вовсе не атрибут, принадлежащий нашему телу или восприятию. Ее невозможно "перетерпеть" как боль или вспышку гнева. Это глобальная система координат, внутри которой находятся абсолютно все и абсолютно всё. И те кто хотят рая, и те кто хотят не существовать, и те кто хочет переждать. Тут ведь не важно, чего вы хотите, важно то, что вы хотите вообще чего-то, хотите в принципе. Потому-то Будда и не предлагал изменять вселенную, он предлагал изменять самого себя. Заметьте, не смиряться с таким, какой вы есть, а работать над собой, изменять себя. Причем главная суть изменений которые он предлагал, заключена не в том, что бы изменить личность, а в том, чтобы личность перестала воспринимать себя как личность. Помните, как в старом документальном фильме было: "Не пытайся согнуть ложку, это невозможно. Пойми главное - ложки не существует". И Будде было совершенно не важно как вы будете относиться к его словам, смиритесь ли вы с ними или будете вкладывать в них какой-то свой, особый, сокровенный смысл. Он сказал именно то, что сказал:
«Только страдания существуют – но не найти страдающего;
Поступки совершаются – но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть – но нет того, кто в неё входит;
Путь существует – но не найти того, кто по нему идёт».
PavelPAS писал(а):Монах может даже пожаловаться, что дана не того уровня что нужно и попросить больше, лучше. Но полагаю что это не есть идеал монашества а лишь право "грешника".
Монах может вообще все, что угодно. Даже перестать быть монахом или перестать быть. Фишка не в том, что бы просить больше или меньше, фишка в том, чтобы понимать нужно ли брать то, что предложено. Или же следует отказаться от того, что вам пытаются дать и идти дальше своим путем. Вы попробуйте почувствовать разницу: смысл не в том, чтобы смиренно брать все, что дают, а в том, чтобы уметь отказываться от мусора, который вам не нужен, но который вам настойчиво предлагают.
Атта хи аттано натхо
AlexM M
Откуда: Воронеж
Репутация: 25
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 22.02.2020
Традиция: Тхеравада

#28 Nolic » 03.05.2020, 08:10

AlexM писал(а):...Заметьте, не смиряться с таким, какой вы есть, а работать над собой, изменять себя. Причем главная суть изменений которые он предлагал, заключена не в том, что бы изменить личность, а в том, чтобы личность перестала воспринимать себя как личность...
мирное сосуществование со своими собственными недостатками не имеет никакого отношения к смирению как добродетели. когда говорится о смирении это значит что получив подзатыльник надо проследить за своей реакцией. если возникает желание дать сдачи то это говорит о том что смирение отсутствует. смирение это когда принимаешь плоды кармы а не пытаешься от них уклониться. или нет?
Nolic
Репутация: 38
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 03.05.2019
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: Григорий и 6 гостей