SV писал(а):Просто лично я юзаю либо звук, любо мысли, либо движение дыхания чтобы "нащупать" не-звук, не-мысль, не-вдижение.
Не, практика созерцания безличности вовсе не так делается. А вот как: "Вот это - звук. И этот звук - это не "моё", это не "я", это не то, что в действительности мне "принадлежит". Вот как нужно созерцать.
А я бы сказал так .
Такое размышление просто слова . Это вера . Не совсем по буддийски .
Нужно смотреть иначе .
Это форма
форма не постоянна
от непостоянства происходит дуккха
суккха порождает жажду , дуккха -- отвращение , упеккха невежество ( безразличие )
то к чему испытывается жажда, наш ум в независимости от обстоятельств ( будь то процесс , Моё или не Моё -- не важно )
склонен называть Моё , Я , Моё я . То есть даже если вы рассматриваете причинность явлений и интелектом понимаете , что -- это не есть Я , но все же будет тоненькое чувство , которое не считается с объективностью .
Если это кажется постоянным и суккха , то это гарантированно тайно будет присвоено !!!100 %
Если же это неустойчиво и дуккха , то из-за сильного отторжения вызванного данным видением -- это будет воспринято как НЕ моё и Не Я
Пример . Пол мира мы делим на Я- МОЁ и еще половину на НЕ Я -НЕ МОЁ .
К примеру что-то отвратительное мы сразу с отвращением отбрасываем ( чужое , пустое , инородное ) Продукцию "животноводства"
( проще говоря-- дерьмо ) уж никак вы не назовете собой или своим )))
А вот про любимую девушку скажете -- она Моя , это моя половинка , мы одно целое .
Есть Атта центр . То есть безусловно присвоенные умом явления . и есть остальной мир ( не- я, не мое ) он меняется , часто враждебен , а потому на него распространяется чувство Анатта- переферии
это есть полярность ума . Отсюда все страдание и невежество
Если эту полярность разрушить , то не будет чувства Атта .\\
Будда предложил все, что мы приняли безусловно своим -личным , тоже ввести в категорию анатта-периферии через созерцание дуккха и отвращение от дуккха
таким образом полярность Атта- анатта заменить на анатта -анатта
Как только полярность нарушена , сразу исчезнет деление . Ведь если исчезает Атта - центр , то не может быть и противопоставление на Атта -- анатта . Все становится Анатта . Но теперь уже созерцается в негативном срезе ( пусто от моего , от Я ) То есть Анатта вдля архата -- это суньятта -- пустота .
Для нас простых существ , что самое интересное , анатта сплошь и рядом . Это злой сосед , которого мы не терпим и понимаем , что
" Я точно не такой как он " То есть это активное неприятие . Анатта для простого человека построена на созерцании дуккха ( и аничча ) и вызванных этим чувствах . Будда использовал не только интелект человека , но и его природу , механизмы его психики и восприятия
Последний раз редактировалось The Коля 08.01.2014, 18:34, всего редактировалось 4 раз(а).